С Кристен Стюарт мы встречаемся в Каннах во время кинофестиваля, на котором у нее в этот раз аж два фильма: «Светская жизнь» Вуди Аллена в качестве фильма открытия и «Персональный покупатель» Оливье Ассаяса в конкурсе. Два года назад Стюарт уже представляла здесь другую картину Ассаяса, «Зильс-Марию», а за два года да этого, в 2012-м, приезжала сюда с экранизацией романа Джека Керуака «На дороге». Уверенное наступление целеустремленной американской звезды на европейский кинематограф. Какие там «Сумерки».
Европа, как водится, под натиском пришелицы обмякла. Стюарт месяцами жила в Париже с французской подругой, певицей и актрисой Соко. Девушки расстались, но Соко сейчас тоже в Каннах, постит в инстаграм фотографии с многозначительными подписями о вероломстве некоторых людей (дополнительная светская интрига фестиваля).
Мы встречаемся с Кристен дважды, и первое рандеву - после премьеры Вуди Аллена - почти катастрофа. Она мучительно подбирает слова, перескакивает с темы на тему, уносится в какие-то дебри и забывает, что хотела сказать. В процессе разговора уже понятно, что на бумаге получится полный бред. Мой коллега-англичанин, имевший это удовольствие чуть раньше, шипит, что, вероятно, некоторым не стоит строить из себя интеллектуалов, хоть и очень хочется.
Но через несколько дней Кристен приходит на пляж отеля Majestic спокойная и толковая, как ее брючный костюм в полоску. Вообще, в этот раз в Каннах актриса, поставившая на беспроигрышное сочетание Chanel и рок-н-ролла, самая модная. Каждый ее выход - тема для обсуждения. Даже продюсер и член жюри «Золотой камеры» Александр Роднянский одобрительно отметил ее хулиганские кеды Vans на гала-ужине после церемонии открытия.
«Одеваться на премьеры - это прикольно, потому что можно зарифмовать образ с фильмом. Ты как бы дорассказываешь историю, получается как бы заметка на полях. Прошлым вечером на премьере «Персонального покупателя» мне хотелось почувствовать себя молодой, чистой, незащищенной - поэтому белое. Мне показалось, что будет хороший контраст с мрачностью фильма».
У нее надтреснутый голос, но светло-зеленые глаза сегодня действительно смотрят почище, чем в нашу первую встречу. Оказывается, Стюарт успела улететь из Канн на пару дней и вернуться. «Я в Сен-Тропе ездила. Там все такие понтовые, я даже оробела. Вот, конечно, люди, у которых есть персональные покупатели. Вообще, человек, который клиенту просто покупает одежду - это довольно редкая тема. Обычно все-таки есть стилисты. Я работаю с одним и тем же стилистом лет с тринадцати. Актеры же сами не в состоянии искать все эти нужные вещи. Плюс, - она касается лацканов пиджака, - все это не мое! Надо будет отдать, кстати».
Говорят, ей все равно, что о ней думают другие. «Ну, любое восприятие субъективно и возможно - поэтому, что бы вы ни думали обо мне, вы не неправы. Я не могу на это повлиять. Но в то же время мне глубоко не наплевать, что обо мне думают. Слушайте, я актриса, все, что мне важно, - это быть понятой».
Мы еще долго говорим о кино, о том, как французский продюсер Шарль Жилибер стал ее проводником в мир авторского кино. («Он объяснил мне, что в искусстве все, что имеет смысл, - это рисковать. И сравнил производство фильма с высадкой на Луне».) Но в итоге возвращаемся к более прозаическим вещам. В «Персональном покупателе» невероятно много текстинга, сообщения - едва ли не важнейший элемент интриги, а сама она любит эсэмэсить?
«Странно, но да, я обожаю текстинг, это очень поколенческое. Я знаю людей постарше, которые говорят: «Ой, зачем писать, это испорченный телефон! Просто возьми трубку и позвони!» В чем-то они правы, но не понимают, что мы изобрели совершенно новый язык, другую форму коммуникации, она клиповая и, наверное, не такая глубокая, как разговор, но это неважно. Я одержима редактурой своих сообщений и пунктуацией. Мне нравится, когда у меня есть время этим заниматься и отправлять совершенные эсэмэски. Но я не совсем зависимая, потому что у меня соцсетей особо нет - только личный закрытый инстаграм». Хорошо, а любимый смайлик есть? «Ха! Хм, хороший вопрос, сейчас. Дайте-ка я посмотрю, какой я чаще использую. Ой, это твой телефон, прости, вот мой. Ну, смотри». И Кристен протягивает мне айфон, на экране которого - разбитое сердце. «Heartbreak. Каждый раз, когда мне что-то дико нравится, я выбираю его».
За информацию спасибо сайту http://www.gq.ru.
Интервью Кристен Стюарт в журнале GQ (Россия)
|