Анализ «БК» главного релиза уикенда № 12: 19 – 22 марта
На дате 19 марта стартуют два сильных разножанровых проекта. Если анимационный фильм ДОМ (FOX), рассчитанный на детскую и семейную аудиторию, неплохо сработает в длину в условиях весенних каникул – ему по силам превзойти ГУБКУ БОБА по финальным цифрам, то фантастический сиквел ИНСУРГЕНТ (CP) станет лидером стартового уикенда. Вторая глава ДИВЕРГЕНТА, по оценкам аналитиков «БК», стартуя на 1200+ экранах, привлечет в кино молодежную аудиторию и может рассчитывать на удвоение итогового бокс-офиса по сравнению с первой частью франшизы.
Не прошло и года после выхода первой части фильма, собравшей более 240 млн рублей в прокате, как создатели выпускают ИНСУРГЕНТ с мощнейшей экшн-составляющей. И судя по трейлеру, сиквел не уступает иным дорогостоящим блокбастерам. Увеличению кассы поспособствуют не только появившиеся у франшизы форматы 3D и IMAX, но и достаточно низкий рейтинг возрастных ограничений – 12+. Хотя, в условиях ужесточившихся нормативов от Минкультуры присутствие юных зрителей на фильме, содержащем фрагменты с перерезанным горлом, эротической сценой, зарисовками о суициде и групповом самоубийстве подростков, и выглядит странно.
Хронометраж: 113 минут без учета финальных титров и роликов.
«Первая половина ИНСУРГЕНТА в большей степени напоминает некий компьютерный квест, в котором группа главных героев, терзаемая собственными «тараканами в голове», перемещается из расположения одной фракции в другую, – отметил аналитик «БК» Семен Брожитов после просмотра. – При этом практически полностью нивелируется вся революционная составляющая, поскольку персонажи начинают бороться не с системой в целом, а с персонифицирующем ее персонажем Кейт Уинслет. Единственная цель протагонистов – убить злодейку, чего для классической антиутопии маловато, зато позволяет избежать пространных речей про свободу, равенство и братство, а также повысить градус экшна, снятого пусть и не очень изобретательно, но вполне динамично. Таким образом, картина перемещается на территорию классического фантастического боевика. Во второй его половине к душевным страданиям героев и проблемам с преследующими их бойцами фракции «Эрудит» вновь добавляются изощренные дивергентские тесты, которые смотрятся гораздо более масштабно, чем в первой части, и даже эстетски, являясь ключом к разгадке столь странного миропорядка. Вообще с визуальной частью у проекта все очень достойно, а единственным элементом, способным несколько подпортить общее впечатление, становится финальный сюжетный твист. Сам по себе он неплох, но вот только за последние полгода зрители могли его видеть уже как минимум дважды – в СИГНАЛЕ и в БЕГУЩЕМ В ЛАБИРИНТЕ».
Возможно молодой зритель и не заметит, что у сиквела сменился режиссер – теперь им стал Роберт Швентке (РЭД, ПРИЗРАЧНЫЙ ПАТРУЛЬ). Главное – основной актерский состав остался прежним и на экране вновь предстанут – Шейлин Вудли, Майлза Теллера, Энсела Элгорта и Кейт Уинслет. Приятный бонус для фанатов – участие в фильме Наоми Уоттс.
Безудержный экшн, рассчитанный на женскую и мужскую аудитории – это, пожалуй, основная составляющая, которая продвигается во всех рекламных материалах. И стоит отметить, это принесло свои плоды – уровень ожидания картины на портале «КиноПоиск» вырос почти в два раза относительно первой части франшизы – теперь у трейлера ИНСУРГЕНТА более 708 тысяч просмотров, а рейтинг ожидания фильма составляет 85% от 30 383 проголосовавших.
Вспомним фильмы-аналоги, неплохо отметившиеся в российском прокате: БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ (534 млн руб), ПЕРСИ ДЖЕКСОН И МОРЕ ЧУДОВИЩ (417 млн руб).
В Америке фильм выходит 20 марта и пока за первый уикенд от него ждут порядка $55 млн, что соответствует стартовым показателям первой части франшизы.
Алан ХУК, арт-директор фильма: «Идея была в том, чтобы можно было снимать все вокруг, на 360 градусов, свободно перемещаясь по площадке. В съемке были задействованы дроны и огромные краны. Купол представлял собой гигантскую конструкцию из дерева и стекла высотой в 20 метров. Роберт ясно дал нам понять, что от первой декорации в фильме должно захватывать дух. Наши герои только что вышли из леса, и нужно, чтобы они сразу увидели нечто грандиозное. Я горжусь нашим куполом и командой, которая его создала!».
Наоми УОТТС, актриса: «Однажды я привела на площадку моих мальчишек, и они по сей день наперебой вспоминают об этом. Мне страшно нравилось там работать; будь такая возможность, я бы с удовольствием прихватила с собой некоторые предметы реквизита».
Барри УОЛДМАН, исполнительный продюсер: «Главную лабораторию «Эрудиции», в принципе, можно сравнить с аквариумом, но на деле это гигантская декорация, занимающая более 900 квадратных метров, с пуленепробиваемым стеклом и шестнадцатью прожекторами, создающими нужное освещение. Зрителям остается только «пристегнуть ремни» и приготовиться наслаждаться разными крутыми штуками, которых они еще не видели».
Автор: Анастасия Дугинова, Семен Брожитов, Андрей Белый
За информацию спасибо сайту http://www.kinometro.ru.
«Дивергент. Глава 2: Инсургент»: Аналитика
|