Верни меня к жизни В его жизни было все, о чем можно только мечтать. Дом, семья, работа. Но в один миг все изменилось... Он потерял ВСЕ.... Исчезло само желание жить... И он решил умереть... Но ребенок, под названием Судьба, опять решил поиграть... В его жизни появилась Она... мечтающая о вечной любви. Смогут ли они стать счастливы... этого не знает никто... А что, если попытаться...?
Поворот Прошел почти год после расставания с Эдвардом, и вот уже наступило новое лето, но Белла так и не нашла счастья в жизни. Чтобы снова услышать голос вампира, она решает покататься на мотоцикле.
Он вернется Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.
Тёмный омут Он холодный, грубый и жестокий, выполняющий грязные дела для своего отца. Темный омут, который уничтожает всех, кто к нему приближается. Белла добрая, чуткая учительница с прекрасной душой, посвятившая свою жизнь обучению детей с задержкой психического развития. Сможет ли молодая учительница исцелить сердце и душу хладнокровного киллера?! Ведь не так просто измениться даже во имя любви...
Бумажная любовь Эдвард стеснительный и робкий парень, который страдает заиканием и вынужден терпеть насмешки окружающих. Его сестра, красавица Розали всегда готова придти на помощь и встать на защиту любимого брата. Но однажды новенькая студентка опровергла все ожидания и просто заговорила с ним, не обращая никакого внимания на страх перед социальным изгоем.
Мышиные сумерки Если бы Белла Свон была мышью, а Эдвард Каллен котом…
Потерянный рай Эдвард Каллен - вампир, Дин Винчестер - охотник. Первый - странный парень, которого она встретила в Форксе, второй - мужчина из ее прошлого, с которым она прошла через Ад. Кто из них протянет ей руку помощи, когда она окажется в сложной ситуации? New edition - новые главы, альтернативный конец
Английская терция Там, где нет места именам, есть лишь тени и свет. Кто она, утомленная испанским многословием незнакомка? Кто он, таинственный тореро, сын Севильи? Может ли тот, кому имя «собственность», ощущать боль, страсть, смерть, испытывать любовь к своему обладателю? Ни одной лишней мысли. Ни одного лишнего чувства. Только три терции…
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 2: Инсургент»: Плохие повстанцы
19:26
После бегства из города Трис (Шейлин Вудли), Фор (Тео Джеймс) и их спутники находят приют во фракции Дружелюбие. Однако передышка оказывается недолгой. Верные захватившей власть фракции Эрудитов войска вскоре находят беглецов, и те вновь запрыгивают на поезд. На сей раз, чтобы добраться до убежища «безфракционных», которыми, как выясняется, командует Эвелин (Наоми Уоттс) – мать Фора, некогда сымитировавшая свою смерть, чтобы сбежать от жестокого мужа. Тем временем глава Эрудитов Джанин (Кейт Уинслет) пытается вскрыть устройство с посланием основателей города, но получить доступ к нему может лишь «абсолютный дивергент», способный пройти виртуальные испытания всех пяти фракций.
Чего читатели ждут от книги с «умным» названием «Инсургент», которое попросту переводится как «Повстанец»? Очевидно, «повстания». То есть продолжительного противостояния между бунтовщиками и правительством (точнее, захватившей власть военно-научной хунтой), в ходе которого юные главные герои набираются боевого опыта и постепенно превращаются из «зеленых» солдат Революции в опытных командиров, навязывающих противнику свою игру.
Нечто подобное мы видели в пятом и шестом эпизодах «Звездных войн», и вторая книга Вероники Рот из цикла «Дивергент» устроена сходным образом, хотя она, разумеется, описывает совершенно иные события. Если в начале «Инсургента» Трис и Фор прячутся от врагов и спасаются бегством, то в кульминации книги Трис и ее старые и новые союзники проникают в штаб-квартиру Эрудитов и захватывают ее, освобождая пленников и получая доступ к записям, которые Джанин пыталась от них скрыть. «Девочка становится женщиной» – как в сексуальном, так и в военном смысле слова.
Почему мы беспечно спойлерим? Потому что это спойлер для книги, а не для фильма. Экранизация «Инсургента» устроена иначе, чем роман Рот. Картина Роберта Швентке существенно упрощает и сокращает сюжет, и это приводит к тому, что Трис по ходу действия практически не растет. Героиня никого не возглавляет, не придумывает и не реализует «хитрые планы», толком не пытается объединить фракции против хунты. Та же история с Фором. Хотя в фильме говорят, что он – лидер противостоящих Эрудитам Бесстрашных, это совершенно не чувствуется, потому что в картине почти нет сцен, где он вел бы себя как командир. Да, оба ведущих персонажа проявляют личный героизм, но на то они и Бесстрашные по подготовке, чтобы смело бросаться в бой. И мы знаем еще по первому фильму, что Трис и Фор неукротимы в рукопашной схватке и в перестрелке. Поэтому их поведение во второй картине – лишь скучное повторение пройденного, без всякого движения вперед.
Может быть, фильм предлагает им принципиально новых, интересных противников? Нет. Злодеи в «Инсургенте» все те же, уже хорошо нам знакомые, со всеми их прежними сильными и слабыми сторонами. Может быть, ситуацию скрашивают новые положительные герои? Нет, потому что даже роль Эвелин – это, в сущности, лишь представление героини, которая мало что делает в фильме «Инсургент», но которая, вероятно, будет ключевым персонажем «Аллигента», планируемого двухсерийного заключения киноцикла. Фактически участие в картине Наоми Уоттс сводится к продолжительному камео.
А как насчет крутых трюков и масштабных боевых сцен? За вычетом пары эффектных, но заведомо неправдоподобных виртуальных фрагментов, бои в «Инсургенте» короткие, камерные и довольно жалкие, хотя и яростные – вроде рукопашной схватки в поезде, когда на Трис и Фора нападает стайка «бесфракционников». Когда же в бой идут солидные по численности подразделения, они, если верить фильму, мгновенно одерживают победу, без продолжительного штурма и увлекательных побоищ. Кажется, кто-то с немецкой фамилией потратил весь бюджет на компьютерную декорацию летающего по воздуху горящего дома, чтобы было что показать в трейлере…
Чем же занимаются герои, если лишь изредка и недолго воюют? Шляются по фракциям почти как туристы, обжимаются по углам, обсуждают прежнюю семейную жизнь Фора (парень очень обижен на маму, бросившую его с мерзавцем-отцом), публично признаются друг другу в своих чувствах… Трис при этом сильно мучается совестью из-за того, что ради нее и от ее руки погибли невинные люди, и эти переживания оказываются едва ли не единственной драматической сутью фильма. Зрители пришли в зал ради «инсургенции», а им предлагают героиню, которая никак не может себя простить. Простит ли себя Трис в «Инсургенте» или этот вопрос доживет до «Аллигента»? Как это свежо! Как это увлекательно! Как это блокбастерно!
Конечно, можно сказать, что это женское, а не мужское кино, и что душевные терзания героини интереснее зрительницам, чем военно-политические перипетии книги Рот. Но тогда стоило бы сконструировать любовный треугольник, чтобы девушки смогли попереживать за личную жизнь Трис. «Инсургент» же в романтическом плане хорош лишь тем, что Фор продолжает подтверждать, что он – настоящий мужик, искренне любящий Трис и всегда готовый за нее постоять и ее поддержать. Однако непоколебимость чувств героев лишает их отношения драматизма и развития. Как и некоторые другие сюжетные линии «Инсургента», романтическая линия кажется не продолжением «Дивергента», а его затянувшимся эпилогом.
А что же загадочная коробка с посланием основателей, которую может открыть только «супердивергент» вроде Трис – если Эрудитам удастся его поймать и прикрепить к довольно зловещему устройству? Этот сюжетный ход отчасти является изобретением сценаристов, и изобретением неудачным, поскольку он превращает Трис в подопытного кролика Джанин. В книге аналогичные по сути сцены расположены ближе к началу повествования, и они показывают, что героиня в этот сюжетный момент еще недостаточно сильна, чтобы вести собственную игру, как в конце романа. В фильме же это кульминационные сцены, и получается, что Трис до самого конца остается игрушкой в руках своей противницы и других взрослых – как управляющих городом, так и некогда создавших его. И не важно, что финальное испытание девушка проходит по собственной воле – она все равно лишь берет планку, которую установили для нее другие. Такая инсургентка нам не нужна!
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Ну, может, критики не готовы порассуждать о "логике снов и видений", вокруг которой весь фильм строится? Это и правда непростая тема. Эх, кто бы взялся, я бы почитала/послушала...
Сумеречные новости
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ