Отверженная Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.
Истерия, или Верните мне мое тело! Их за глаза называли псих-компанией. Их фото украшали школьную доску под названием "Позор нашей школы". Но однажды они преступили черту в этом беспределе и высшие силы решили наказать их, поменяв между собой телами...
Зимняя роза Внезапно налетевшая снежная буря. Вернувшийся пропавший отец. Несколько дюжин роз на пороге дома. Во время каникул Беллы Свон произошли неожиданные события. Через год она, наконец, начинает понимать, что все это значит.
Родом из легенды Эдвард считал, что вечность скучна и в этом мире нет ничего, способного его удивить или тронуть. Но судьба умеет подкидывать сюрпризы. И в этот момент главное – понять, готов ты или не готов принять вызов.
Антидот Мы привыкли к Эдварду вампиру, но что будет, если Эдвард превратится из вампира в человека, что изменится в его отношениях с семьей и с Беллой, и такой ли уж это удачный поворот событий, как может показаться на первый взгляд.
Охотница Оливия устала нести бремя своей миссии, она хотела уйти на покой, состариться и умереть. И именно теперь, когда на ее лице наконец-то появились первые морщинки, она встретила того, с кем хотела бы разделить заканчивающиеся годы своей длинной и странной жизни. Фэнтези, мистика.
Я иду играть С нашей последней игры прошло полгода. Я так сильно скучаю, моя Белла. В этот раз ты превзошла саму себя по сложности задания. Но я справлюсь и докажу, что достоин тебя. Я иду играть.
Подарок «Спасибо за подарок!» Подняв голову, она увидела улыбающегося Эдварда. Следом пришло второе сообщение. «Правда, мне никогда не шёл розовый цвет». Белла с недоумением смотрела в зелёные глаза. Она не успела ответить, как телефон завибрировал в третий раз. «И эти стринги совсем не моего размера! )))»
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 2: Инсургент»: Плохие повстанцы
19:26
После бегства из города Трис (Шейлин Вудли), Фор (Тео Джеймс) и их спутники находят приют во фракции Дружелюбие. Однако передышка оказывается недолгой. Верные захватившей власть фракции Эрудитов войска вскоре находят беглецов, и те вновь запрыгивают на поезд. На сей раз, чтобы добраться до убежища «безфракционных», которыми, как выясняется, командует Эвелин (Наоми Уоттс) – мать Фора, некогда сымитировавшая свою смерть, чтобы сбежать от жестокого мужа. Тем временем глава Эрудитов Джанин (Кейт Уинслет) пытается вскрыть устройство с посланием основателей города, но получить доступ к нему может лишь «абсолютный дивергент», способный пройти виртуальные испытания всех пяти фракций.
Чего читатели ждут от книги с «умным» названием «Инсургент», которое попросту переводится как «Повстанец»? Очевидно, «повстания». То есть продолжительного противостояния между бунтовщиками и правительством (точнее, захватившей власть военно-научной хунтой), в ходе которого юные главные герои набираются боевого опыта и постепенно превращаются из «зеленых» солдат Революции в опытных командиров, навязывающих противнику свою игру.
Нечто подобное мы видели в пятом и шестом эпизодах «Звездных войн», и вторая книга Вероники Рот из цикла «Дивергент» устроена сходным образом, хотя она, разумеется, описывает совершенно иные события. Если в начале «Инсургента» Трис и Фор прячутся от врагов и спасаются бегством, то в кульминации книги Трис и ее старые и новые союзники проникают в штаб-квартиру Эрудитов и захватывают ее, освобождая пленников и получая доступ к записям, которые Джанин пыталась от них скрыть. «Девочка становится женщиной» – как в сексуальном, так и в военном смысле слова.
Почему мы беспечно спойлерим? Потому что это спойлер для книги, а не для фильма. Экранизация «Инсургента» устроена иначе, чем роман Рот. Картина Роберта Швентке существенно упрощает и сокращает сюжет, и это приводит к тому, что Трис по ходу действия практически не растет. Героиня никого не возглавляет, не придумывает и не реализует «хитрые планы», толком не пытается объединить фракции против хунты. Та же история с Фором. Хотя в фильме говорят, что он – лидер противостоящих Эрудитам Бесстрашных, это совершенно не чувствуется, потому что в картине почти нет сцен, где он вел бы себя как командир. Да, оба ведущих персонажа проявляют личный героизм, но на то они и Бесстрашные по подготовке, чтобы смело бросаться в бой. И мы знаем еще по первому фильму, что Трис и Фор неукротимы в рукопашной схватке и в перестрелке. Поэтому их поведение во второй картине – лишь скучное повторение пройденного, без всякого движения вперед.
Может быть, фильм предлагает им принципиально новых, интересных противников? Нет. Злодеи в «Инсургенте» все те же, уже хорошо нам знакомые, со всеми их прежними сильными и слабыми сторонами. Может быть, ситуацию скрашивают новые положительные герои? Нет, потому что даже роль Эвелин – это, в сущности, лишь представление героини, которая мало что делает в фильме «Инсургент», но которая, вероятно, будет ключевым персонажем «Аллигента», планируемого двухсерийного заключения киноцикла. Фактически участие в картине Наоми Уоттс сводится к продолжительному камео.
А как насчет крутых трюков и масштабных боевых сцен? За вычетом пары эффектных, но заведомо неправдоподобных виртуальных фрагментов, бои в «Инсургенте» короткие, камерные и довольно жалкие, хотя и яростные – вроде рукопашной схватки в поезде, когда на Трис и Фора нападает стайка «бесфракционников». Когда же в бой идут солидные по численности подразделения, они, если верить фильму, мгновенно одерживают победу, без продолжительного штурма и увлекательных побоищ. Кажется, кто-то с немецкой фамилией потратил весь бюджет на компьютерную декорацию летающего по воздуху горящего дома, чтобы было что показать в трейлере…
Чем же занимаются герои, если лишь изредка и недолго воюют? Шляются по фракциям почти как туристы, обжимаются по углам, обсуждают прежнюю семейную жизнь Фора (парень очень обижен на маму, бросившую его с мерзавцем-отцом), публично признаются друг другу в своих чувствах… Трис при этом сильно мучается совестью из-за того, что ради нее и от ее руки погибли невинные люди, и эти переживания оказываются едва ли не единственной драматической сутью фильма. Зрители пришли в зал ради «инсургенции», а им предлагают героиню, которая никак не может себя простить. Простит ли себя Трис в «Инсургенте» или этот вопрос доживет до «Аллигента»? Как это свежо! Как это увлекательно! Как это блокбастерно!
Конечно, можно сказать, что это женское, а не мужское кино, и что душевные терзания героини интереснее зрительницам, чем военно-политические перипетии книги Рот. Но тогда стоило бы сконструировать любовный треугольник, чтобы девушки смогли попереживать за личную жизнь Трис. «Инсургент» же в романтическом плане хорош лишь тем, что Фор продолжает подтверждать, что он – настоящий мужик, искренне любящий Трис и всегда готовый за нее постоять и ее поддержать. Однако непоколебимость чувств героев лишает их отношения драматизма и развития. Как и некоторые другие сюжетные линии «Инсургента», романтическая линия кажется не продолжением «Дивергента», а его затянувшимся эпилогом.
А что же загадочная коробка с посланием основателей, которую может открыть только «супердивергент» вроде Трис – если Эрудитам удастся его поймать и прикрепить к довольно зловещему устройству? Этот сюжетный ход отчасти является изобретением сценаристов, и изобретением неудачным, поскольку он превращает Трис в подопытного кролика Джанин. В книге аналогичные по сути сцены расположены ближе к началу повествования, и они показывают, что героиня в этот сюжетный момент еще недостаточно сильна, чтобы вести собственную игру, как в конце романа. В фильме же это кульминационные сцены, и получается, что Трис до самого конца остается игрушкой в руках своей противницы и других взрослых – как управляющих городом, так и некогда создавших его. И не важно, что финальное испытание девушка проходит по собственной воле – она все равно лишь берет планку, которую установили для нее другие. Такая инсургентка нам не нужна!
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Ну, может, критики не готовы порассуждать о "логике снов и видений", вокруг которой весь фильм строится? Это и правда непростая тема. Эх, кто бы взялся, я бы почитала/послушала...
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ