Карта к Лос-Анджелесу
«Эти деньги развратили бы и Мать Терезу» Хотя многие локации карты к Лос-Анджелесу были сняты в Торонто, все же было немало сомнений, а не снять ли фильм в Лос-Анджелесе, чтобы передать эту очень специфическую психоатмосферу – этот странный котел гламура и распада, творческих максимумов и отчаянных минимумов – которое нельзя создать где-то еще.
Мартин Катц говорит: «Лос-Анджелес действительно еще один главный персонаж этого фильма. Это фильм о том, как человеческий путь к успеху искажается культурой одержимости знаменитостями – и нет в мире места, где это более примечательно, более заметно, нежели в Лос-Анджелесе».
Снимая впервые в этом городе – действительно, это первые съемки в США – это послужило определенным вдохновением для Кроненберга. «Мы снимали только пять дней в ЛА, но мы действительно использовали каждый из этих дней по максимуму. Я имею в виду, моей мантрой тогда было: «Я не сделаю ни одного кадра без пальмы, и я почти добился своей цели», - вспоминает он.
Он работает со своей командой уже очень долго, и это сотрудничество не раз удостаивалось наивысших наград, воплощая в жизнь царство не только темных личностей и потерянных грез, но также мертвых духов и жгучего пламени. Эта команда включает оператора Питера Сушицки, который работал с Кроненбергом еще со времен «Связанных насмерть»; художника Кэрол Спайэр, которая работала с Кроненбергом почти всю его карьеру и была недавно дизайнером в «Тихоокеанском рубеже» Гильермо дель Торо; костюмерша Дэниз Кроненберг, которая работает со своим братом еще с «Мухи» 1986 года; монтажёр Рон Сандерс, создавший свою 17-ю картину вместе с Кроненбергом и «Звездной картой»; обладатель Оскара визажист Стефан Дюпуа и трехкратный обладатель Оскара, композитор Говард Шор.
Он приказал команде позволить атмосфере ЛА пронизать эту историю. «Здесь, этот город похож на плотные тропические леса, из которых вы едва ли можете сбежать», - описывает он. – «Он захватывает этих персонажей, он притягивает их, он не отпускает их. Отчасти они не могут сбежать, потому что он не позволяет им думать, будто они хотят отсюда сбежать. И да, вы можете видеть это во всех персонажах, это отчаянное желание уйти. Но они не могут. Просто не могут».
Вопреки своим обычным инстинктам, Кроненберг максимально использовал горячие туристические точки этого города. «В отличие от «Порока на экспорт», который мы снимали в Лондоне, но где избегали всем известных мест, «Звездная карта» - это очень знакомый всем нам Голливуд. Таким образом, мы снимали на Родео-драйв, в «Шато Мармон», под знаком «Голливуд» и на Голливудском бульваре, это очень известные места. И, честно говорят, это первый раз в моей жизни, когда я вообще снимал в Штатах. Даже хотя события многих из моих фильмов происходили в США, я никогда не снимал фильм в Штатах, до «Звездной карты»».
И, учитывая, что большая часть съемок и прошла в Торонто, Брюс Уэгнер был гидом по Голливуду для Кроненберга. «Я всегда мог спросить у него: «Они делают так в ЛА?» или «Улица бы так выглядела в ЛА?». И это позволило создать тонкую, важную подлинность этого города здесь», - описывает он.
В конечном счете, кроненберговская карта к современному Лос-Анджелесу – и возможно самой современной культуре – нарисована психическими ошибками и тенями, но также разукрашена всеми красками человеческой жизни. «Этот город в фильме – смертельно прекрасен», - заключил он. – «Он как Венера-мухоловка, и каждый из этих персонажей оказался поглощен ею благодаря своим навязчивым мыслям об успехе, славе и деньгах».
Прочитать предыдущие части производственных заметок вы можете тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Звездная карта»: Производственные заметки (часть 3)
|