Антон Корбейн («Самый опасный человек», «Американец», «Контроль») представляет «Жизнь», спродюсированную «See-Saw Films», «First Generation Films» и «Barry Films». Сценарий написан Люком Дэвисом («Кэнди»), главные роли исполняют Роберт Паттинсон («Королева пустыни», «Звездная карта», «Ровер», Сумеречная сага), Дэйн ДеХаан («Убить своих любимых», «Место под соснами»), Джоэль Эдгертон («Великий Гэтсби», «Воины»), Аессандра Мастронарди («Римские приключения», «Ромео и Джульетта») и Бен Кингсли («Вне себя», «Железный человек 3», «Хранитель времени»).
Вдохновленный реальной историей дружбы между фотографом «Magnum» Дэннисом Стоком (Паттинсон) и актером Джеймсом Дином (ДеХаан), когда Сток получил поручение сфотографировать актера для журнала «Жизнь» в 1955.
Стоку было 26, довольно взрослый для своего времени, когда в его катящийся под откос мир пришла молодая звезда Джеймс Дин, свободный духом человек, который изменил поп-культуру от костюмов к джинсам и от маститых идолов к сердцеедам-подросткам. Задание для журнала «Жизнь», сделать парочку фотографических историй о путешествие через США, из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк а затем в Индиану, изменило жизнь Стока и породило самые знаковые снимки того времени.
СИНОПСИС
(ОТ ЛЮКА ДЭВИСА):
Молодой фотограф Дэннис Сток пытается охватить личность восходящего актера Джеймса Дина, чтобы выполнить заказ для журнала «Жизнь», но получает в конечном итоге больше, чем просто солидный куш. Однако, когда Джимми делает что-то с неохотой, он хаотичен, перескакивая с радостного на игривое настроение, а затем и на злобное. А когда Дэннис не раздражен, он озлоблен, так как пытается захватить неуловимого Джимми в своем фокусе – или даже снять его. От лихорадочной энергии Нью-Йорка, эти двое отправляют дальше – на ферму в Индиане, где вырос Джимми – чтобы записать что-то из корней Джимми. Дэннис считает, что он захватил звезду в момент, до его прорыва; на самом деле он документирует последние минуты личной жизни и простоты, которую когда-либо знал Джеймс Дин. В процессе этого путешествия из Голливуда в Нью-Йорк и Индиану, глубокая привязанность и маловероятная дружба постепенно зарождаются между этими двумя молодыми мужчинами.
ГЕНЕЗИС «ЖИЗНИ»:
Более чем полвека спустя после смерти Джеймса Дина, он продолжает очаровывать. Его жизнь и смерть – пища для легенд. Но «See-Saw Films» не ставил перед собой цель создать биографическую ленту, превознести миф о Джеймсе Дине или опровергнуть его. Создатели фильма видели еще одну возможность, скрывающуюся за этой иконой – историю о дружбе и культурных изменениях. Двое артистов встретились: один успешный фотограф, а другой – актер-мятежник, стоящий на пороге величия и трагедии. Их непростые отношения развились в товарищество, которое породило серию знаковых изображений нового поколения недовольной молодежи и нового поколения кинозвезд.
История, которую рассказывает «See-Saw», исходит от терпеливого исследования жизней, существующих за мифами, окружающих их субъекта. Продюсер Эйн Каннинг отмечает:
«Может подняться мгновенный ажиотаж вокруг идеи снять фильм о настоящем человеке, но это не обязательно подразумевает, что эту историю стоит рассказывать… Мы прошли через тяжелую фазу исследований, просеивая мифы и ища правду в этой истории, при этом пытаясь убедиться, что все это будет достаточно эмоционально интересным или драматично интересным для нас, чтобы начать развивать эту историю, превращая ее в фильм». Люк Дэвис провел исследование и написал то, что и стало в последствие «Жизнью». Он работал с продюсером «See-Saw» Эмилем Шерманом над экранизацией своей книги «Кэнди», и хорошо знал Эйна и Эмиля. Жизненная история самого Люка и писательский талан, связанные вместе, и породили идею о том, что артист – актер, музыкант, сценарист, фотограф – могут быть темой фильма. Джеймс Дин обсуждался, и Люк взялся за этот проект.
«Я погрузился в каждую унцию информации о Джеймсе Дине», - говорит Дэвис, -
«и, в конечном счете, я собрал масштабную историю его короткой жизни». Но одна часть выделялась: 7 фотографий, сделанных Дэннисом Стоком во время его с Джеймсом Дином путешествия. Люк поделился идеей с «See-Saw».
«Вот наш фильм», - сказал Эйн. В 2010 Люк начал писать сценарий. И он не превратился в биографическую картину с огромным замахом, а в такой себе
«небольшой эпос с великими темами», говорит Дэвис.
Люк продолжил свое исследование Дэнниса Стока, его знаменитой фотографии Джеймса Дина на Таймс-сквер. Его исследования включали и интервью с людьми, связанными с этой историей, включая и исполнительного директора «Magnum» Джона Морриса (сыгранного Джоэлем Эдгертоном), а также сыном Дэнниса, Родни, которому было семь лет на момент этой истории. Когда он собрал биографические детали, сделал первые наброски:
«Акт первый, Лос-Анджелес. Акт второй, Нью-Йорк. Акт третий, Индиана», - говорит Люк. –
«И возвращение в Индиану – вот то путешествие в прошлое Джимми. Индиана представляла традиционную Америку того времени, где есть это напряженное противостояние между фермой и миром славы». Дэвис видит
«невероятную поворотную точку в американском духе», которую и показывает нам этот фильм. Вот откуда пошла революция шестидесятых. Как отмечает Люк,
«дети, которым было по четырнадцать-пятнадцать в 1955, смотрели «Бунтаря без идеала» и видели самих себя, представленных со всех серьезностью, увидели прообраз грядущих культурных изменений, двигательной силой которых станут они сами». О поисках правильного названия этого фильма, Дэвис сказал:
«Оно пришло мгновенно. Никогда не было другого названия». Дэннис Сток работал над контрактом журнала «Жизнь», а жизненные решения являются сердцем этой истории. Дэвис говорит:
«В каком-то смысле этот фильм является чем-то более глубоким, исследующим, насколько смерть может повлиять на то, как мы решаем провести нашу жизнь здесь и сейчас. Так что эта картина – восхваление жизни и элегия смерти Джеймса Дина». С тщательно проведенным исследованием, хорошо написанным сценарием, процесс развития продолжился. Эйн и Эмиль отправились к Кристине Пиовесан, предложив ей со-финансировать фильм и продюсировать его съемки в Торонто. Она работала с продюсерами «See-Saw» и раньше. Кристина говорит:
«Эмиль и Эйн являются одними из самых творческих и проницательных продюсеров. Креативность и повествовательные способности Эйна невероятно отточены, так что это была замечательная возможность поработать с продюсерами, которые определенно являются лучшими в своей лиге». СЮЖЕТ:
Сложно представить себе историю о Джеймсе Дине без фотографий, сделанных Дэннисом Стоком. Вероятности, которая сыграла свою роль в сближение вместе этих двух мужчин. Дин сопротивлялся контракту Дэнниса, пока между ними не сформировалось хоть какое-то доверие, а затем, всего пару месяцев спустя, Дин погиб, когда разбился на своем «Porsche Spider», сразу же после съемок «Бунтаря без идеалов» и «Гиганта». Фотографии Дэнниса Стока появились в журнале «Жизнь», у него была долгая карьера, ведь жил он до восьмидесяти, а Джеймс Дин стал легендой. Теперь личная история этого замечательного контракта на фотосъемку будет рассказана. «Жизнь» исследует создание и каждый из шаров, стоящий за известными фото Стока, опубликованные за день до премьеры «К востоку от Рая» на Таймс-сквер и гибели Джеймса Дина тем же вечером. Картина смягчает человека в мифе о Джеймсе Дине и показывает нам конфликтного молодого артиста, который противостоял попыткам этой индустрии превратить его в звезду. Она также персонализирует и другого мужчину – художника и документалиста, скрывающегося за линзами, ставшего инструментом славы. Подлинность их истории резонирует в эпоху эры знаменитостей, всемирного признания и вездесущих камер.
Фотографии с этой поездки 1955 года запечатлели образ Джеймса Дина и возвестили о зарождающейся культуре молодежи. Разрыв поколений стал больше, слишком много напряжения в «Жизни» исходит именно из-за различных чувств двух молодых людей. Эйн Каннинг отмечает, что
«Джеймс Дин был катализатором поп-культуры, люди готовы были принять то, что их жизнь может принять несколько иной оборот, но для Дэнниса Стока, поскольку он был семейным человеком, и поскольку эта семейная жизнь не шла по общепринятому плану, он смотрел на этого молодого человека и хотел повернуть и свое время вспять». Тем не менее, Дэннис
«был не в состоянии быть в этот момент» таким, как и Джимми. Сток борется с ожиданиями соответствия пятидесятых, в то время как Дин с комфортностью отвергает саму эту концепцию. Сток следует за прописанным обществом сценарием: брак, карьера, отцовство. Однако он недоволен. Его брак разваливается, он плохой отец. Но он все еще ищет обычного успеха и много работает. Люк Дэвис отмечает, что
«Дэннис – горячий молодой фотограф для журнала «Жизнь», который читают тридцать миллионов людей в неделю, а Джимми – молодой актер, которые снялся в нескольким получасовых сериалах, и сыграл в фильме, который вскоре выйдет на экраны и сделает его знаменитым. Так что именно в этот момент Дэннис более социально мощный персонаж, нежели Джимми, а для Джимми это является своеобразной сделкой с дьяволом». «Жизнь» передает дилемму Джеймса Дина. Он жаждет успеха как актер, но и хочет сохранить свою целостность, он, чувствуя «мощь
«Warner Brothers», и гласности, и всего подобного, испытывает очень амбициозные чувства», говорит Дэвис. Он жаждет возможностей, но с сохранением своей независимости, и также он хотел бы ускользнуть от машины известности.
«Поэтому Дэннис именно тот человек, которого Джимми пытается избегать», что совершенно непонятно Дэннису –
«ведь кто же не хочет, чтобы его снимки появились в журнале «Жизнь»?». Дэвис называет это
«игрой в кошки-мышки» между Дэннисом и Джимми. Между ними есть трения. Дэннис видит профессиональную возможность, а Джеймс опасается профессиональной ловушки. Культурная напряженность играет свою роль в этих отношениях, а история их дружбы является историей о примирении разногласий и нахождении общего языка. В конце концов, они двигаются к тому, что Дэвис называет
«такая себе осторожная привязанность» и «к концу фильма, каждый дает другому огромный дар, с которым тот будет жить. Картина не всегда пропитана грустью от того, что Джеймс Дин в конечном итоге умрет, но этот факт делает эти дары еще более ценными». Каннинг вспоминает:
«Через эту историю мы видим, как Джеймс Дин помог Дэннису открыться и принять в каком-то роде эту жизнь, а затем как Джеймс Дин попал в объятия конфликта коммерции и искусства Голливуда». Каннинг отмечает:
«Мы живем сейчас в другую эпоху. Документация каждого шага знаменитостей кардинально изменилась с того времени, когда Дэннис Сток сделал свои фотографии, и я думаю, что в каком-то роде этот фильм восхваляет ту свободу, с которой Дэннис Сток мог отправиться в эту дружественную поездку с Джеймсом Дином в ЛА и Нью-Йорк, и Индиану, но это также история о том, как они взяли парочку выходных и отправились снимать эти кадры. Все это не было спланировано загодя, или организовано, все не было таким сложным как сегодня, и вот главное отличие этой истории от сегодняшнего дня». Каннинг верит, что с точки зрения Дэнниса Стока это путешествие будет
«документированием духа человека, а не ловлей украденных моментов, в попытке захватить момент раскрытия личности своего субъекта, попыткой понять его получше». Такую же работу проделал и Антон Корбейн в свою бытность фотографа.
Продолжение следует... «Жизнь»: Производственные заметки. Часть 1