Полнометражный дебют Б.Дж. Новака («Офис») о тщеславном подкастере, который ищет свой голос.
Месть (2022) Vengeance детектив, комедия, триллер Режиссер: Б.Дж. Новак В ролях: Б.Дж. Новак, Бойд Холбрук, Дав Камерон, Исса Рэй, Эштон Кутчер
Нью-йоркский журналист Бен (Б.Дж. Новак) хочет начать свой подкаст, но продюсерка (Исса Рэй), выслушав идеи, советует не разбрасываться теориями, а найти хорошую историю. Метания героя прерывает неожиданный телефонный звонок: мужчина по ту сторону трубки сообщает, что Эбилен (Анали Типтон), девушка Бена, умерла. Только вот у парня нет постоянной партнерши, а в этот самый момент рядом в постели лежит одна из многочисленных знакомых. Так или иначе, ньюйоркец отправляется в Техас на похороны той, с которой встречался от силы раза два. Брат погибшей (Бойд Холбрук) убежден, что юная особа была убита, и предлагает Бену вместе отомстить за смерть сестры. Быть может, это и есть подходящая история для подкаста? Амбициозный юноша берется за дело и начинает расследование.
Если вы смотрели сериал «Офис», то с легкостью разглядите в образе Бена того самого Райана — вечного стажера в тесной конторе, который с нарочито умным видом начинает бессмысленный спич об американской мечте или проблемах современного общества. Б.Дж. Новак не только сыграл одну из ролей в ситкоме, но и являлся сценаристом шоу. Неудивительно, что в дебютном режиссерском проекте проскальзывают знакомые комедийные нотки, а в центре сюжета одновременно обаятельный и отталкивающий герой.
В сатирической манере постановщик сочиняет притчу о безуспешных попытках найти дух современной Америки. Бен прибывает в техасскую глубинку, где моментально приступает к упражнениям в снобизме. Успешный белый мужчина из сферы медиа смотрит на сельский народ сверху вниз, с особым интересом выслушивает поток мудрости местных (в особенности размышления эксцентричного героя Эштона Кутчера) и разглядывает окружающие ландшафты как нечто экзотическое. Городская снисходительность отчетливо проявляется в тщательно простроенных диалогах. Поверхностное замечание о «чеховском ружье» оборачивается детальным раскрытием персонажей. Оказывается, Бен, в отличие от провинциальной девушки, не знаком ни с одной пьесой драматурга. Впрочем, и сестра Эбилен, судя по комментариям, читала «Дядю Ваню» через строчку. Не столь важно, у кого багаж знаний о русской классике больше. Сцена в первую очередь демонстрирует привычную для горожанина возможность блеснуть умом перед якобы невежественной публикой. Ружье, кстати, действительно выстреливает: и буквально, и метафорически. Стоит хотя бы отметить, как мимолетное упоминание Ланы Дель Рей приводит к тому, что в кульминационный момент играет песня American. За такие мельчайшие детали стоит отдать Новаку должное.
Уже к середине хронометража стереотипы переворачиваются с ног на голову, а люди оказываются сложнее, чем кажутся. Предсказуемо для зрителя, но ошеломляюще для Бена — изначально самодовольного туриста, жаждущего посмотреть на незнакомую часть США, а после очарованного местным ландшафтом одиночки, который купается в безусловной любви новообретенной семьи.
Пока герой пытается отыскать выигрышные темы для подкаста, сам режиссер словно бы продолжает до самых титров подбирать стезю фильму. Увы, бесконечный поиск, в котором смешались и детективная интрига, и ковбойское очарование, и острые социальные комментарии, выглядит техасской пустыней: в отдельных уголках прорастают растения, но общая картина производит впечатление безжизненного полотна.
Оценка: 6 из 10
За статью спасибо сайту Фильм.ру
В поисках Америки: рецензия на криминальную комедию «Месть» от звезды «Офиса»
|