Фото Стока: Снимок Джеймса Дина и человек, который сделал снимки Джеймса Дина. №4. «Жизнь»
Режиссер: Антон Корбейн
В главных ролях: Дэйн ДеХаан, Роберт Паттинсон, Джоэль Эдгертон, Бен Кинсли
Дата выхода: 25 сентября
Когда сценарий для «Жизни» - истории о фотографе Дэннисе Стоке и его отношениях с неизвестным тогда еще Джеймсом Дином – оказался на столе Антона Корбейна, он сразу же нашел отклик у него.
«На протяжении более 40 лет я занимался именно этим», - говорит датчанин, режиссер, который, задолго до того как снять «Контроль» и «Американца», зарабатывал себе на жизнь, продавая снимки музыкантов, самыми известными из которых были «Joy Division», «U2», «Depeche Mode» и «REM». –
«Вот почему я снял этот фильм», - настаивает он. –
«Я снимал этот фильм не из-за Джеймса Дина». Может быть, и нет, но аура вокруг звезды «Бунтаря без идеала» остается сильной и спустя 60 лет после его смерти, в возрасте всего лишь 24 лет, в автомобильной катастрофе. Настолько сильная, что Дэйн ДеХаан (29, но выглядит он намного моложе), который поклонялся Дину, когда учился в колледже,
«невероятно нервничал» из-за этой роли.
«Я действительно боялся ее», - говорит он. –
«Думаю, я сказал «нет» этому фильму раз пять, прежде чем наконец-то понял, что делаю это из-за страха и что мне нужно отбросить его в сторону и принять этот дар, который был преподнесен мне». Когда он наконец-то подписался на эту роль, одним из первых его порывов было написать электронное письмо Саре Рубано, визажисту, которая помогла ему превратиться в Зеленого Гоблина в «Новом Человеке-пауке: Высокое напряжение».
«Я сказал: «Как думаешь, ты сможешь сделать так, чтобы я выглядел как Джеймс Дин»?». Она смогла. ДеХаан носил темные накладные волосы и контактные линзы, которые затемняли его пронзительные голубые глаза, тогда как Рубано изменила форму его бровей. Он даже носил накладные ушные мочки,
«поскольку мои мочки соединены с телом, а его нет, я чувствовал, что это изменило бы профиль». Какой бы естественной не была работа ДеХаана, он – изображение Дина, до «К востоку от рая» Элиа Казана, который превратил его в звезду. Помог ему преодолеть это период Сток, подписавшийся для журнала «Жизнь» снять его в теперь уже классической фотосессии, и сыгранный Робертом Паттинсоном.
«Вы смотрите на фото Джеймса Дина и видите, что он пытался возвысить этого парня», - говорит он. –
«Он был одержим им. Невольно, это самая успешная из когда-либо проведенных пиар-кампаний! Больше людей видели его снимки, нежели его фильмы, скажу я вам». Погуглите эти снимки и вы скоро увидите классическое изображение Дина с сигаретой во рту, сгорбившегося под дождем на Таймс-сквер в черном пальто на пуговицах, идущего против шквального ветра. Но есть и многие другие – когда он занимается балетом или слушает магнитофон – где «
он выглядит ботаном и интеллектуалом. Совсем не крутым», - смеется ДеХаан. –
«Я думаю, вся эта коллекция снимков действительно впечатляющая… Если вы действительно посмотрите на все фото, они покажут вам разные стороны Джеймса Дина – не только ту, которую представляет фото с Таймс-сквер». Написанная Люкой Дэвисом, «Жизнь» это в действительности не история о создании звезды, даже если этот фильм изобилует голливудскими иконами, от Джуди Гарленд до режиссера «Бунтаря без идеала» Николаса Рэя.
«Это фильм о двух парнях, которые становятся друзьями, и о том, как эта дружба повлияла на их жизни», - говорит Корбейн. В случае со Стоком, он показан как вечно отсутствующий отец, который практически не справляется со своими обязанностями, говорит Паттинсон.
«Он был человеком, который чувствовал, что не может чувствовать, не может по-настоящему любить и поэтому практически ощущал себя инвалидом». Корбейн одолжил Паттинсону «Leica» до начала съемок, которую он использовал во время съемок в Марокко фильма Вернера Херцога «Королева пустыни», говоря:
«Я хотел, чтобы Роб действительно познакомился с ней, чтобы она стала едва ли не частью языка его тела». «Это было извращенное удовольствие для меня, переместить его за камеру, вместо того чтобы он был в ее фокусе», - говорит Корбейн. Для Паттинсона, видеть жизнь с другой стороны линзы действительно было освежающим изменением.
«Это был странно мощный опыт, в каком-то смысле», - соглашается он. –
«Вы можете ощутить эту власть над другим человеком и в то же время оставаться в тени. Это такая странная форма искусства». Корбейн видит
«параллели» между Паттинсоном и Стоком, которому так невероятно повезло оказаться знакомым с Дином еще вначале его карьеры.
«Я думаю, он борется, чтобы заслужить признание как актер, из-за «Сумерек». Он был очень успешным в них, и ему это далось легко, а иногда люди не хотят, чтобы он был таким успешным». И хотя присутствие Паттинсона может привлечь твайхардов в кинотеатры, ДеХаан – который набрал 25 фунтов, чтобы продемонстрировать
«мягкое тело фермерского парня» - надеется, что «Жизнь» вдохновит движение среди молодого поколения, в частности, чтобы те полюбили «К востоку от рая» и «Бунтаря без идеала».
«Если они посмотрят этот фильм и отправятся смотреть фильмы Джеймса Дина», - говорит он, -
«тогда я почувствую, что моя миссия выполнена». Вот истинное значение «Жизни».