Мне очень нравится! Ложка должна стоять в чашке, тогда это правильно. Раньше я думал, что пить кофе с медом здоровее, а затем кто-то сказал, что мед столь же вреден, как и белый сахар, и ты также убиваешь этим пчел. Теперь меня мучает совесть. Ваше здоровье!
Вас часто фотографировали другие люди. Теперь с ролью в «Жизни» вы перешли на другую сторону?
Деннис ненавидел называться папарацци. Занятие для него было искусством, и он упорно трудился, чтобы это видели в качестве искусства. Для меня он был человеком, который хотел художественного прорыва и его искусством были фотографии. Только во время съемок я понял, что для Антона Корбейна это фильм о фотографе, потому что он сам является фотографом.
Сегодня было бы невозможно просто так подойти к кинозвезде, как делал Сток, и спросить: хочет ли она сфотографироваться...
Никто больше тебя не спрашивает, люди просто вытаскивают свои телефоны. Однако, со всей серьезностью: В то время ты целиком должен быть профессионалом, чтобы получить хорошие снимки, а затем приходилось потрудиться, чтобы их напечатать и распространить. Тогда отличалась атмосфера в общем: народ поклонялся кинозвездам и хотел их прославлять. Они любили смотреть на красивые фотографии в журналах. Сегодня образовалась перенасыщенность, и из-за этого снимки должны становиться все более и более экстремальными, чтобы люди на них посмотрели. Красивая картинка знаменитости больше не срабатывает, на ней он, по крайней мере, должен выглядеть пьяным.
Как вы с этим справляетесь?
Довольно напряженно. Тем не менее, все зависит от настроения. Когда ты в хорошем, то не против, но в плохом – это влияет на тебя больше, чем следует. Ты рискуешь зациклиться на этом. Начинаешь думать: «Как я буду выглядеть на следующем фото?», даже если никто не фотографирует. Иногда это сводит с ума. К счастью, это пошло на спад!
Может быть, это из-за бороды...
Определенно (смеется), как маскировка – работает хорошо. Я сидел рядом с хоккейной командой в самолете, тогда борода не так уж и помогла...
В фильме Warner Studios пытаются создать определенный имидж для Джеймса Дина. Как насчет вас?
Это все еще как с большими фильмами. Вот почему я предпочитаю маленькие постановки. Там намного меньше давления на режиссера и всех, кто работает над фильмом. Каждый может быть самим собой, и не нужно меняться. Иерархия довольно проста, и вы можете быть уверены, что окончательный фильм – точное видение режиссера.
Вам нужно работать или у вас достаточно денег на пенсию?
Определенно недостаточно. Но ты не становишься актером, чтобы разбогатеть.
Почему же?
В этом я еще не совсем уверен (смеется). Во время съемок «Сумерек» я работал и в других лентах, потому что каждый раз, когда выходил новый «Сумеречный» фильм, словно кто-то нажимал на кнопку сброса. Если ты, как я, столь быстро становишься известным, твой личный рост неожиданно прекращается. Я перестал расти в 22, и в течение четырех лет пребывал в потрясении. В настоящее время все изменилось. Мой личностный и профессиональный путь развития медленно восстанавливается. Это делает меня счастливым.
Вы бы пожелали своего карьерного успеха молодым коллегам?
Да, конечно, это было замечательно, но немного требовательно в психологическом отношении. Хотя это становится ясно только гораздо позже. Мой совет, вероятно, будет: заботиться о своем психическом здоровье.
Перевод выполнен Lelishna специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона для «Teleschau» (Германия): «Я в течение четырех лет пребывал в потрясении»