Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [120]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15560]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4289]
Горячие новости
Новости скоро появятся...


Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Колыбель
Жизнь одиннадцатилетнего Микаэля Экена складывается как нельзя лучше. У него есть заботливая семья, лучший друг, развлечения - все, что необходимо ребенку его возраста. Но с каждым днем в голове Микаэля рождается все больше вопросов, ответы на которые не в силах дать ему даже взрослые. Череда связанных событий приведет его к разгадке.

Бремя дракона
На высокой горе, окруженной хрустальными болотами, живет принцесса. Уже много лет она ждет принца. Но пока не встретился храбрец, способный выстоять в схватке с огнедышащим драконом. Неустанно кружит свирепый зверь над замком, зорко следя за своей подопечной и уничтожая всякого, рискнувшего бросить ему вызов.

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Плата за любовь
Настежь распахнув дверь, я не поверила своим глазам — на пороге в эффектной позе застыла Розали Хейл. Ее рука с безупречным маникюром оттенка спелой вишни словно помечала принадлежащую ей территорию — широкую мужскую грудь. Я бы намного спокойнее пережила подобную демонстрацию обладания молодым человеком, не будь это мой бывший парень. Эдвард Каллен. Чертов озабоченный Каллен.

Надежда для человечества
Души всегда были сильнее своих носителей. Именно поэтому мы оккупировали чужие миры, а не чужие миры – нас. И только здесь, на Земле, что-то пошло не так...
Фандом - Гостья

Второй шанс
Эдвард оставил Беллу несколько лет назад, и боль давно уже не терзает ее, как прежде. Пока однажды перед ней не появляется Элис с шокирующими известиями, способными вновь перевернуть ее мир.
Рождественская альтернатива. Мини.

Мама, расскажи мне сказку на ночь
«Мама, расскажи мне сказку про добро и зло, про добрых фей и злых волшебников» - просит маленькая Тэмми свою маму. Но так ли уж эта сказка остается выдумкой?

Отмеченные
Каждый человек рождается с уникальной татуировкой. Когда ты влюбляешься, вне зависимости от обстоятельств, татуировка того, в кого ты влюблён, появляется и на твоём теле. Не так уж просто носить своё сердце на коже. Но, в конце концов, любовь приходит, когда ей заблагорассудится. Неразделённая. Непрошенная. Неопровержимая.



А вы знаете?

вы можете рассказать о себе и своих произведениях немного больше, создав Личную Страничку на сайте? Правила публикации читайте в специальной ТЕМЕ.

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько раз Вы смотрели фильм "Сумерки"?
1. Уже и не помню, сколько, устал(а) считать
2. Три-пять
3. Шесть-девять
4. Два
5. Смотрю каждый день
6. Десять
7. Ни одного
Всего ответов: 11753
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 82
Гостей: 71
Пользователей: 11
нати1313, Atacenok, sofyareut12, tigrenokchek2348, Lia_Lia, adri, Macrida, gostya333, panthera-leo, jk8929, mari2311
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Январь » 9 » Актеры

Рецензия на фильм Роберта Эггерса «Маяк»: Двое на острове, не считая большого фаллического символа

18:20
Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 16 января 2020 года. Режиссер: Роберт Эггерс. В ролях: Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон, Валерия Караман.


В 2015 году Роберт Эггерс буквально ворвался в кинематограф со своим дебютным полнометражным фильмом «Ведьма». Его мистические истории Новой Англии получились воистину страшными, при этом режиссеру удалось очень удачно совместить все признаки жанрового кино с очень авторским подходом, что получается далеко не у всех. В итоге каждый мог найти в «Ведьме» что-то свое. Для кого-то она стала одним из лучших фильмов ужасов, для других – глубоким авторским высказыванием о боге и грехе, наполненным символами до таких краев, что, казалось бы, даже самые однозначные сцены можно трактовать двояко. А были ли в самом деле ведьма и колдовство, или же все это – галлюцинации, вызванные спорыньей? Или, чего хуже, лишь символы того, как религиозный фанатизм порождает не любовь, а гордыню, ненависть и разрушения?

«Маяк» получился в точности таким же, какой была «Ведьма», только с одним жирным «но» – это не фильм ужасов. Это принципиально другой жанр. В некотором смысле «Маяк» – это антихоррор. Картина использует все признаки этого жанра, местами даже откровенно пугает, но все это – лишь инструменты для конструирования мира.

Томас (Уиллем Дефо) и Эфраим (Роберт Паттинсон) прибывают на маяк. Смотрителю и его помощнику предстоит жить и работать вместе несколько недель. Они задумчиво смотрят вдаль на отплывающий от берегов их небольшого скалистого острова корабль. О чем можно говорить в такой ситуации? Герои не отличаются многословностью; им обоим предстоит много тяжелой работы – крыша лачуги протекает, в колодце с питьевой водой грязь и ржавчина, да и сам маяк требует обслуживания. Только вечерами, за общим столом они могут собраться вдвоем, выпить и поговорить. Они работают посменно, причем смотритель не пускает своего помощника на самый верх маяка, ревностно относясь к испускаемому свету, как к любимой жене. У обоих героев есть свои мрачные тайны, вынудившие их скрываться в столь отдаленном от людей месте, которое одновременно ассоциируется и с полной свободой, и с тюремным заключением.

Само собой, как и в «Ведьме», в определенный момент в фильме начинает происходить непонятное. При этом ключей к пониманию режиссер дает еще меньше, чем в первой полнометражной картине. Вместо этого он предлагает целую россыпь символов и метафор, которые зрителю предстоит разгадывать на протяжении более чем полутора часов (от чего он получит несомненное удовольствие).

В некотором смысле «Маяк» – это адаптация мифа о похищении огня Прометеем, если бы он был сочинен не в античную эпоху, а уже в индустриальное время, и с явными левыми взглядами на плохой капитализм, который ведет к духу соревнований и разрушению личности. Но и такая трактовка выглядит слишком простой. Эфраим – подлинный ли Прометей, достойный огня, или безумец, готовый на низкие поступки из-за галлюцинаций? А Томас – настоящий ли Зевс, способный вызвать со дна морского своего брата Посейдона, или просто спятивший от одиночества старик? Да и к самому маяку есть масса вопросов. Он попеременно оказывается в фильме то символом токсичной маскулинности, то (ничуть не менее пугающей!) женственности и женского коварства. Герои отчаянно стремятся попасть внутрь маяка, видя в его свете мистическое спасение от окружающих чудовищ. Маяк заменяет им и древнегреческий огонь, и бога, и даже любимых людей – недаром Томас относится к нему лучше, чем к покинутой на большой земле жене. Только свет маяка он считает достойным его любви. Но в самом ли деле есть эти чудовища?

Самое замечательное в «Маяке» – это то, что, как и «Ведьма», он представляет собой фильм для всех. Каждый зритель найдет в нем что-то свое. Для одних это будет фильм ужасов про клаустрофобию, сводящую с ума. Для других – комедия о том, как весело напиваться с другом до беспамятства, переживая таким образом жизненные кризисы. Хипстеры порадуются эстетике картины и нестандартному соотношению сторон экрана. Интеллектуалам понравится сложная мифология и необходимость для ее понимания вдумчиво изучить все мельчайшие детали, появляющиеся в кадре. Даже люди, которые ненавидят артхаус, останутся в итоге довольны, потому что «Маяк» старательно, шаг за шагом, на протяжении всего своего хронометража, весь претенциозный современный артхаус высмеивает.

За информацию благодарим сайт intermedia.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: Роберт Паттинсон, маяк, Уиллем Дефо, Роберт Эггерс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
0
2 Котова   (12.01.2020 15:38) [Материал]
Хочу посмотреть этот фильм.

0
1 marykmv   (10.01.2020 17:00) [Материал]
Действительно хороший фильм. Мне напомнил более позднего периода Линча. Много вопросов возникают после просмотра. Давно не получала такого удовольствия от фильма.

Сумеречные новости
Новости скоро появятся...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Романтика, фэнтези


Новости по теме: