Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 8
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Оранжевое небо
Что делать, если наступил апокалипсис, а ты ни разу не супергерой, призванный спасти мир? Что если единственная девушка, выжившая на много миль вокруг, на дух тебя не переносит, а ты сохнешь по ней всю старшую школу? Как не упасть в грязь лицом и спасти ваши шкуры?
Мини, юмор.

Хищники
Вампир – а если ты не единственный Хищник во вселенной? Что ты будешь делать, столкнувшись с сильной и могущественной расой? Сможешь спасти любимую, оказавшись на территории врага, растеряв преимущества своей сущности?

После звонка
Развитие событий в "Новолунии" глазами Эдварда, начиная с телефонного звонка, после которого он узнает о "смерти" Беллы.

EQUILIBRIUM (Равновесие)
Фандом: «Звездные войны». Пейринг: Кайло/Рей. Рейтинг: от PG-13 до NC-17. Сборник новелл.
Пусть прошлое умрет. Убей его, если потребуется. Только так можно стать хозяином судьбы...

Ковен Знамений
Скандал в прошлом Эдварда. Полигамная религиозная община. Проповеди со змеями. Две разгневанные женщины, способные всё разрушить. Смогут ли Эдвард и Белла преодолеть препятствия, стоящие у них на пути, и быть вместе? Несмотря на убийство, несмотря на общество, где они живут, несмотря на обстоятельства.

Фисташковое дерево
В период острого кризиса отношений Изабелла поспешно покидает США. Эдвард дает жене время на раздумья и его терпение вознаграждается – Белла намерена дать им еще один шанс. В ночь перед ее возвращением сестра просит Эдварда оказать ей неожиданную услугу. Его ответ может разрушить не только их с Беллой брак, но и хрупкую чужую жизнь.

Декларация независимости, или Чувства без названия
В жизни Эдварда есть деньги, власть и уважение. Изабелла же с рождения находилась в рабстве и иного жизненного пути себе не представляла. И вот их миры сталкиваются, и ни один из них уже больше не станет прежним. Даст ли он ей свободу? Сможет ли он позволить ей когда-нибудь уйти?

Дорогая редакция!
Ты влюбилась? Он не обращает на тебя внимания? Ты никогда не становилась "любовью с первого взгляда"? Ничего страшного! Ведь у тебя есть журнал с одной поучительной статьей, верные друзья и неистовое желание покорить мужчину, которому принадлежит твое сердце.
Дерзай, Изабелла Свон, и удача повернется к тебе лицом.



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Любимая книга Сумеречной саги?
1. Рассвет
2. Солнце полуночи
3. Сумерки
4. Затмение
5. Новолуние
Всего ответов: 10818
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 245
Гостей: 239
Пользователей: 6
коваленко, dampir-forks, Arthur, Ellie, Karina9995, efffi
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Январь » 27 » Актеры

Похоть кочегара: «Маяк» — новый хоррор от режиссера «Ведьмы»

01:03
Похоть кочегара: «Маяк» — новый хоррор от режиссера «Ведьмы» В российский прокат вышел «Маяк» Роберта Эггерса, показанный в каннском Двухнедельнике режиссеров. Егор Москвитин рассказывает о новом хорроре автора «Ведьмы» (2015), его амбициях, аналогиях и жанровых недостатках.

Однажды в XIX веке в штате Мэн — еще не давшем жизнь Стивену Кингу, но уже напуганном случившимся рядом процессом над салемскими ведьмами — два смотрителя маяка на целый месяц оказались заперты друг с другом. Не только на острове, но и в кадре с тесным соотношением сторон — 4 к 3. В плену по-иезуитски пытливой камеры Эггерса — режиссера, дебютировавшего всего четыре года назад, но уже признанного мастера выворачивать героев жанрового кино наизнанку. Впрочем, никакие они в этот раз не герои. Старший по званию смотритель, Томас Уэйк, оказался хромым пердуном и любителем без умолку врать о своих приключениях. Его играет Уиллем Дефо — еще более безумный, чем в прошлогоднем «Ван Гоге». А младший — угрюмый и грубый юнец Эфраим Уинслоу — в первые же часы на острове показал старшему зубы. И влюбился разом и в деревянную фигурку русалки, и в мутный свет маяка. Этого дурака изображает только что вернувшийся из космоса Роберт Паттинсон, охотно променявший «Высшее общество» на вшивый матрац.

Дружба у героев не клеится, и нравоучения старика того и гляди доведут вспыльчивого юношу до греха. Но «Маяк» — не американский черно-белый ремейк «Как я провел этим летом» (2010), а мистический хоррор. Так что в своих снах герои разве что зов Ктулху не слышат. А надвигающийся шторм того и гляди превратит маяк в новый (точнее — старый) отель «Оверлук» из «Сияния» (1980). Вместо голых покойниц в ванной героям мерещатся русалки, а вместо девочек на велосипедах по вверенной территории разгуливают чайки. И этим пернатым удается терроризировать Эфраима так, как не удавалось и массовке из фильма «Птицы» (1963). Тем временем дежурства на маяке все больше напоминают ночные бдения из «Вия» (1967): каждый вечер ставки растут, а силы зла находят новые бреши в обороне разума. Но героя все равно тянет вверх — по скользкой лестнице Иакова к сияющему фонарю. Сам фонарь — раз уж мы зачем-то решили вспоминать по фильму в каждом предложении — ведет себя, как робот HAL 9000 из «Космической Одиссеи» (1968). Он здесь не источник зла, а лишь молчаливый видеорегистратор безумия героев. И раз уж сам Уиллем Дефо сравнивает «Маяк» с творчеством Тарковского, то предположим, что герой спутал белую башню с золотым шаром из «Сталкера» (1979). Только вот вряд ли Эфраим попросит в этой комнате что-то хорошее: уж больно темное у него прошлое и озлобленный взгляд. И чтобы вы совсем усомнились в самобытности «Маяка», добавим, что отношения героев рано или поздно перерастут в черно-белую версию «Зеленого слоника» (1999). А Эфраим еще и вымажется в саже, как Ярмольник в «Трудно быть Богом» (2013) — и уж мы-то знаем, что неспроста!

Зачем нужны все эти глупости с поиском цитат, которых тут не было, и когда мы собираемся опуститься до того, чтобы вспомнить еще и «Остров проклятых» (2010)? Злого умысла тут нет — просто «Маяк», в отличие от дебютной «Ведьмы», оказался совершенно не страшным. Более того, как минимум два раза (когда каждый из героев произносит по длинному яростному монологу, а другой отвечает короткой шуткой) он дьявольски смешон. А кукареканье, как известно, лучший способ отпугнуть силы тьмы. На «Маяке», в отличие от книг Лавкрафта и нескольких похожих фестивальных ужастиков последнего времени (например, «Избушки» с фестиваля Sundance и «Ветра» из смотра в Торонто), зритель не рискует потерять душевный покой. А там, где нечего бояться, невольно перестаешь жмуриться и начинаешь смотреть по сторонам. И поначалу любуешься тем, как красиво вокруг. Эггерс — мастер стилизации и искусный архитектор предметного мира. Вот кисельный туман направляет на берег красавицу-русалку; вот похоть одолевает мускулистого кочегара; вот волны качают остров, как колыбель; а вот что-то вкусное шипит на сковороде старого моряка. Потом принимаешься присматриваться к соседям — и в очередной раз удивляешься чуткости, с которой Паттинсон выбирает роли, и азарту, с которым Дефо выполняет самые дикие прихоти своих режиссеров. Вот и в этот раз пердежу героя Дефо доверяешь, а когда герой Паттинсона мастурбирует, с сочувствием хочешь сделать дождь за окном погромче.

А затем пытаешься найти в своем холодном заточении на «Маяке» хоть какой-то смысл. Первая идея, за которую хочется уцепиться, заключается в том, что герой — надумавший похитить свет Прометей. Но режиссер беспощадно отбирает у зрителя эту мысль с помощью словоохотливого героя и плотоядных чаек. Мол, да, это кино про Прометея, но это заметят все, а ты думай дальше. И карабкаться выше становится трудно. Если «Маяк» — никакой не мистический ужастик, а психологический триллер о том, что могут сделать друг с другом два неуживчивых соседа, то сценарию стоило быть еще более жестоким и мерзким. А если это кино о том, какую боль может причинить чувство вины, то в прошлом героев нужно было покопаться поглубже. А что если конфликт между осатаневшим от монотонного труда внизу юнцом и жадным смотрителем маяка наверху — еще одна картина той самой вертикали власти, которую кино пытается разрушить со времен «Метрополиса» (1927). Бунт Эфраима — результат насилия старших над младшими, с которым «Игра престолов» безуспешно боролся целых восемь лет. Эггерсу, обладающему талантами не только кинематографиста, но и литератора и живописца, хватает двух часов, чтобы показать весь безысходный ужас этой борьбы.

Но почему же тогда этот страх не чувствуешь, а только понимаешь? Возможно, дело в том, что этот ужастик, заплутав фестивальными маршрутами, забыл о своих прямых обязанностях пугать. Другие арт-хорроры — «Избушки», «Ветер», Преисподняя» — не брезгуют ни скримерами, ни слепыми зонами, ни звуковыми приемами. «Маяк» же настолько хорош в стилизации, что мнит себя сверстником Эдгара Аллана По — и не собирается считаться с почти двухвековой эволюцией жанрового ремесла. А может, это нам пора перестать хорохориться — потому что зал в Каннах фильму рукоплескал минут десять. А очередь на ранний сеанс люди стали занимать чуть ли не на рассвете. С каким еще фильмом в Каннах так было?


За информацию благодарим Искусство кино
Источник | Категория: Актеры | Добавил: АкваМарина | Теги: The Lighthouse, рецензия, маяк, хоррор, Роберт Паттинсон, Роберт Эггерс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



La canzone della Bella Cigna


Новости по теме: