В широком российском прокате — фильм Роберта Эггерса «Маяк», уже номинированный на «Оскар» в категории «Лучшая операторская работа». Это увлекательная камерная пьеса, полумистический комедийный разговорный триллер, психоделический фильм ужасов или что угодно еще (есть разные мнения) с Уиллемом Дефо и Робертом Паттинсоном в главных ролях. Мы поговорили с режиссером, пять лет назад громко о себе заявившем уже культовой оккультной «Ведьмой», о многочисленных корнях его новой работы, о погоде, о чарующих звуках наутофона и о разном другом. Откуда у вас такой живой интерес к фольклору и всякой мистике?
Роберт Эггерс: Признаться, не знаю даже. Думаю, дело в том, что я рос в Новой Англии. То есть, конечно, многие жители Новой Англии довольствуются бутербродами с лобстером и болением за Red Sox, а фольклором не интересуются вовсе. Но лично я жил в маленьком деревянном домике возле грунтовой дороги, в окружении лесов, старых полей, и прямо за моим домом располагалось фамильное кладбище XVIII века. То есть обстановка не давала забыть, что когда-то здесь жили пуританские поселенцы, и это всегда меня будоражило. «Маяк» ведь основан в определенной степени на реальных событиях?
Роберт Эггерс: Изначально мой брат ( Макс Эггерс, соавтор сценария «Маяка» — «РГ-Кинократия») создавал историю про человека с собакой, который занимается восстановлением маяка, чтобы затем превратить его в музей. Но внезапно там, в маяке, обнаруживается призрак. История была частично основана на незаконченном рассказе Эдгара По «Маяк» — незаконченном по причине смерти автора.
...
Читать дальше »
|
Два угрюмых мужика приплывают на необитаемый каменистый остров служить при маяке. Один, постарше и поугрюмее — Уиллем Дефо его играет, — учиняет второму, которого играет Роберт Паттинсон, суровую дедовщину. Заваливает салагу всей тяжелой грязной работой, а сам целыми днями отсыпается, ночи проводя в беззаботном уединении рядом с лампой-светилом и напарника к ней близко не подпуская. Нездоровая, короче говоря, обстановка в коллективе. Что вскоре усугубляется мощнейшим штормом, из-за которого пребывание обоих в компании друг друга затягивается. Вообще-то «Маяк» основан на реальной истории, и по ней уже один фильм не так давно был — тоже называется «Маяк». История вкратце такова: два смотрителя маяка застряли на рабочем месте из-за аномальных погодных условий, один погиб, второй тронулся умом. С тех пор на маяки посылали смены из трех человек. Роберт Эггерс, автор не слишком плодовитый, но уже ставший значимой фигурой для современного хоррора, начал с того, что действие перенес с Британских островов в Новую Англию. Это такой кусочек земли в северо-восточном углу США, колонизированный в XVII веке английскими протестантами, родина Говарда Лавкрафта, Стивена Кинга и собственно Роберта Эггерса, со своей характерной атмосферой. И со своими культурными особенностями, на творчество Эггерса, естественно, повлиявшими.
...
Читать дальше »
|
Популярность хорроров в России вновь на подъёме. После продолжавшегося три года подряд снижения сборов в этой жанровой нише, в 2019 году в российский прокат вышло 43 фильма ужасов, которые заработали 8% всей кинокассы, или 4,6 млрд рублей — это рекорд за пятилетку: в 2015 году ужасы собрали в России 4,08 млрд рублей, в 2016 — 4,3 млрд, в 2017 — 4,1 млрд , а в 2018 — 3,5 млрд. На 2020 год запланирован выход сразу 46 хорроров. Телеканал «Настоящее Страшное Телевидение», по данным Института современных медиа (MOMRI) являющийся самым популярным хоррор-телеканалом в стране, выбрал из них 16, которые вы точно не должны пропустить. Среди них и новинки, и продолжения уже давно полюбившихся картин. Гретель и Гензель / Gretel and Hansel, 30 января Всем любителям фильмов ужасов не терпится увидеть новую версию сказки Братьев Гримм о приключениях брата и сестры в Очарованном лесу в прочтении актёра и режиссёра Оза Перкинса. Сын легендарного Энтони Перкинса (Норман Бэйтс из «Психо»), Оз ещё ребёнком дебютировал у великого Хичкока, сыграв того самого «психо» в детстве. 5 лет назад из актёров Оз вдруг переквалифицировался в сценаристы и режиссёры ужасов, и его хорроры удивили Голливуд: после фильмов «Февраль» и «Я маленькая прелесть, живущая в доме» Оз считается одним из самых актуальных авторов в жанре. По сюжету, Гретель и Гензель отправляются в страшный лес в поисках пропитания, не представляя, каким кошмаром обернётся эта прогулка. Они попадут в плен к ужасной ведьме — истинному злу во плоти, и чтобы вырваться из дьявольской ловушки, героям придется пройти все круги ада. После просмотра интригующего трейлера не остается никаких сомнений — фильм будет намного страшнее оригинала и позволит открыть новые грани знакомой истории. В российский кинопрокат «Гретель и Гензель» выйдет в рамках проекта «НСТ | Премьера», и в телевизионном эфире первыми картину увидят именно зрители канала «Настоящее Страшное Телевидение».
...
Читать дальше »
|
Номинанты на «Оскар» объявлены, ставки сделаны, ставок больше нет. Многое было ожидаемым, например, в том, что Хоакин Феникс будет в номинации на звание «Лучшего актёра», не сомневался никто. Но теперь в преддверии церемонии вручения главной кинопремии года можно и повнимательнее присмотреться к решениям Академиков и даже попробовать выявить кое-какие закономерности... Netflix всех победил У Netflix 24 номинации – больше, чем у Disney (23 номинации) или Sony (20 номинаций). Такого в истории сетевого гиганта ещё не было, он обогнал признанных лидеров индустрии. Но это вполне логично, учитывая, что именно нетфликсовская картина «Рома» получила в прошлом году приз как Лучший фильм. Кстати, тогда ещё у Netflix было всего 15 номинаций. А свой первый «Оскар» он заполучил в 2018 году – это был документальный фильм «Икар» о Григории Родченкове. Вскоре после этого Стивен Спилберг открыто призвал к тому, чтобы не номинировать фильмы Netflix на «Оскар», так как это кинематографическая премия, а стриминговые сервисы не должны в ней участвовать. К счастью, Академики не последовали примеру руководства Каннского кинофестиваля, и в результате картина «Рома», обладатель «Золотого льва» Венеции, стала оскаровским триумфатором прошлого года. В этом году «Ирландец» и «Брачная история» от Netflix находятся среди главных фаворитов премии.
...
Читать дальше »
|
Шёл второй год Новой Империи. Храм джедаев лежал в руинах, Император восседал на троне во дворце на Корусанте. Дарт Вейдер бороздил просторы космоса, наводя ужас на провинившихся пред ликом Империи. Всё именно так… Но мало кто заметил, что на пару лет раньше события пошли совсем по иному пути…
|
Кристофер Нолан, в послужном списке которого хватает хитовых проектов, один из тех режиссеров, кто может претендовать на такие бюджеты. Судя по всему, боссы Warner Bros. не просто верят в успех «Довода» (Tenet), а надеются хорошенько на нем заработать. Тем более что Нолан у студии на хорошем счету: его фильмы и деньги приносят немалые («Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и вовсе собрали более миллиарда каждый), и зрителям с критиками нравятся.
О сюжете «Довода» мало что известно, но судя по всему, нас ждет шпионский триллер в духе Бондианы, только с фантастическим элементом в виде игр со временем.
...
Читать дальше »
|
|