Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15553]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Новости скоро появятся...


Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Котовасия
Говорят, от ненависти до любви один шаг. А что если во время этого шага под ногами путаются пять кошек? Тогда все становится намного и намного интереснее.

Только моя / Mine alone
Любовь вампира вечна. Но что, если Белла выбрала Джейкоба вместо Эдварда после «Затмения»? Эдвард медленно сходит с ума, после того, как потерял Беллу и сделает всё, чтобы вернуть её.. ВСЁ.

Тридцать дней ночи
После Новолуния идёт переход на фильм 30 дней ночи. Когда Белла едет в Бэрроу, штат Аляска, чтобы посетить свадьбу своего кузена, то она невольно попадает в одну из самых опасных ситуаций в своей жизни.

Не было бы счастья...
Осенняя ненастная ночь.
Белла убегает от предательства и лжи своего молодого человека.
Эдвард уносится прочь от горьких воспоминаний и чувства вины.
Случайная встреча меняет их жизнь навсегда.

Нарисованное счастье
Жизнь Беллы почти идеальна: добрый муж, красивая дочь и любимое занятие. Лишь одно мешает Белле почувствовать себя полностью счастливой – привлекательный незнакомец, бегающий в парке по вечерам. Сможет ли Белла бороться с искушением или, может, ей стоит поддаться чувствам?

Роман с прошлым
Загаданное желание отправляет Беллу в 1918 в Чикаго, где она встречает Эдварда... Сможет ли она вернуться домой, или захочет остаться в прошлом, где Эдвард - обычный человек?

Хорошая новость – смерть
Белла Свон одинока и раздавлена расставанием с любовью всей своей жизни Эдвардом Калленом. С приходом в ее жизнь некого мистического существа ситуация усугубляется. Как сохранить чистый разум и отличить реальность от игры собственного сознания? А вдруг это не игра и на самом деле существует нечто?

Вопреки
- Почему?.. – эхо моего вопроса разлетелось тысячей летучих мышей под сводами.
- Потому что могу себе это позволить… - улыбнулся он завораживающе, привлекая меня к себе. Я вгляделась в горящие глаза и пропала в их непроглядной многообещающей тьме.
Фанфик по Зачарованным.
Фиби/Коул



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваш любимый сумеречный актер? (кроме Роба)
1. Келлан Латс
2. Джексон Рэтбоун
3. Питер Фачинелли
4. Тейлор Лотнер
5. Джейми Кэмпбелл Бауэр
Всего ответов: 496
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 53
Гостей: 51
Пользователей: 2
Ellie, Karlsonнакрыше
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Февраль » 3 » Актеры

Каким получился хоррор «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо

20:09
Рецензия на фильм «Маяк»16 января 2020 года в российский прокат вышел «Маяк» американца Роберта Эггерса — хоррор, снятый на черно-белую пленку и рассказывающий не то историю двух смотрителей маяка, постепенно впадающих в безумие, не то вечную притчу об Отцах и Детях. Для Esquire Даниил Леховицер посмотрел фильм и разобрался, как режиссеру удалось перенести зрителя на столетие назад и создать образцовый фильм ужасов, нарушив при этом все законы жанра.

С именем режиссера Роберта Эггерса (наряду с Ари Астером, Озом Перкинсом и оскароносным Джорданом Пилом) в последние пять лет связывают возрождение хоррора, несмотря на то, что он намеренно игнорирует магистральные конвенции жанра. Нехитрые скрепы и общие места фильмов ужасов вроде фонтанирующих артерий и несущихся во всю прыть монстров в работах Эггерса строго дозированы, что позволяет ему объединять совершенно разные аудитории: от фанатов жанрового кино до синефилов, спешащих с Берлинале в Локарно. Собственно, что и произошло на фестивале в Каннах: на «Маяк», показанный в рамках программы экспериментального кино «Двухнедельник режиссеров», собралась приличная очередь.

1890 год, где-то вдалеке от штата Мэн (если верить Стивену Кингу, самый инфернальный уголок Америки) посреди морского бездорожья на островок едва ли с один акр высаживают будущих смотрителей маяка. Среди грудного клекота морских птиц и просоленного студеного воздуха уже не раз бывавший в море старик (Уиллем Дефо), с продубленным от ветра лицом и ковыляющей, как у мелвилловского капитана Ахава, походкой, чувствует себя в этом бастионе одиночества как дома. Молодой парень (Роберт Паттинсон с внушительными гусарскими усами и затравленным заячьим взглядом) — явно сухопутная крыса — сиротливо смотрит, как лодка, доставившая их к маяку, удаляется. Назад дороги нет.

Вместе они должны провести четыре недели, в течение которых герой Паттинсона, Эфраим Уинслоу, должен обучаться неблагодарному мастерству смотрителя маяка. Его наставник, старик Томас Уэйк, явно практикует дедовщину: заставляет Уинслоу выдраивать пол трижды, выносить содержимое ночных горшков и тащить тачку, груженную углем, по крутому каменистому склону — но не дозволяет главного. Согласно руководству смотрителя (Эггерс даже нашел оригинальный том 1881 года) напарники должны сменять друг друга у маяка, но старик отчего-то не пускает Эфраима к олимпийскому святилищу — к фонарю, ключ от которого всегда носит при себе.

Немного погодя между ними завязывается некое подобие дружбы, пока не начинают всплывать подробности прошлого героев, таящегося в темных водах новоанглийской души. На первой же странице сценария (написанного режиссером в соавторстве с братом Максом) дают понять: «Действующие лица — смотрители с гнусным прошлым». Словом, хорошие люди так далеко от цивилизации не бегут, каждый что-то скрывает: Томас — судьбу бывшего напарника, Эфраим — почему и от кого прячется среди волн. Не проходит и половины срока, как обоих охватывает паралич паранойи и помешательства: одному чудится сирена (украинская модель Валерия Караман), второй мастурбирует в выплесках бледного фонаря.

Довольно скоро скрупулезно задокументированный быт смотрителей уступает подернутому мистической дымкой соскальзыванию в лакуны безумия: кадр за кадром, диалог за диалогом задумываешься, существуют ли Уинслоу или Томас или они — опять же по сценарию — «могут быть мужчинами, но также и призраками»; сходит ли с ума герой Дефо, Паттинсона или оба; быть может, парень — материализовавшийся незамоленный грешок старого морского волка, а старик, напротив, воплощение Уинслоу в будущем?

Вдобавок, интерпретациями «Маяка» можно не один год подкармливать какой-нибудь психоаналитический журнал: старик — вполне себе символический Отец, чье доминирование пытается оспорить Уинслоу, а каленый жар фонаря — тепло раздвинутых чресел. Собственно, в этом смысле фильм Эггерса — эпос о противостоянии двух потенций, еще одна история, где вражда Отца и Сына являются центральным ядром разноголосой мифологии, такой же древней, как и то, что можно назвать памятью человечества. Не зря все действие происходит вокруг центрального символа фильма — фаллической башни маяка.

«Маяк» — тот фильм, в котором и вправду почти каждая реплика или кадр топорщится от аллюзий и отсылок. Навскидку у фильма дюжины с две литературных побратимов: от «Холодной кожи» (тоже о двух смотрителях) Альберта Санчеса Пиньоля, комикса «Провиденс» Алана Мура и weird-fiction'а Лавкрафта до «В ожидании Годо» Беккета, мифа о Прометее и рассказов Эдгара Алана По. Кивок в сторону XIX века особенно заметен: на правах восхищения нужно добавить, что Эггерс — еще и тонкий лингвист. К примеру, сценарий дебютной для режиссера «Ведьмы» был написан подобием английского языка XVII века, «Маяк» — языком, пришедшим через два столетия (Yer too slow. You a dullard?).

Визуально «Маяк» тоже вторит призракам предшественников (например, немецкому экспрессионизму) — и даже сам напоминает артефакт из прошлого, случайно найденный в архиве забытых бобин. Эггерс снял фильм на 35-миллиметровую пленку, используя винтажную камеру Panavision Millenium XL2, объективы и затемняющие фильтры из тридцатых, — нет, честное слово, впечатление создается такое, что смотришь не на Дефо и Паттинсона, а на вынырнувших из формальдегида актеров фильмов Мурнау.

Вообще, снять на черно-белую пленку хоррор о сооружении, задуманном пронзать черноту светом, — не столько выгодное эстетическое условие для конструирования контрастов, сколько попытка показать через недостачу сияния неистребимость тьмы — в том числе и в человеческих душах. Чернильной мглы здесь (даже днем) куда больше, мрак, обычно скошенный мерцанием фонаря, не рассеивается, луч света истончается в загустевшей сини ночи соразмерно убыванию человеческого в смотрителях. На латыни есть такое слово «ноктивагант», означающее паломников, путешествующих исключительно в ночи. В этом смысле герои Эггерса не только проводят львиную долю экранного времени в сумерках, но и совершают ментальное путешествие на край ночи, откуда выбраться так и не смогли — особенно из-за того, что так долго шли к свету губительного маяка.

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: Актеры | Добавил: Deruddy | Теги: Роберт Паттинсон, хоррор, Рецензия на фильм, Роберт Эггерс, маяк, Уиллем Дефо|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости
Новости скоро появятся...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Эдвард на другой планете


Новости по теме: