В предрождественском Нью-Йорке, искрящемся праздничными огнями, переживает кризис еще недавно процветающее рекламное агентство, руководитель которого впал в глубокую депрессию и пустил все на самотек. А тем временем трое его коллег ломают голову над тем, как спасти ситуацию. Решение они, само собой, находят и, как водится, весьма нетривиальное.
Сюжет нового фильма режиссера Дэвида Фрэнкела «Призрачная красота» соответствует основным канонам жанра рождественского рассказа и отчасти отсылает к истории о дядюшке Скрудже. Правда здесь ситуация более реалистична: вместо призраков, присланных к Скруджу его усопшим компаньоном, опустившему руки боссу являются трое актеров, нанятых его партнерами. Создатели фильма сделали всю ставку на актерский состав. Главные роли исполняют Уилл Смит, Кейт Уинслет и Эдвард Нортон, а в эпизодах блеснули Хелен Миррен, Кира Найтли и Наоми Харрис — такой ансамбль смог бы вытянуть любой мало-мальски небезнадежный сценарий, что как раз и происходит. Актерская игра тут во многом скрадывает сценарные огрехи и вполне в состоянии заставить впечатлительного зрителя проронить слезу.
Говард, герой Уилла Смита, издавна крайне трепетно относится к любви, смерти и времени, а после постигшего его несчастья, вогнавшего бедолагу в тяжкую депрессию, и вовсе начинает писать им гневные письма. Смерть безутешный рекламный могул окрестил «менеджером среднего звена», время — «мертвой материей», а с любовью просто лаконично попрощался. Коллеги решают прибегнуть к радикальным мерам, и героя посещают его адресаты: благообразная пожилая актриса в исполнении Хелен Миррен предстает в образе Смерти, бойкий черный паренек (Джейкоб Латимор) изображает сдержанно негодующее Время, которое Говард тратит впустую, а утонченная девушка с сияющими глазами (Кира Найтли ) играет Любовь. Как известно, надо «делать чудеса своими руками», и Говарду явилось это зыбкое самодельное чудо с ответами на главные вопросы бытия.
Попутно с историей Говарда развивается еще несколько сюжетных линий. Актеры так вошли в образы, что и впрямь стали напоминать персонифицированные любовь, смерть и время и даже сумели помочь тем, кто их нанял, — каждый из трех сотрудников рекламного агентства оказался не в ладах с одной из этих жизненных констант. Впрочем, в линиях коллег сценарий особенно прихрамывает. Их мотивы не совсем ясны, героев словно лихорадит — из пылкого альтруизма они кидаются в беспросветный эгоизм, вроде бы хотят помочь, но под конец их помощь больше напоминает попытку свести с ума.
Однако в итоге все главные герои переживают своеобразную внутреннюю трансформацию и даже преображаются, что вполне соответствует заложенной Диккенсом традиции. Кроме того, зрителям дарят и подобие хеппи-энда в рождественский сочельник. Хэппи-энд здесь не явный, а немного печальный и неоднозначный, но светлый посыл и надежда на выход из депрессии имеются, так что зритель выйдет из кинотеатра если не окрыленный, то все же в некоторой степени просветленный. Здесь нет мелодраматической слащавости рождественского фильма «Ноэль» и набора банальностей «Отпуска по обмену». Нет здесь ничего и от «Реальной любви», которая напоминает реальную жизнь не больше, чем реклама Кока-колы с развеселыми Сантами. «Призрачная красота» — это в большей степени рождественское кино, чем любой из этих фильмов.
Несмотря на кое-какие проблемы с сюжетом, это довольно глубокая история о преодолении горя в той стадии, когда никакие привычные разумные слова уже не помогают. А рассуждения о призрачной красоте, под которой в фильме понимается гармония со всем сущим, хоть и отдают пафосом, но не лишены смысла и вполне способны кого-то приободрить. Фильм предназначен для тех, кто всегда — даже в праздники — готов пофилософствовать и погрустить, поэтому, если это не про вас, лучше пересмотреть «Один дома» или «Дневник Бриджит Джонс».
Автор - Елизавета Калугина
За информацию спасибо сайту http://www.rollingstone.ru.
Рецензия на фильм «Призрачная красота» (Кейт Уинслет)
|