Таблица рейтингов самых модных мужчин-знаменитостей - это безошибочный индикатор мужского отношения к стилю?
Лидирующие позиции «сумеречной» звезды Роберта Паттинсона в рейтинге самых стильных по версии журнала GQ – первое место в 2010 году - заставляются меня думать, что нет. Обычно фотографы застают его в джинсах, футболках и кепках. Но сложно сказать.
И победителем становится…
Было бы наивно думать, что рейтинги самых стильных, представленные в их различных форматах – в рамках страны, мира, среди знаменитостей, среди американцев – это просто исследования журналистов для отчета о состоянии мужской моды. Но стоит предположить, что списки самых стильных продуманы исключительно для того, чтобы повысить продажи журнала, создавая тем самым вихрь комментариев и споров в социальных сетях. Последнее время рейтинги самых стильных утрачивают свою серьезность. Некоторые из них даже довольно забавные, по крайней мере, есть претензия на юмор. В рейтинге Esquire «75 самых стильных во все время» журнал сделал довольно странный выбор, поместив на первую строчку рейтинга пещерного человека, а на последнюю - Эски, символ журнала Esquire. В 2010 году в ежегодном списке самых стильных от GQ четвертое место занял Бесподобный мистер Фокс. Задействование юмора помогает выглядеть менее зловеще для джентльменов, избегающих чрезмерного влияния стиля, но обозреватели (да, трюк с социальными сетями сработал) тут же принялись утверждать, что списки надуманные. Или даже более надуманные, чем они есть.
Этот комментарий не такой циничный, как кажется. В списках самых стильных всегда есть поразительное соотношение между шумихой СМИ касательно отдельной знаменитости и их позицией в лиге самых стильных. Чем больше внимания СМИ кому-то, тем выше его позиция в ежегодном рейтинге. Вся британская поп-группа "Take That" является наглядным примером.
В 2010 году они появились из неоткуда и сразу же заняли второе место в рейтинге GQ самых модных. Едва ли это совпадение, ведь в том же году состоялось их воссоединение после пятнадцатилетнего перерыва. Неудивительно, что средневозрастная группа заняла второе место после Роберта Паттинсона. Британский актер стал пользоваться популярностью в СМИ с момента релиза третьего фильма «Сумеречной саги». Первый и второй фильм вышли в 2008 или 2009 годах соответственно. Паттинсон сорвал куш, с тридцать восьмой строчки рейтинга 2009 года перепрыгнув на первое место в 2010 году.
Смелый выбор: Победа Паттинсона пролила свет на возрастающую важность кинематографа в лиге мужской моды. В 2012 году Паттинсон был единственным актером, который попал в первую пятерку. В рейтинге самых стильных на 2013 год уже четверо из пятерки звезды кино. Чудаки. Все они засветились в популярных фантастических фильмах или сериалах за последние пару лет: Том Хиддлстон («Мстители», 2012; «Тор», 2011), Роберт Паттинсон (Сумеречная сага, 2008-2012), Дэвид Теннант («Доктор Кто», 2005-2013) и Бенедикт Крамбербэтч («Стартрек: Возмездие», 2013). Превосходство научной фантастики в списке самых стильных в этом году не так уж нетипично. Трое актеров из первой пятерки рейтинга прошлого года также снялись в фантастических фильмах и сериалах: Мэтт Смит («Доктор Кто», 2010-2013), Роберт Паттинсон (снова) и Эндрю Гарфилд («Новый человек-паук», 2012). Та же тенденция наблюдается в рейтинге 2011 года: Аарон Тейлор-Джонсон («Пипец», 2010), Николас Холт («Битва титанов», 2010), Fable III (видеоигра, 2010)) и Роберт Паттинсон (снова!).
Мода а-ля Роберт Паттинсон: Уже давно подмечена определённая связь между кинематографом и модой, но, кажется, кинозвезды имеют больше шансов засветиться на вершине рейтингов самых стильных, чем певцы, спортсмены и модели. Опять же успех Роберта Паттинсона в рейтингах объясняем. По словам интернет-журналистов Мэри Фишер и Адама Фокса, все заключается в способности Паттинсона одеваться с иголочки для красных ковровых дорожек различных мероприятий, где фотографы периодически снимают актера в синих и бордовых костюмах, это и определяет его успех. Шумиха СМИ вокруг тех событий и мгновенное распространение фотографий и обзоров, кажется, ослепляет так, что все просто забывают о повседневном стиле Паттинсона. Хоть музыканты и модели тоже часто мелькают на разрекламированных мероприятиях, ничто не сравнится с релизом многомиллионного блокбастера. Кроме того, наряд играет существенную роль в образе актеров. В спорте, музыке и модельном бизнесе это не так важно.
Как звезда широко известной успешной фантастичной кинофраншизы Роберт Паттинсон, похоже, словил нужный момент. Трехлетнее присутствие в пятерке самых стильных GQ кажется почти неизбежным. Но были и другие фантастические фильмы с 2010 по 2013 годы, которые вызвали более благосклонное отношение, чем «Сумерки». Было в тот же период и множество актеров, которые могли бы, на первый взгляд, завоевать еще больший или, по крайней мере, более постоянный успех, нежели Роберт Паттинсон: например, Крис Пайн, Закари Куинто («Стартрек»), Джейк Джилленхол («Принц Персии», «Исходный код»), Роберт Дауни мл. («Железный человек», «Мстители»), Киллиан Мерфи («Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Трон: Наследие», «Начало»).
Так почему Роберт Паттинсон?
Парадокс Гослинга: Возможный ответ предложил Адам Фокс, который выдвинул гипотезу, что Паттинсон воплощение мужчины обыкновенного с «шухером на голове, любимой неброской одеждой – джинсы и футболки, поверх которых он одевает рубашки – которая соответствует его непринужденному образу жизни». Однако в то же время, как было замечено выше, Паттинсон может перевернуть все с ног на голову и впечатляюще преобразиться для красных ковровых дорожек. Его стиль универсален и многогранен, возможно, он отображает предпочтения в одежде многих мужчин (и женщин); повседневная и комфортная одежда на каждый день, элегантная и изысканная – для официальных событий. Разносторонность была визитной карточной мужчин-икон стиля прошлых лет, самым известным, вероятно, был Стив Маккуин. Но даже в этом есть проблема, потому что стиль-хамелеон Паттинсона перенял еще один известный голливудский актер Райан Гослинг, который стал появляться на обложках журналов в повседневной одежде с лохматыми волосами. Гослинг также получил признание в рейтингах самых стильных, хотя ему еще только предстоит посоперничать с Паттинсоном в постоянстве.
Но если и есть что-то, в чем Паттинсон обошел Гослинга, это его уязвимость. И я думаю, в этом кроется ключик к пониманию его привлекательности. Гослинг может перенять чудаковатый модный стиль, но любой, кто видел трейлер «Охотников на гангстеров», сможет сказать, что это всего лишь образ. Паттинсон же смело выбирает уязвимые и нетрадиционны роли – даже в «Космополисе» богатый и успешный персонаж Паттинсона хрупок и раним – которые, похоже, подходят самому актеру. Этот молодой парень, кажется, не особо атлетичен, а последние события показали, ему не везет в любви. У Паттинсона простое, почти небрежное отношение к одежде, оно будто отражает так часто освещаемую прессой жизнь. Это характерно и для пятерки финалистов самых стильных в GQ. Модель Дэвид Ганди скорее исключение, но и он оставляет в блоге сообщения о собаках (он первый представитель организации по защите животных "Battersea Dogs and Cats Home"), а также славится своей любовь к автомобилям. Так что он во многом представляет собой «модель мужчины».
Подходящая модель: Не так уж удивительно, что мужчины заинтересованы в личности их иконы стиля, особенно с учетом того, что мужская мода довольно однообразна. Рабочий вариант мужской одежды представляет собой лишь костюмы, как это и было последние двести лет. В свободное время – это джинсы, футболки или свитера. Множество мужчин выглядят одинаково, своей индивидуальности они уделяют больше внимания. Большинство мужчин-икон стиля запомнились своей неординарной личностью, а не модной одеждой. Вспомнить хотя бы Красавчика Браммела, Фреда Астера, Гэри Купера, Герцога Виндзорского, Дэвида Боуи, Дэвида Бекхэма. Многие отмечают именно «естественность» и «аутентичность» икон стиля прошлых лет. К тому же отсутствие социальных сетей означает, что пресса не уделяла звездным скандалам столько внимания, как сегодня, да и личность мужчин значила намного больше, чем их одежда.
В своей книге «Иконы мужского стиля» Джон Симс замечает, что большая часть мужского гардероба – ключевые наряды, любимые цвета, стандартные силуэты – почти век не меняется. Изменения в мужской моде можно назвать длительным эволюционным развитием, чем… стремительными переходами. Большинство мужчин не желают выставлять напоказ смелые модные мужские тренды. А если они же решаются, то лишь потому что увидели что-то похожее на друге или коллеге, и велики шансы того, что тот самый друг или коллега перенял что-то из образа актера, которого он увидел в фильме или просто на фотографии из Тумблере или Инстаграма. Но если они заимствуют стиль у кинозвезды, то очевидно, что перед ними стоит задача получить доверие и понимание. Участие в фантастических фильмах, похоже, способствует этому. Обеспокоенность мужчин своим гардеробом, кажется, сходит на нет, когда они перенимают стиль тех, кому они доверяют, или, что еще лучше, на кого они хотят быть похожим? Этот фактор не особо важен в женской моде, которая претерпевает такие частые изменения.
Подведя итог, можно сказать, что не очень-то удивительно, что Роберт Паттинсон так задержался лиге самых стильных в GQ. И без всяких уловок – рейтинги самых стильных могут многое сказать о состоянии мужской моды. Даже если я не очень-то одобряю джинсы и футболки.
Перевод выполнен ★little◊♥SEXY♥◊hamster★ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Парижский Джентльмен: Иконы стиля… Или как Роберт Паттинсон стал таким модным?
|