Композитор Этли Орварссон представил миру свои темы для Клэри и архи-злодея Валентина – и как он озвучивал эту сцену в оранжерее.
Подобно тому, как магические руны виделись героине «Орудий смерти: Города костей» Клэри Фрей (Лили Коллинз), тема Клэри пришла к композитору Этли Орварссону во время одного из его первых просмотров фильма. «Я сразу же услышал тему множества колоколов и звон металла», - сказал он. – «В темноте я начал писать ее в обычном блокноте».
Орварссону приходилось работать быстро. Режиссер «Города костей» Харольд Цварт был так впечатлен его темами к «Охотникам на ведьм», что он сразу же нанял его после премьеры фильма в январе, дав Орварссону только девять недель, чтобы написать саундтреки для «Города костей» и записать их в Лондоне – намного меньше, чем многие месяцы или год, какие обычно бывают у Орварссона. «Это было своего рода благословение и проклятие», - сказал он. – «Попросту не было времени для переосмысливания».
Но у него не было проблем с поиском тона для экранизации подростково-молодежного романа Кассандры Клэр, вышедшего в кинотеатрах неделю назад – музыка достаточно мрачная, мистическая, но с некоторыми «основными магическими ключами», сказал Орварссон. «Этот фильм точно знает, что он такое и знает, чем хочет быть». И главной заботой Цварта по отношению к музыке было желание сделать все возможное для композитора. «Он буквально изменил картину, чтобы я мог закончить мелодию», - сказал Орварссон. Цварт также сыграл все музыкальные темы Баха для рояля в фильме (который предполагает, что Иоганн Себастьян был убийцей демоном, Сумеречным охотником).
Орварссон сказал «THR» о музыкальных моментах, которые услышал для этой фэнтези-экранизации. [Осторожно: содержит спойлеры из фильма и романа «Город костей» Кассандры Клэр.]
Чаша Смерти: «Тема Чаши Смерти звучит как старинная музыка… Первый раз, когда вы действительно слышите ее в первозданном виде, она играется на старом, старом инструменте, предшественнике современного струнного оркестрового инструмента, называемого виолончелью. Я нашел джентльмена, который сыграл ее на этом инструменте. Это очень металлически-звучащая скрипка, обычно она играет без вибраций, поэтому у нее очень чистое звучание».
Город костей: «Что происходит, когда вы видите Город костей – это две мелодии, звучащие одновременно – это тема Клэри и тема Чаши Смерти. Это легенда Сумеречных охотников и их история, и все это вместе, и мы просто пытались изобразить и передать трепет Клэри, опыт первой встречи с великолепным городом, который мы в действительности не видим. Начало этого куска, когда они входят в подземную гробницу, у него есть собственный ритм, и все это достигает огромного крещендо, когда Молчаливые братья возрождают ее воспоминания».
Любовная тема Клэри и Джейса: «Существует простая фортепианная версия, а есть еще и большая струнная аранжировка, и также минорная и мажорная версии. Есть сцена, где Джейс, Клэри и Саймон столкнулись и убили демона, который маскировался под мадам Доротею, и [Клэри] пришлось выбирать, кого же она обнимет и в ком найдет утешение, и она бросилась к Саймону, а камера в это время направлена на Джейса. Я сыграл любовную тему в минорном ключе, недостижимую версию потерянной любви».
Оранжерея: «Я использовал здесь любовную тему, для истории Джейса, и думаю, они нашли довольно изящный способ непосредственно перейти к песне, написанной Дайаной Уоррен [«Heart by Heart», исполненной Деми Ловато]… Здесь по большей части фортепиано и колокольчики, создающие определенную атмосферу. Это очень редкая версия любовной темы».
Тема Валентина: «Я всегда чувствовал, что ему необходима тема в стиле Дарта Вэйдера… Тема Валентина это как болеро, басовая часть все нарастает и нарастает. Я использовал это, когда он выходит из портала, они с Ходжем строят план и разговаривают. Пока мы записывали, у нашего инженера появилась замечательная идея. Он сказал: «Давайте арендуем синтезатор «Minimoog», он сможет создать эти старые, быстрые басовые звуки».
Воссоединение Клэри с матерью: «Я сыграл здесь любовную тему, которая в большинстве времени принадлежит Клэри и Джейсу. Но из-за того, что происходило в фильме, с Валентином, который вкладывает в их головы эту идею о том, что они брат и сестра, у Клэри возникают вопросы к своей матери… Это одна из тех счастливых случайностей, где я решил попытаться и посмотреть, как мой набросок этой темы впишется в эту сцену, и получилось».
Джейс: «У Джейса на самом деле нет темы – у него есть своего рода экшн-мотив, ведь он стремится прийти и спасти этот день».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Орудия смерти»: 7 музыкальных моментов из новой подростково-молодежной экранизации
|