Секрет заброшенного поместья С момента победы над Волдемортом минуло десять мирных для Англии лет. Отправленный по приговору суда в изгнание Драко Малфой возвращается домой. Однако стоило ему ступить на родную землю, как начинают происходить странные события, воскрешающие призраков далекого прошлого…
I remain, Yours Белла неожиданно получает антикварный стол, который когда-то принадлежал Эдварду, и находит в нем письмо, которое тот написал своему кузену в 1918 году. Она отвечает и отправляет послание в неожиданное путешествие. Возможно, есть некоторые вещи, которые не предназначены для понимания, их просто нужно принять...
Верни меня к жизни В его жизни было все, о чем можно только мечтать. Дом, семья, работа. Но в один миг все изменилось... Он потерял ВСЕ.... Исчезло само желание жить... И он решил умереть... Но ребенок, под названием Судьба, опять решил поиграть... В его жизни появилась Она... мечтающая о вечной любви. Смогут ли они стать счастливы... этого не знает никто... А что, если попытаться...?
Слёзы Сиэтла Преподаватель психологии предлагает студентам-первокурсникам написать мотивационное письмо с планами на будущее. Письмо нужно оправить по почте в заранее забронированный почтовый ящик. Конверт можно распечатать, а письмо прочитать через пять лет. Сбудутся ли жизненные планы Беллы Свон?
Всё, что тебе нужно сделать - попросить Белла думала, что никто не сможет сравниться с её парнем, пока не встретила его лучшего друга Джаспера. Дав ей то, чего она хотела, Джаспер сказал кое-что смутившее её. Должна ли она чувствовать себя виноватой или, как сказал Джаспер, всё не так, как кажется?
Хочешь мира – готовься к войне Джейк и Нейтири счастливы на освобожденной Пандоре. Торук Макто принес Оматикайя свободу. Земляне вернулись на свою умирающую планету. Кончилось время Великой Скорби. Джейк стал видеть сны, в которых больше не было войны. Но рано или поздно приходится проснуться... Фанфик по "Аватару".
Скованный заклятьем Это случилось на Хэллоуин. Если бы мне заранее рассказали, что такое может быть, ни за что бы не поверила. Магия казалась просто выдумкой, но теперь я знаю, что она существует.
Все эти зимы Их было двое. У них был свой мир, своя игра. И война своя. У них не получалось быть вместе, и отпустить друг друга они тоже не могли. Так и жили, испытывая судьбу, от зимы до зимы, что укрывала их пороки в своих снежных объятиях.
...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.
... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?
«Манк»: что нужно знать перед просмотром нового фильма Дэвида Финчера
17:34
4 декабря на Netflix вышел первый за шесть лет полнометражный фильм Дэвида Финчера – драматический байопик «Манк» о сценаристе «Гражданина Кейна». Смотреть эту картину без знания контекста довольно сложно, всматриваться – тем более. Поэтому Эдуард Голубев отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у зрителей.
Кто такой Манк?
Херман Джейкоб Манкевич (для друзей просто Манк) – видная фигура в кинопроизводстве 30-х. О его ранних годах известно немного. Родился в 1897 году в семье немецких евреев, иммигрировавших в США. Жили бедно. Отец на зарплату учителя тянул троих детей. К слову, родной брат Хермана – Джозеф – тоже выбился в люди и стал известным режиссёром («Оскары» за «Письмо трём женам» и «Всё о Еве»). Он тоже эпизодически появляется в фильме Финчера в исполнении актера Тома Пелфри.
В 19 лет Херман закончил Колумбийский университет, где был редактором студенческой газеты. Это открыло ему дорогу в большую журналистику: сперва Jewish Chronicle, затем должность директора американской Службы новостей Красного Креста в Париже и двухлетняя (1920–1922) командировка в Берлин.
В 1923 году Херман вернулся в Нью-Йорк и стал сверхпопулярным театральным критиком. Имидж молодого, дерзкого и амбициозного писателя приглянулся голливудским продюсерам. В 1926-м Манкевич перебрался в Калифорнию. И вновь успех! Всего за год он вырос до главы отдела сценариев Paramount. Один из самых влиятельных кинокритиков в истории Полин Кейл, вспоминая Манка, писала:
«Самые успешные сценарии того времени были отредактированы им или прошли через Манкевича. За два года он написал диалоги как минимум для 25 фильмов. Всего за время работы на Paramount он участвовал в создании более 60 картин».
Действительно, историческая драма «Последний приказ», мелодрама «Смех», классический «Волшебник страны Оз», комедия «Ужин в восемь» вышли из‑под пера Манкевича. Однако большинство картин, над которыми он работал, выпускались на экраны без указания его имени в титрах. Этому было две причины:
01
Манкевич и так был одним из самых высокооплачиваемых и влиятельных лиц в Голливуде. А светиться на публике он не очень любил.
02
В 30-х годах Голливуд считал нацистскую Германию перспективным кинорынком. И фильмы, написанные евреем-иммигрантом, не могли быть там показаны. Удалять Хермана из титров приказал лично Йозеф Геббельс.
Так, а причём тут «Гражданин Кейн»?
«Гражданин Кейн» – общепризнанно культовый фильм, magnum opus Орсона Уэллса (его у Финчера сыграл актер Том Берк). 25-летний режиссёр не просто снял «Кейна», но ещё и был продюсером, исполнил главную роль, лично смонтировал финальный вариант картины и якобы единолично написал сценарий. Последнее утверждение – неправда. Но чтобы понять это, нам необходимо перенестись в 1938 год.
В то время Уэллс мало что понимал в создании кино и работал в театре. Но его энтузиазм и легендарная радиопостановка по «Войне миров» привлекли внимание президента голливудской студии RKO Джорджа Шефера. Именно он познакомил Орсона с Манкевичем. Уэллс быстро зафанател от работы Хермана и в начале 1939 года прилетел к нему из Нью-Йорка в Лос-Анджелес с просьбой написать несколько сценариев для радиошоу. Манк придумал пять выпусков, но из‑за начавшихся проблем с алкоголем покинул проект. Однако радио было лишь проверкой способностей.
Оказалось, что Шефер предложил Уэллсу финансирование и полную творческую свободу в работе над его полнометражным дебютом, если тот сыграет в фильме главную роль и напишет сценарий. Какое‑то время Орсон вытачивал основную идею фильма – посмертный портрет известного человека словами его близких людей. Но кто этот человек?
Режиссёр вновь полетел в Калифорнию, где предложил Манкевичу написать по своей идее сценарий. В тот момент Херман без дела и, что важно, трезвый (за этим стала следить его жена Сара, в фильме её играет Таппенс Миддлтон) лежал со сломанной ногой на ранчо. Изначально претендентом на реальный прототип главного героя был отец американской авиации Говард Хьюз. Но за следующие пять недель творческий дуэт Уэллса – Манкевича (в фильме Финчер настаивает, что Манк принял это решение в одиночку) остановился на личности газетного магната Уильяма Херста. Херста в «Манке» изобразит актёр Чарльз Дэнс.
Погодите, а почему именно Херст?
Здесь превалировал личный мотив. Когда Манк переехал в Калифорнию, ему удалось войти в круг общения Херста. В конце 20-х бизнесмен вёл образ жизни «Великого Гэтсби», устраивая пышнейшие вечеринки в своём замке Херст-касл (сейчас это национальный памятник). Херман был на многих из них (что, к слову, усугубило его алкогольную зависимость): светские приемы могли идти несколько дней подряд, и всё это время он беспробудно пил. Пьяные выходки Манкевича в итоге закрыли ему доступ к высшему обществу. Не помогла даже дружба с голливудской актрисой и по совместительству любовницей Херста Мэрион Дэвис (в «Манке» её играет Аманда Сейфрид).
Озлобившийся Херман стал собирать слухи, сплетни и скандалы, связанные с магнатом. К началу работы над рукописью сценария у него имелась 400(!)-страничная папка. Там было всё: дружба Херста с Гитлером и Герингом, доказательства политического давления на выборы губернатора Калифорнии, даже подробное описание роскошного жилья и огромной антикварной коллекции, которую бизнесмен на отдельном пароходе вывез из Европы.
Многие из вышеописанных деталей оказались использованы как в сценарии, так и в «Гражданине Кейне» (тогда фильм носил рабочее название «Американец»). Помимо прочего, это ещё раз доказывает серьезную степень влияния Хермана на итоговый результат.
Уже несколько раз упоминался алкоголь. Манк был алкоголиком?
Да.
Ещё во времена работы театральным критиком легендарный Александр Вулкотт назвал Манкевича «самым смешным человеком в Нью-Йорке», отметив, что особенно он блистал остроумием, когда выпивал. Со временем пристрастие переросло в неизлечимую болезнь.
Вернёмся к сценарию. Что было дальше?
В январе 1940 года у них начались серьёзные разногласия по поводу деталей сюжета. И Орсон покинул ранчо, обязав Хермана самостоятельно доделать черновик сценария.
19 февраля, представив его продюсерам из RKO, Манкевич подписал контракт на работу над уже полноценным сценарием. Условия были следующие:
Херман будет получать 1000 долларов в неделю и 5000 долларов после сдачи сценария.
За время работы – никакого алкоголя!
Писатель дает своё согласие, что его имя может не появиться в титрах фильма.
Последний пункт этого контракта является ключевым фактором в нашей истории. Студия настаивала на нём, потому что планировала рекламировать картину как монопроект Орсона Уэллса, чтобы создать для него имидж юного гения. При этом режиссёр по личной инициативе мог отметить труд своего соавтора – это было чётко прописано в контракте Орсона.
Получается, именно Манк был сценаристом «Кейна»?
В целом да.
В начале марта 1940 года Манкевич, его машинистка Рита Александер (у Финчера – Лили Коллинз), продюсер Джон Хаусман и медсестра (её наняла студия, чтобы спасти сценариста в случае алкогольного срыва) переехали на отдалённое ранчо на реке Мохаве. Следующие двенадцать недель Херман перерабатывал 266-страничный черновик в финальный сценарий.
Уэллс несколько раз посещал ранчо, чтобы контролировать ход работы, предлагать своё видение и редактировать написанное. Но к тому моменту его отношения с Манком были окончательно испорчены. Орсон и Херман постоянно спорили, принципиально отметали идеи друг друга и, по словам Хаусмана, подсчитывали, кто сколько вложил в сценарий. Кстати, по мнению продюсера, Уэллс не написал для него ни слова.
Но что тогда делал режиссёр?
Всё-таки «Гражданин Кейн» – совместное творение. И если разобраться в его структуре подробно, то основной сюжет и диалоги – работа Манка. В свою очередь Орсон как минимум фильм снял. Придумал визуальную часть, режиссёрский прием с газетными коллажами, придал картине собственное видение, блестяще исполнил главную роль.
Другой вопрос, что рекламная кампания строилась исключительно вокруг личности Уэллса. И режиссёра, видимо, понесло. Перед тестовой премьерой фильма Орсон заявил в интервью, что «Гражданин Кейн» – целиком его проект. Это окончательно взбесило Манка, и он стал требовать от студии пересмотра контракта с целью включения своего имени в титры как сценариста.
«Дело в том, что в фильме нет ни одной строчки, которая не была бы написана мной». Херман Манкевич
Начались внесудебные тяжбы. Манк ударился в депрессию и вновь сильно запил. Юристы RKO были уверены в своей правоте – документ был подписан добровольно, деньги за авторскую работу были выплачены в соответствии с договором. Но имя в титры всё же вставили. Есть версия, что Уэллс воспользовался своим правом на признание соавтором – но официальных подтверждений этому нет.
Зачем эту историю решил экранизировать Дэвид Финчер?
Дело вновь в сценарии. Его написал отец Финчера – Джек Финчер – ещё в 1992 году. Изначально картина должна была выйти в конце 90-х, а на роль Манка претендовал Майкл Дуглас (играл у Дэвида в «Игре»). Но что‑то не сложилось, и проект отложили на полку.
В 2003 году Джек Финчер скончался от рака, проект стал очень личным делом, и сын-режиссёр стал искать финансирование. Однако деньги на реализацию столь непопулярного для массового зрителя замысла нашлись только спустя 15 лет у Netflix.
В итоге «Манк» станет для Финчера-старшего таким же последним признанием творчества, как «Гражданин Кейн» для самого Манка.
После успеха картины в 1941 году Херман превратился в затворника и хронического алкоголика. Он не пришёл на церемонию «Оскар», где ему и Орсону вручили статуэтку «За лучший сценарий», лишился всех своих связей и постепенно работы.
«Он не хотел, чтобы его унижали, – вспоминала его жена Сара. – В ночь вручения награды Херман включил радио и сел в кресло в спальне. Я лежала рядом. По мере приближения к категории сценариев он делал вид, что почти не слушает. Вдруг из радио донеслось: «Херман Манкевич». Имя Уэллса, которое произнесли вторым и то как соавтора, заглушили голоса в зале, кричащие: «Манк! Манк! Где он?» Я видела, как он улыбнулся и выключил трансляцию».
Херман Джейкоб Манкевич умер от отказа почек 5 марта 1953 года.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ