Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [178]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1096]
Актеры [14841]
Галерея [4893]
Фанфикшен [630]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4293]
Сайт [2473]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6111]
Прекрасные создания [362]
Орудия смерти [1692]
Академия вампиров [1231]
Дивергент/Избранная [3650]
Делириум [40]
Золушка [1105]
Красавица и чудовище [935]
50 оттенков серого [2547]
Русалочка [231]
Сказки Диснея [367]
Фильмы Marvel и DC [527]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1758]
Кино с ... [318]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [454]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [232]
Рекомендуем почитать [159]
Рекламное агенство [580]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4072]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав ноябрь

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

I scream/Ice cream
Беременность Беллы протекала настолько плохо, что Карлайл и Эдвард все же смогли уговорить ее на «преждевременные роды», уверяя, что спасут ребенка в любом случае. Однако, кроме Ренесми, на свет должен был появится еще и Эджей, развившейся в утробе не так как его сестра. Попытки его спасти не дали результатов, как показалось Калленам.

Могу быть бетой
Любите читать, хорошо владеете русским языком и хотите помочь авторам сайта в проверке их историй?
Оставьте заявку в теме «Могу быть бетой», и ваш автор вас найдёт.

Дневник Эдварда Мэйсена
Эдвард Мэйсен ходит к психологу, чтобы оправиться после тяжелой травмы, и она просит его вести дневник...

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.

На край света...
Эдвард Каллен не любил Рождество. Даже больше: ненавидел. Царящая вокруг суета, сорванные планы, горящие предпраздничным ожиданием глаза – все это стало глубоко чуждым очень-очень давно, и желание возвращаться к былому отсутствовало.

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.

CSI: Место преступления Сиэтл
Случайное открытие в лесу возле Форкса начинает серию событий, которые могут оказаться катастрофическими для всех, а не только для вовлеченных людей. Сумеречная история любви и страсти, убийства и тайны, которая, как мы надеемся, будет держать вас на краю!



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 234
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Декабрь » 22 » Орудия смерти

Обречён на спасение, или исцеление по-голливудски

03:16
Этот год выдался настолько тяжёлым, что под конец кажется, будто бы ничего хорошего не произойдёт. Но бытует мнение, что именно в кризисные времена на свет появляются произведения, призванные вселить надежду в будущее и напомнить о том, что ещё не всё потеряно.

В начале декабря стриминговый гигант Netflix представил новый фильм культового режиссёра Дэвида Финчера («Бойцовский клуб», «Социальная сеть») «Манк». Фильм основан на реальных событиях, произошедших в тридцатые годы прошлого столетия в Голливуде. По сюжету после автомобильной аварии прикованный к постели сценарист Герман Манкевич (Гэри Олдман), который в силу заносчивого и разнузданного характера просит окружающих называть себя коротко и звучно — Манк, в условиях жуткого цейтнота работает над сценарием для молодого режиссёра-дебютанта, стараясь не сорваться в очередной запой. Дебютантом окажется не кто иной, как знаменитый Орсон Уэллс (Том Бёрк) — человек, который, без преувеличения, оказал значимое влияние на формирование современного киноязыка. Его дебютный фильм «Гражданин Кейн» (1941) в свое время провалился, но впоследствии был признан культовым и по сей день считается одним из самых значимых фильмов в истории мирового кинематографа. Вокруг картины, как и вокруг фигуры самого Уэллса, витает множество историй, мифов и недомолвок, которые по сей день являются предметами бурных дискуссий в среде киноманов и искусствоведов.

Чёрно-белая биографическая драма мгновенно покорила киноманов и кинокритиков. Дифирамбы и почести новой работе Финчера воздают вполне заслуженно: лента получилась очень многослойной, содержательной, эмоциональной и в визуальном плане практически безупречной. Режиссёрский перфекционизм позволил зрителю не только с головой окунуться в эпоху «золотого века Голливуда», но также задуматься о величии искусства. Фильм наверняка окажется одним из ведущих фаворитов в грядущей гонке за всевозможными кинонаградами и станет предметом изучения в киношколах и творческих вузах. Но может ли «Манк» быть так же интересен рядовому зрителю, который не знаком близко ни с классикой мирового кинематографа, ни с историческими перипетиями Голливуда тех времён?

С приходом звукового кино кроме самого актёра начинает немало цениться сказанное им слово — и студийные боссы это хоть и неохотно, но отчётливо понимают. Неминуемые перемены дают дорогу новому поколению сценаристов и драматургов. Один из них — наш главный герой, заносчивый самовлюблённый алкоголик-острослов Герман Манкевич. Его окружение закрывает глаза на надменное поведение и разгульный образ жизни писателя, так как все безоговорочно признают в нём мастера слова.

Работая над сценарием (в будущем культовой) картины, Манк вспомнит об отношениях с коллегами и семьёй, посетует на окружающий мир и тех, кто пытается взять его (мир) под свой контроль. Выплёскивая на бумагу отчаяние и обиду, надежды и мечты, герой постепенно исцеляется, приближаясь к завершению своего главного (по словам окружающих и по его собственному мнению) шедевра.

Новая лента Финчера затрагивает и социальные, и политические, и даже философские проблемы, умело балансируя между этими сферами и оставаясь при этом фильмом, а не авторским манифестом, не историческим экскурсом, не нотацией или лекцией. Как и положено хорошему фильму, «Манк» отлично справляется с тем, чтобы поддерживать интерес зрителя, захватывать и не отпускать его внимание. Если говорить о динамике истории, то дело не ограничивается блестящей режиссурой. Если в жанре экшен на первом месте схватки и погони, то в диалоговой драме — это ёмкие выражения и фразы, которые надолго врезаются в память. Фильм просто обречён разойтись на цитаты! Тут отдельно стоит сказать о сценарии, единоличным автором которого выступил ныне покойный отец режиссёра Джек Финчер. Очевидно, что работавший журналистом мужчина успешно сочетал остроту мысли с её глубиной, обладая при этом характерным для журналиста желанием докапываться до истины. Любовь препарировать факты, впрочем, сыграла на руку при создании художественного произведения на основе реальных событий.

Практически каждый персонаж, каждый конфликт фильма получился очень живым, убедительным и достаточно непростым. Тут прожжённый алкоголик и брюзга хоть и гений-писатель, но в то же время отчаявшийся мужчина, которому не чужды великодушие и беспокойство за ближнего. Его заклятый враг оказывается не только противником, но и покровителем, а также человеком, который искренне уважает творческий дар оппонента. Недалёкая, казалось бы, актриса способна на глубокие человеческие чувства, а чёрствый голливудский продюсер, несмотря на то что верит лишь во власть и деньги, чтит святость слова. Благодаря подобной палитре чёрно-белый фильм после просмотра вовсе не кажется чёрно-белым. Особенно если к драматизму прибавить исключительную атмосферу Америки конца тридцатых годов.

В некотором плане иронично, что подобный фильм о «золотом веке Голливуда» появился на свет не в стенах Фабрики грез, а на сервисе потокового видео. Вдобавок фильм словно вторит тем переменам, которые происходят сегодня, — герои «Манка» буквально говорят о том, что зритель уходит из кинотеатров и его необходимо каким-то способом туда вернуть. Едва индустрия вступила в новую эпоху звукового кино, как пришлось столкнуться с кризисом на фоне Второй мировой войны. С одной стороны, кинематограф всерьёз осознается как инструмент влияния на умы, сердца, судьбы и души людей. А с другой — великая сила кино расценивается как средство банальной массовой пропаганды. Несмотря на истинно философскую подоплёку вопроса, подобным двойственным отношением сегодня, кажется, никого уже не удивишь. Но та буквальность и страсть, с которой Финчеры изучают многогранность экранного искусства, завораживают. Двойственность характеров, двойственность конфликтов, двойственность взглядов и ситуаций — это характерная черта не только «Манка», но, пожалуй, и большинства фильмов режиссёра. Если в «Социальной сети» двойственность главного героя была своеобразной чертой характера, то в «Исчезнувшей» и «Бойцовском клубе» дуализм протагонистов был уже буквальным.

Теперь же двуличным у Финчера представлен сам Голливуд. Это место, где творятся чудеса — ковбои спасают красоток, а Кинг-Конг седлает небоскрёб. Но в то же время тут переплетаются всевозможные человеческие амбиции и низменные потребности: ущемлённая гордыня заставляет до рвоты плеваться желчью, тщеславие буквально может толкнуть в могилу, а жажда власти ослепляет и лишает человечности. Дорогие особняки с частными зоопарками соседствуют с лишившимися работы трудягами, а деловые встречи в дорогих кабинетах оборачиваются фарсом. В итоге в этом расколотом мире оказывается, что гений, отвергнутый обществом, автор сценария одного из самых значимых фильмов в истории, и беспомощная Моська, лающая на слона, — это один и тот же человек.

Интересно ли будет погрузиться в подобные перипетии зрителю, который поудобнее устроился перед домашним экраном? Блестящая актёрская игра и безупречный визуальный стиль, бесспорно, оставят самые положительные впечатления, картина доставит несомненное удовольствие эстетам, поклонникам предыдущих работ режиссёра и любителям биографических фильмов. Но если задуматься, то интереснее всего может оказаться этимология картины. Персональная драма Манкевича побудила его к написанию сценария культового фильма «Гражданин Кейн» культового режиссёра Орсона Уэллса. О работе над сценарием «Гражданина Кейна» свой сценарий написал Джек Финчер — отец другого культового режиссёра Дэвида Финчера. А после смерти отца сын поставил картину «Манк». Как же тесно переплелись в этом контексте кино и реальность! События из жизни кочуют на экран, с экрана — в жизнь. И это может происходить даже в рамках одного произведения, даже в рамках одной семьи.

Возможно, главное, о чём напоминает нам фильм, — это то, что каждый из нас не сам по себе. У всех нас, грубо говоря, есть предшественники и последователи. На предшественников порой приходится опираться нам, чтобы впоследствии также стать надёжной опорой для других. И, несмотря на то что все мы будем вечно поглощены спорами и разногласиями друг с другом, наша задача — сохранить эти опоры, ведь как только их не останется вовсе, мир рухнет. В этой преемственности — через искусство, через историю или семью, возможно, и кроется главное спасение человечества. В сегодняшние трудные времена подобное утверждение может быть встречено с ухмылкой или даже с агрессией. Мол, как это можно всерьёз рассуждать о том, что двухчасовая чёрно-белая болтовня может спасать человечество? Будем честны — кино и не спасает. Но оно, по крайней мере, может напомнить, что спасение есть.Гер

За информацию благодарим газету Тюменские известия
Источник | Категория: Орудия смерти | Добавил: vsthem | Теги: Лили Коллинз, Дэвид Финчер, Гэри Олдман, Джек Финчер, Манк, Рецензия, Netflix, Том Бёрк, Герман Манкевич|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





неспящий в ночи


Новости по теме: