Соркин возвращается в суд, Нолан продолжает играть со временем, а Финчер выносит приговор классическому Голливуду – выбрали главные фильмы уходящего года. Редакция КиноПоиска вслед за сериалами выбрала лучшие фильмы 2020 года. Десятка составлялась по простым правилам: каждый сотрудник выбрал пятёрку любимых картин, которые вышли в российский прокат или на стримингах в уходящем году. Те, что получили больше всего голосов, оказались в итоговом топе. Как и в случае с сериалами, места мы не присуждали – фильмы расположены в произвольном порядке. 1. «Зависнуть в Палм-Спрингс» Ключевая часть любого проекта о временной петле – нигилизм. Застрявший в ней человек вынужден снова и снова переживать одни и те же события, и в итоге это его ломает: он перестаёт воспринимать всё всерьёз. Именно так происходит и с Найлзом (Энди Сэмберг) в «Зависнуть в Палм-Спрингс». Застряв в одном дне в небольшом калифорнийском городке, он проживает несколько тысячелетий, совершенно не меняясь. Стать другим и проснуться ему помогает Сара, которая также оказывается во временной петле. Авторы «Зависнуть в Палм-Спрингс» на основе знакомого сюжета создают трогательную историю любви, в которой два человека встречаются и помогают друг другу стать лучше при странных обстоятельствах. Благодаря идеальной смеси из юмора, трагизма и романтики на свет появился один из лучших фильмов года, который умело развлекает зрителя, одновременно заставляя задуматься о том, как измениться самому. Александр Федоров, редактор новостей 2. «Суд над чикагской семёркой» Фильм о суде над «чикагской семёркой» Аарон Соркин вынашивал более 10 лет. Его сценарий, посвящённый процессу над активистами, которых судили как зачинщиков забастовок в 1968 году, должен был превратить в фильм Стивен Спилберг на исходе нулевых – не получилось. Спустя десятилетие сам Соркин снял по нему едкую драму о человеческой несправедливости. Как и в любом соркиновском сценарии, здесь полно пламенных речей и ярких героев. Эдди Редмэйн играет политика-аккуратиста с амбициями, Саша Барон Коэн – немолодого хиппи, Марк Райлэнс – нервного адвоката. Но лучше всех – Фрэнк Ланджелла в роли мерзкого судьи, и недолгий выход Майкла Китона, который на десять минут подчиняет всё зрительское внимание себе. «Суд над чикагской семёркой» продолжает богатые традиции жанра судебной драмы, и Аарон Соркин чувствует себя в нём как рыба в воде. Андрей Загудаев, шеф-редактор 3. «Довод» Неудавшийся мессия проката, фильм «Довод», как ни крути, всё равно остаётся в числе главных кинособытий 2020 года. Масштабные и сверхсекретные съёмки, симуляция инверсии на площадке, взорванные самолеты вместо CGI-эффектов – уже этого достаточно, чтобы попасть в итоговый список. Как и любой фильм Нолана, «Довод» стал источником мемов и разделил киносообщество на несколько лагерей: одним всё оказалось ясно после просмотра, другие ничего не поняли, третьи остались в восторге, четвёртых бесит вымороченная нолановская сложность. Равнодушных не было, и обсуждения сюжетных линий и перемещений во времени переплюнули по интенсивности дебаты о том, упал волчок или нет в финале «Начала» 10 лет назад. Можно не любить Нолана и его фильмы, считать его шарлатаном или слишком расчётливым ремесленником, но он по-прежнему способен и увлечь, и развлечь, и заставить задуматься любого зрителя – как говорится, от пионеров до пенсионеров. Признавайтесь, вы же гадали, кем приходится Нил Протагонисту? А как инверсированная Кэт выбралась с яхты? А что такое парадокс убитого дедушки? Если до сих пор не разобрались – не беда: мы составили шпаргалку. Ольга Белик, старший редактор
...
Читать дальше »
|
Восторженность первого контакта с «Чудо-женщиной: 1984» сменилась на негативную оценку критиков, которых сковывало эмбарго. Стало быть, оценочной рейтинг сиквела заметно упал – с 89% до 68% на сайте Rotten Tomatoes.
Таким образом вторая часть заметно уступает первой части, у которой 93% свежести, «Хищным птицам» – 78% и находится на одном уровне с «Акваменом» – 65%. Есть, конечно, и откровенно гнилые сородичи по дисишной вселенной: «Отряд самоубийц» – 26% и «Бэтмен против Супермена» – 28%. Так что не так уж всё плохо.
Надо, конечно, узнать от топовых критиков, что им не понравилось в продолжении.
New York Times:
Под конец фильм не предоставляет убедительных причин, зачем Чудо-женщина вернулась, кроме очевидных коммерческих причин.
...
Читать дальше »
|
Marvel Studios выкатила свежий тизер сериала «ВандаВижн», на который не пожалела новых кадров. Но само собой, ничего сверх необходимого эти кадры не раскрывают, а лишь в который раз напоминают, что главные герои до поры до времени получают передышку в иллюзорном пасторальном мире семейной телекомедии.
Впрочем, дабы не дать зрителям заскучать, идиллия не продлится долго. Ванда Максимофф (Элизабет Олсен) и Вижн (Пол Беттани) после череды «сбоев в Матрице» догадаются, что их реальность – лишь искусно выстроенная утопия, за пределами которой их ждёт пугающая неизвестность.
Премьера состоится на потоковом сервисе Disney+ 15 января.
...
Читать дальше »
|
Десятка полюбившихся фильмов года, составленная в алфавитном порядке кинокритиком «Афиши Daily» Станиславом Зельвенским. «Берлин, Александерплац» («Berlin Alexanderplatz») Реж. Бурхан Курбани Самое запоминающееся высказывание на горячую тему BLM: неоновый криминальный роман, современная поп-версия известной книги Деблина (и сериала Фасбиндера) с главным героем, превратившимся в африканского беженца. Во всех отношениях избыточный, но яркий, сложный, гипнотизирующий фильм – уж всяко интереснее, чем поточный политпросвет. «Бескрайняя ночь» («The Vast of Night») Реж. Эндрю Паттерсон Снятый за три копейки фильм на тему инопланетного вторжения, ведущий осмысленный, остроумный и неочевидный диалог с американскими би-муви 50-х (тогда же происходит действие). Чудесная пара молодых актёров, отличный текст, изобретательная постановка с акцентом на длинные проезды камеры и звуковые эффекты – фантастических блокбастеров в этом году почти не было, но с такими дебютами скучать по ним не приходится. «Гнездо» («The Nest») Реж. Шон Деркин Камбэк автора «Марты Марси Мэй Марлен», моралистическая ретро-драма про британские 80-е: Джуд Лоу играет трейдера, который живёт на неоправданно широкую ногу и огорчает свою семью. Беспокойный, очень интеллигентный кинофильм про комплексы и амбиции, связанные с американской концепцией жизненного успеха.
...
Читать дальше »
|
В Сети появился «Абсолютный рейтинг победителей» – чарт лучших зарубежных фильмов уходящего года, составленный «по уникальной методике «Топ топов».
Как уточняет «Бюллетень кинопрокатчика», данный метод учитывал мнение девятнадцати «популярнейших в интернете ресурсов с общим охватом около восьмисот миллионов человек в месяц».
Среди них – сайты изданий Time, Empire, IndieWire, Vanity Fair, THR, Entertainment Weekly, The New York Times, Вести.Ru, агрегаторы Rotten Tomatoes и Metacritic, Google Play, «КиноПоиск», Kino.Mail.ru и так далее. А при составлении «абсолютного рейтинга» учитывались оценки зрителей, кассовые сборы и продажи в цифровых магазинах, а также «мнения критиков главных мировых изданий, имеющих большое влияние на рынок».
Итого – следующего вида картина:
01. «Первая корова» (First Cow) 02. «Джентльмены» Гая Ричи (The Gentlemen) 03. «Земля кочевников» (Nomadland) 04. «Никогда, редко, иногда, всегда» (Never Rarely Sometimes Always) 05. «Довод» Нолана (Tenet)
...
Читать дальше »
|
Создатель блокбастера «Довод» Кристофер Нолан ответил на вопрос журналиста Джеффа Кили о том, было бы ему интересно увидеть, как какой-либо из его фильмов будет переработан в видеоигру.
«Снимать фильмы сложно, и это занимает очень много времени, однако создание видеоигр – ещё более сложный процесс, который отнимает ещё больше времени. Тем более что вы не захотите быть накрепко связанными чем-то и попросту использовать уже существующий бренд, созданный картиной. То же самое: когда кто-то адаптирует фильм из видеоигры, он не захочет быть жестко привязанным к исходному бренду, а захочет создать что-то классное и самостоятельное. И учитывая то, сколько времени и сил я потратил, создавая свой фильм, и то, как это было трудно, я бы сказал так: хотя это и будет сложно – всё-таки да, мне интересно было бы взяться за нечто подобное [видеоигры]. Это удивительный мир», – сказал режиссёр.
Напомним, что новый фантастический триллер «Довод» вышел на экраны в начале сентября.
...
Читать дальше »
|
Компании Netflix, Legendary Pictures и прочие, связанные с производством и демонстрацией недавнего фильма «Энола Холмс», уладили разногласия с наследниками Артура Конан Дойла. В пятницу стороны договорились отклонить иск в федеральном суде штата Нью-Мексико.
Напомним, что компания Conan Doyle Estate подала в суд на создателей «Энолы Холмс» ещё в июне. Учитывая то, что большая часть канона Шерлока Холмса находится в общественном доступе, прецедент можно считать уникальным и удивительным, поскольку предметом разбирательства стало эмоциональное состояние знаменитого сыщика.
Как выяснилось, речь в иске шла о том, что Шерлок Холмс показан в новом фильме Netflix несколько более эмоциональным, чем обычно. Несмотря на тот факт, что абсолютно каждый может создавать новые истории о знаменитом сыщике, истец всё же усмотрел в фильме нарушение авторского права.
...
Читать дальше »
|
Испанский постановщик Педро Альмодовар опубликовал личный список лучших фильмов 2020 года, который разместило издание El Deseo. На первом месте в его топе оказалась лента «Первая корова» Келли Райхардт, премьера которой состоялась на Берлинском кинофестивале. Режиссёр назвал её «очаровательным и приятным вестерном».
– Его можно рассматривать как бадди-фильм, рассказывающий о двух мужчинах в Орегоне в начале XIX века, которые объединились, чтобы использовать молоко призовой коровы. Яркое присутствие природы напоминает о Лукресии Мартель, – отметил Альмодовар.
Также в список Альмодовара вошла картина Netflix «Дьявол всегда здесь», и режиссёр отметил, что будет её обязательно пересматривать. Кроме того, он упомянул комедию «Ещё по одной» с Мадсом Миккельсеном, отметив её как «эмоциональную и неморалистическую историю».
...
Читать дальше »
|
Оценка: 6 из 10 Блокбастер «Чудо-женщина: 1984» выйдет в российский прокат 14 января 2021 года. Режиссёр: Пэтти Дженкинс. В ролях: Галь Гадот, Крис Пайн, Кристен Уиг, Педро Паскаль, Робин Райт и другие. Что это за дикий редкий зверь такой – громкий, огромный и цветастый? Что говорите, блокбастер в 2020-м году?! И прямо на большом экране? Да быть такого не может! Хотя, кажется, что всё-таки может – по крайней мере, там, где кинотеатры ещё/уже открыты и функционирует сервис HBO Max, на котором фильм появится в один день с кинотеатральной премьерой. У нас же «Чудо-женщина: 1984» станет первым блокбастером года 2021-го – что с символической стороны выглядит воодушевляющее для проката и индустрии в целом. Но вот в плане качества и оправданных ожиданий, возлагаемых на фильм не только фанатами комиксов, но и теперь всех заскучавших по зрелищному кино зрителей, сиквел Пэтти Дженкинс может произвести крайне удручающий эффект. С момента выхода первого фильма прошло три года, но по хронологии – практически 70 лет. Диана (Галь Гадот) окончательно ассимилировалась в мире людей, периодически переодеваясь в доспехи Чудо-женщины и спасая невинных людей от происков гнусных преступников – в общем, обычная рутина любого супергероя. На дворе кислотный, ревущие 80-е – это значит, что люди носят странные причёски и одежду, Америка вступила в «эру Рейгана», технологии только-только начинают взаимодействовать с человечеством. Диана работает в археологическом агентстве, изучающем всяческие старинные артефакты. Одним из таких оказывается мистический камень желаний, становящийся главным элементом завязки сиквела. Камень исполняет одно любое желание, но действует по принципу кроличьей лапки – то есть забирает что-то важное взамен. Диана все эти годы мечтала только об одном: чтобы её возлюбленный лётчик Стив (Крис Пайн) снова оказался с ней… Пэтти Дженкинс, видимо, тоже прибегла к услугам камня желаний, чтобы создать этот сиквел, в результате чего пришлось пожертвовать самым сокровенным, что было в оригинале, – его очарованием и искренностью. На выходе получилось два с половиной часа утомительного прямолинейного повествования, которое слишком вторично, чтобы завладеть вниманием зрителя, и слишком по-детски наивное, чтобы натолкнуть его на какие-нибудь далекоидущие выводы (как это удалось первой части). Три года назад Дженкинс представила не только увлекательное размашистое приключение с огромным сердцем, но и вполне убедительное антивоенное кино, размышляющее на темы гуманности и важности мира. Теперь же перед нами красочная пустышка, состоящая из нескольких недоваренных идей, не складывающихся по итогам ни в одно цельное утверждение. Для чего всё это? Показать, каким деструктивным может быть эгоизм человека? Или то, что всегда стоит бояться своих желаний? Как ни печально, но сиквел вернулся на уровень морализаторства самых обычных комиксов, написанных с единственной целью – прочитать и забыть.
...
Читать дальше »
|
«Чудо-женщина: 1984» станет первопроходцем Warner Bros.: фильм выйдет одновременно в кинотеатрах и на HBO Max, его показатели во многом станут знаковыми для компании, которая сейчас пытается понять, насколько успешной окажется гибридная модель релиза.
Пэтти Дженкинс поначалу была шокирована такой судьбой своей ленты, но потом решила, что стать героем подобного эксперимента даже почётно. Правда, приняться за съёмки третьей части франшизы она готова лишь в том случае, если ей гарантируют прокат на большом экране.
«Посмотрим, что произойдёт. Я действительно не знаю. Я знаю, что хотела бы снять третий фильм, если бы обстоятельства были подходящими и всё ещё была возможна театральная модель. Не знаю, как поступлю, если этого не будет», – заявила режиссёр в интервью The New York Times.
...
Читать дальше »
|
Недавно Warner Bros. объявила, что в связи с пандемией коронавируса все их кинопроекты, намеченные на 2021 год, выйдут по смешанной модели релиза – одновременно в кинотеатрах и на потоковом сервисе HBO Max. Данное решение разделило кинематографистов на два лагеря: одни поддержали компанию, но большинство, включая крупнейшую киносеть AMC, были возмущены такими действиям, потому что Warner сделала всё без предупреждения, так как переговоры значительно затянули бы анонс.
В данной истории есть одна деликатная деталь. Студия Legendary Entertainment профинансировала 75% бюджета масштабной экранизации «Дюны» и эпического блокбастера «Годзилла против Конга». Корпорация WarnerMedia не стала советоваться с партнёром, поэтому уже получила предупредительное письмо о судебном иске. Согласно источникам портала Deadline, ситуацию могут уладить, если Warner выпустит «Дюну» в прокат по традиционной модели, при этом Legendary готовы уступить блокбастер о противостоянии Короля монстров и Царя обезьян за финансовую компенсацию в размере $250 миллионов – сумму, на которую прежде согласился сервис Netflix, планировавший купить фильм для своей платформы. Тогда Warner заблокировали сделку, чтобы сделать картину частью премиум-контента HBO Max.
...
Читать дальше »
|
Создатели фэнтези-сериала «Ведьмак» завершили акцию «Шесть дней ведьмачьего Рождества», в рамках которой ежедневно выкладывали ранее неопубликованные материалы. Одним из таковых стала нарезка, в которой вирусная песня «Ведьмаку заплатите чеканной монетой» (Toss A Coin To Your Witcher) исполняется на нескольких языках.
В ролике можно услышать прилипчивый хит на языке оригинала (английском) в исполнении актёра и певца Джои Бэти, который сыграл барда Лютика, сочинившего балладу об охотнике за нечистью. Также в видео присутствуют строчки на польском, чешском, венгерском, турецком, португальском, немецком, испанском, русском, тайском, французском, японском и итальянском. Специально для сериала песню сочинили Соня Белоусова и Джиона Остинелли.
...
Читать дальше »
|
|