Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Красота внутри
Отправившись на рождественскую вечеринку, Эдвард надеется провести время с коллегой, которой интересуется уже много месяцев. Оттолкнет ли ее его слепота или позволит увидеть ее в другом свете?

Второй шанс
Эдвард оставил Беллу несколько лет назад, и боль давно уже не терзает ее, как прежде. Пока однажды перед ней не появляется Элис с шокирующими известиями, способными вновь перевернуть ее мир.
Рождественская альтернатива. Мини.

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.

Калейдоскоп
Армия Виктории разгромлена, Белла спасена. Но что если Каллены сумеют спасти жизнь Бри и спрятать ее от Вольтури? По какому пути тогда будет развиваться дальнейший сюжет?

Я тебя простила
- Анна… - раздался то ли стон, то ли вздох за её спиной. Холод мгновенно сковал Анну в свои объятия, она боялась повернуться и столкнуться с призраком человека, которого любит всем сердцем.

Прочь!
Что такое сердце? Всего лишь орган, качающий кровь по венам и артериям? Или же это и есть тот самый сосуд, в котором живёт душа человека? Эти вопросы всегда вызывали немало споров. Но когда твоё сердце отказывается работать, и тебе необходимо новое, тут уж не до философии – лишь бы выжить. Вот и Белла даже представить себе не могла, к чему приведёт эта операция, которая должна была стать спасением

Ритуал
Москва, 2003 г. Желание студентов истфака МГУ получить зачет «автоматом» приводит к неожиданным трагическим последствиям.

Задай вопрос специалисту
Авторы! Если по ходу сюжета у вас возникает вопрос, а специалиста, способного дать консультацию, нет среди знакомых, вы всегда можете обратиться в тему, где вам помогут профессионалы!
Профессионалы и специалисты всех профессий, нужна ваша помощь, авторы ждут ответов на вопросы!



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Декабрь 2020  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1922
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 145
Гостей: 139
Пользователей: 6
Стася8407, Dina4173, aliya10110393, latuk, Saturn2763513, rina_
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Декабрь » 12 » Орудия смерти

Рецензия на фильм «Манк»: бывший комедиант

09:02
 Рецензия на фильм «Манк»: бывший комедиант Манк (Mank)
2020, США, 131 мин.
Жанр: биографический, драма
Режиссёр: Дэвид Финчер
В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Таппенс Мидлтон, Чарльз Дэнс, Том Бёрк, Сэм Тротон, Арлисс Ховард, Фердинанд Кингсли


— Невозможно запечатлеть всю жизнь человека за два часа, вы можете только надеяться оставить впечатление о нём. Из фильма «Манк»

По заявлению знаменитого историка кино Жоржа Садуля, великий «Гражданин Кейн» не является новаторским фильмом, а «всего лишь представляет собой энциклопедию известных киноприёмов». Что ж, маэстро, с одной стороны, прав.

Созданная Орсоном Уэллсом история изобиловала оригинальными методами построения сюжета, но не была новаторской для того времени. Ведь режиссёр не впервые использовал средства художественной выразительности в своей ленте — он лишь популяризировал многие из них. Но, с другой стороны, нельзя не признать заслугу сценариста Германа Джейкоба Манкевича в громогласном успехе картины. Прежде всего, к ним относятся нелинейное повествование и приём ненадёжного рассказчика — способ, при котором одно и то же событие демонстрируется с позиции разных персонажей.

И тем не менее долгое время было принято считать, что лента — единоличное детище Уэллса. Однако в 1971 году в своём сенсационном эссе «Выращивая Кейна» влиятельная журналистка и кинокритик тех лет Полин Кейл заявила о другой версии — Манкевич «повинен» в триумфе постановки ничуть не меньше режиссёра.

Этот вопрос вовсе не занимает Финчера, чей одиннадцатый полнометражный фильм повествует о фигуре драматурга вообще и о процессе разработки сценария к «Гражданину Кейну» в частности. Постановщик рассматривает все события с точки зрения сценариста, но сохраняет нейтралитет.

Однако протагонист — не положительный герой. Он не просто не лишён недостатков (мужчина отличался скверным характером и злоупотреблял алкоголем), но временами вызывает стойкое неприятие. Манкевич всегда живой в кадре, и его много. Напротив, Уэллс в ленте показан скупо.

Скрипт к картине написал ныне покойный отец автора «Бойцовского клуба» Джек. Идея фильма пришла к Финчеру-старшему ещё во второй половине 90-х. Главную роль должен был сыграть Кевин Спейси, но по разным причинам проект так и не был осуществлён. Вернуться к задумке Финчеру помогла Netflix, обеспечившая финансирование и предоставившая кинематографисту полную творческую свободу.

Как и в «Гражданине Кейне», история в «Манке» развивается нелинейно. В 1940 году Манкевич начинает писать сценарий будущей ленты Уэллса на арендованном калифорнийском ранчо и вспоминает ранние этапы своей карьеры.

Интересно, что каждый временной скачок удостаивается отдельного титра, выполненного в виде строк из сценария (за кадром мы слышим стук клавиш печатной машинки): «Ext. Paramount Studios — Day — 1930 (Flashback)».

Манкевичем стал Гари Олдман, который относительно недавно уже играл гения со сложным характером — в 2017 году в прокат вышла историческая драма Джо Райта «Тёмные времена» о первых шагах Уинстона Черчилля в должности премьер-министра Великобритании.

Аманда Сайфред перевоплотилась в актрису Мэрион Дэвис, Лили Коллинз — в ассистентку и стенографистку Германа Риту Александр, Арлисс Ховард — в продюсера и соучредителя Metro-Goldwyn-Mayer Луиса Б. Майера, Сэм Тротон — в Джона Хаусмана, помогавшему со сценарием Манкевичу и являвшемуся фактически посредником между ним и Уэллсом, Фердинанд Кингсли — в студийного босса Ирвинга Тальберга, Таппенс Мидлтон — в жену главного героя Сару, Том Пелфри — в его брата Джозефа, Том Бёрк — в Орсона Уэллса, Тоби Леонард Мур — в сценариста и продюсера Дэвида Селзника, Джозеф Кросс — в режиссёра Чарльза Ледерера, Моника Госсманн — в домработницу Фройлейн Фриду, Чарльз Дэнс — в медиамагната, прототипа экранного Кейна Уильяма Хёрста, а Билл Най — в писателя, кандидата в Конгресс от Социалистической партии Эптона Билла Синклера, по роману которого «Нефть!» в 2007 году выпустил свой одноимённый фильм Пол Томас Андерсон.

В своём многофигурном полотне Финчер, подобно Уэллсу в «Гражданине Кейне», очень много внимания уделяет политике. Остроумные цитаты о социализме и коммунизме, Гитлере, республиканцах и демократах, а также о деньгах соседствуют в постановке с мыслями о карьере, влиянии власти на личность и достоинстве.

Не оказывается забыт и Голливуд. Временами фильм выглядит даже едкой сатирой на него. Но Финчер всё же уходит от эффектного, но примитивного обвинения — он старается оставаться над схваткой.

Демонстрируя подковёрные игры, интриги, сплетни и лобовые столкновения характеров, режиссёр признаётся в любви к Старому Голливуду. Но в ещё большей степени его работа — дань памяти отцу, который, как и Манкевич, «рискует» войти в историю с одним фильмом.

Карты сложились наилучшим образом, и пропылившийся не один десяток лет в студийных кабинетах сценарий обрёл визуальную форму благодаря элегантной режиссуре Финчера, титаническим усилиям продюсеров, замечательной работе художников-постановщиков, оператору, композиторов, монтажёров и, конечно, актёров.

Гари Олдман исполнил в «Манке» одну из лучших своих ролей. Его Манкевич, очаровательный пропойца, выглядящий старше своих лет, но сохраняющий молодецкий запал мужчина, циник с доброй душой и, вне всякого сомнения, нонконформист, выступает в роли героя-наблюдателя. Он практически лишён возможности влиять на развитие событий. Для большей убедительности в начале истории он даже прикован к постели — в результате несчастного случая у него сломана нога. Так зрителю легче отождествлять себя с протагонистом. Ведь в остальном сценарист мало чем походит на среднестатистического человека: он явно не обделён талантом, остёр на язык, умён, образован и харизматичен.

Блистает в ленте Аманда Сайфред. История взаимоотношений её Мэрион Дэвис с Манкевичем — выдумка. Но в диалогах с главным героем звезда немого кино раскрывается в качестве сложной личности. С одной стороны, Дэвис — живущая в мире роскоши и не задумывающаяся о сложных материях кинодива. С другой, при помощи пары-тройки метких фраз, а также мимики и языка тела становится понятно, что женщина не так проста, как кажется на первый взгляд. Удивительно, но её поведение одновременно и притворно, и непритворно. И всё же она — рефлексирующий персонаж, хоть и скрывающий это за почти непроницаемой стеной из кокетства и податливости.

Запоминаются и другие герои: властолюбивый Хёрст, немного наивный брат Германа Джозеф, чей звёздный час пробьёт позже, двуличный самовлюблённый Майер, мудрая Фрида, одиозный Уэллс, лицемерный Тальберг, чувственная Сара.

Постановка пестрит разнообразными отсылками к ленте великого американца. В ней можно найти и эпизод трапезы Манка и его жены, который сильно напоминает сцену званого ужина из произведения Уэллса, и ледяные скульптуры, также появлявшиеся в кадре у мэтра, и затемнённые комнаты ранчо в Викторвилле, пробуждающие в памяти сумрачные залы Ксанду, и чёрно-белое изображение с обилием длинных кадров (современные технологии позволили создать имитацию съёмки начала 40-х, при этом доведя глубинную мизансцену практически до совершенства), и записанные в моно-формате музыка и звуки.

Как и в «Гражданине Кейне», в «Манке» много контражура, оператор Эрик Мессершмидт (сериалы «Фарго» и «Воспитанные волками») заботливо «зеркалит» Грегга Толанда, стоявшего за камерой в картине Уэллса.

За саундтрек фильма ответственны Трент Резнор и Аттикус Росс из немецкой индастриал-рок-группы Nine Inch Nails. Они записали джазовые композиции, используя инструменты той эпохи. Так музыканты смогли добиться аутентичности и создали задумчивые, мягкие, игривые, сентиментальные и трагические мелодии.

Но, вопреки этому, лента обращается не только к «годам былым», но демонстрирует также день сегодняшний. Ведь лицемерие, склонность к компромиссам, обман ради наживы и успеха никуда не пропали — это вечные «спутники» человека, бороться с которыми мы вынуждены в течение всей жизни.

Также «Манк» — картина про самоопределение и самопознание. Неспроста в нескольких сценах Манкевича называют обезьянкой шарманщика (игра слов: «Mank» — «monkey»). Главный герой проходит долгий и сложный путь от безответственного человека, безобидного комедианта до неподкупного профессионала, доблестного воина, не опускающего оружия ни перед чем.

Это история про дружбу. С товарищеских позиций показаны и отношения сценариста с мисс Дэвис, и с женой Сарой, и, разумеется, с приятелями и знакомыми. Это неразрывно связанное с классическим фильмом интертекстуальное постмодернистское произведение, которое со временем само способно превратиться в классическое.

На первый взгляд может показаться, что лента эмоционально выхолощена, ей будто бы не хватает ярких красок и запоминающихся сцен. Но это не так. Сила и притягательность фильма заключены совсем в ином. Они — в хлёстких, уморительно-смешных, напряжённых, почти сократических диалогах, сладостно-пленительном изображении Голливуда тридцатых годов, гипнотической стилизации под работы середины прошлого столетия, многочисленных аллюзиях и отсылках, объёмных портретах людей того времени.

Оглядываясь назад, можно познать себя, чтобы затем сделать очередной шаг в будущее. Именно такой подход формирует лента. Наверное, существенным минусом для части публики может стать необходимость ознакомления с первоисточниками; не только с работой Уэллса, но и с историей кинематографа того времени. Это поможет глубже погрузиться в происходящее на экране и лучше понять мотивацию героев.

«Манк» — фильм от Дэвида Финчера и про Дэвида Финчера, нашедшего себя в своём отце. Это захватывающая история Старого Голливуда в период Великой депрессии, визуализация его внешней красоты и внутреннего уродства, пристрастное исследование конъюнктуры рынка, граней человеческого эгоизма и увлечённости; изящный реверанс в сторону великих мастеров двадцатого века, а также обстоятельное размышление о гранях допустимого, цензуре и власти. Изысканная постановка создателя «Зодиака» и «Социальной сети» – ностальгический взгляд в прошлое, через которое можно отчётливее увидеть настоящее.

На Netflix с 4 декабря.


За информацию спасибо сайту 25-й кадр
Источник | Категория: Орудия смерти | Добавил: АкваМарина | Теги: Герман Манкевич, драма, Манк, Лили Коллинз, Биография, Netflix, рецензия, Дэвид Финчер, Рита Александер|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Знакомый незнакомец


Новости по теме: