Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [177]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1096]
Актеры [14836]
Галерея [4893]
Фанфикшен [630]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4293]
Сайт [2473]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6111]
Прекрасные создания [362]
Орудия смерти [1692]
Академия вампиров [1231]
Дивергент/Избранная [3649]
Делириум [40]
Золушка [1105]
Красавица и чудовище [934]
50 оттенков серого [2546]
Русалочка [230]
Сказки Диснея [367]
Фильмы Marvel и DC [524]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1758]
Кино с ... [318]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [453]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [232]
Рекомендуем почитать [159]
Рекламное агенство [580]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4072]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав ноябрь

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Искусство после пяти/Art After 5
До встречи с шестнадцатилетним Эдвардом Калленом жизнь Беллы Свон была разложена по полочкам. Но проходит несколько месяцев - и благодаря впечатляющей эмоциональной связи с новым знакомым она вдруг оказывается на пути к принятию самой себя, параллельно ставя под сомнение всё, что раньше казалось ей прописной истиной.
В переводе команды TwilightRussia
Перевод завершен

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.

Победа
В голове ни одной мысли о Эдварде, или Калленах... В голове Беллы звучит только одно имя - Виктория.
Соулмейт! AU, в котором соулмейты есть только у вампиров и оборотней.

Beyond Time / За гранью времен
После того, как Каллены покидают Форкс, по иронии судьбы Беллу забрасывает в Чикаго 1918 года. Она считает, что это второй шанс построить жизнь с Эдвардом, но когда находит его, то понимает, что юноша совсем не тот, кого она ожидала встретить. Сможет ли Белла создать будущее, на которое так рассчитывает?

CSI: Место преступления Сиэтл
Случайное открытие в лесу возле Форкса начинает серию событий, которые могут оказаться катастрофическими для всех, а не только для вовлеченных людей. Сумеречная история любви и страсти, убийства и тайны, которая, как мы надеемся, будет держать вас на краю!

Мы сами меняем будущее
- И что мы будем делать? – спросила со вздохом Элис, дочитав последние строчки «Рассвета».

Видеомонтаж. Набор видеомейкеров
Видеомонтаж - это коллектив видеомейкеров, готовых время от время создавать видео-оформления для фанфиков. Вступить в него может любой желающий, владеющий навыками. А в качестве "спасибо" за кропотливый труд администрация сайта ввела Политику поощрений.
Если вы готовы создавать видео для наших пользователей, то вам определенно в нашу команду!
Решайтесь и приходите к нам!

Набор в команды сайта
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию две важные новости.
1) Большая часть команд и клубов сайта приглашает вас к себе! В таком обилии предложений вы точно сможете найти именно то, которое придётся по душе именно вам!
2) Мы обращаем ваше внимание, что теперь все команды сайта будут поделены по схожим направленностям деятельности и объединены каждая в свою группу, которая будет иметь ...



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



...что новости, фанфики, акции, лотереи, конкурсы, интересные обзоры и статьи из нашей
группы в контакте, галереи и сайта могут появиться на вашей странице в твиттере в
течении нескольких секунд после их опубликования!
Преследуйте нас на Твиттере!

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Как Вы нас нашли?
1. Через поисковую систему
2. Случайно
3. Через группу vkontakte
4. По приглашению друзей
5. Через баннеры на других сайтах
Всего ответов: 9844
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Декабрь » 6 » Орудия смерти

«Манк» Дэвида Финчера: Гэри Олдмен в изоляции пьёт и пишет сценарий «Гражданина Кейна»

13:00
На Netflix вышла чёрно-белая драма Дэвида Финчера «Манк». Это история о том, как сценарист Герман Манкевич писал текст «Гражданина Кейна» – дебютного фильма Орсона Уэллса, чьё название стало синонимом слова «шедевр». Главную роль исполняет Гэри Олдмен, также в картине задействованы Аманда Сейфрид, Лили Коллинз и Чарльз Дэнс. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков – о том, зачем в 2020 году нужен «Манк».

Для начала – ответы на животрепещущие вопросы. Да, если вы не знакомы с «Гражданином Кейном», просмотр «Манка» будет делом если не бессмысленным, то как минимум непростым. Да, перед тем, как садиться за ленту Дэвида Финчера, сперва лучше посмотреть (или освежить в памяти) фильм 1941 года. В идеальной, почти фантастической ситуации вы включаете «Кейна», затем «Манка», а затем ещё раз «Кейна», который заиграет новыми красками. Хорошая новость в том, что любить «Гражданина», чтобы проникнуться «Манком», совершенно не требуется. Не стоит разве что отрицать очевидное – его всеобъемлющую влиятельность.

Если вас не раздражает кино, которое сильно погружено в контекст давно минувших дней и не слишком активно разжёвывает информацию для зрителя, всё будет хорошо. «Манк» выдает почти весь прожиточный минимум сведений во вступительном дисклеймере, так что нет нужды в подробном изучении социально-политической жизни Америки 30-40-х годов. Можно обойтись и без освоения безразмерного эссе критикессы Полин Кейл «Выращивая Кейна», которое, кажется, обязательно должно быть упомянуто в любом тексте про «Манка». (Если коротко, там предлагалось перестать винить только режиссёра-дебютанта Орсона Уэллса в величии ленты и утверждалось, что он почти не участвовал в написании сценария. Фильм именно об этом.) Единственное, что стоит добавить (и что не объясняется предварительно), – кто такой Уильям Рэндольф Херст. Этот медиамагнат и политик, прототип главного героя «Гражданина Кейна», изобрёл известную нам «желтую прессу», где журналистика факта уступает место сплетням, слухам, сенсационности и скандальности. Херст занимался фейк-ньюз не просто до того, как это стало мейнстримом, – это стало мейнстримом благодаря Херсту. Но нет худа без добра: этот же человек фактически родил колумнистику, предоставив своим журналистам свободу в выборе тем.

Теперь к сути. Да, «Манк» – вполне себе шедевр, который многим полюбится сильнее самого «Гражданина Кейна». Между этими фильмами много общего – отчасти специально, отчасти нет. Лента филигранно стилизована под кинематограф 40-х, поэтому легко забыть, что она буквально только что добралась до экранов. Тут возвращаются к приёмам, впервые применённым оператором «Кейна» Греггом Толандом (например, он придумал, как снимать всю сцену – передний, средний и задний планы – в фокусе, что до тех пор было невозможным). Актёры говорят с несуществующим среднеатлантическим акцентом, звучавшем в кино того периода (этому посвящена великолепная сцена в сериале Райана Мерфи «Голливуд»). Участники Nine Inch Nails Трент Резнор и Аттикус Росс, постоянные коллабораторы Финчера, вместо фирменной сумрачной электроники сочиняют помпезные оркестровки, кланяющиеся Бернарду Херрманну, и джазовые боевики для пышных биг-бэндов. Заимствуется и сторителлинговый подход «Гражданина Кейна» с его лабиринтом флэшбеков (фильм услужливо помечает все отступления словом «флэшбек»). Правда, принцип инвертирован: фильм Уэллса строился на частой перемене точек зрения, здесь же единственные глаза и уши принадлежат Герману Манкевичу, автору сценария «Кейна», что сближает «Манка» с привычными современными байопиками.

Сам по себе легендарный перфекционизм Финчера не может не вызывать ассоциации с фанатизмом Уэллса: по традиции каждый кадр просится на рабочий стол. Даром что рифмы обнаруживаются даже в историях происхождения двух фильмов. Как 80 лет назад молодое театральное дарование заманили на «фабрику грёз», пообещав полную творческую свободу и право финального монтажа (неслыханная щедрость по тем временам), так и Финчер получил от Netflix шанс воплотить в жизнь свой проект мечты. Он пытался добиться экранизации сценария своего отца Джека ещё после «Игры» (1997), на главные роли тогда заявлялись Кевин Спейси и Джоди Фостер, однако долгое время никто не решался позволить режиссёру снимать эту историю так, как он считал необходимым.

Всё сложилось только пару лет назад, после завершения производства второго сезона «Охотника за разумом». Финчер был страшно измотан и не хотел продолжать заниматься хитовым шоу (сейчас проект заморожен на неопределённый срок). В ответ руководство стриминга предложило ему снять что заблагорассудится. Получилась разговорная чёрно-белая драма на два с половиной часа, где Гэри Олдмен пьёт и сидит на ранчо в пустыне Мохаве, сочиняя свой магнум опус.

Его Герман Манкевич – щёголь и наглец, то ли серый кардинал (около 60 картин, в том числе «Волшебник страны Оз» и «Гордости янки», а упоминаний в титрах – единицы), то ли анфан террибль Голливуда, функциональный алкоголик, придворный шут, совесть эпохи, на чей голос почти не обращают внимания. В пустынную изоляцию его помещает сам Орсон Уэллс. Подопытному велят не давать спиртного, а жену с детьми отсылают куда подальше. На ранчо Манкевич, или просто Манк, в компании домработницы и ассистентки должен, во-первых, реабилитироваться после автоаварии и перелома ноги, а во-вторых, завершить первый драфт сценария «Кейна».

Уэллс хочет поработать именно с Манкевичем, поскольку Герман находится в немилости у того самого Уильяма Херста, а ещё известен своей необычайной наблюдательностью и проницательностью (об этом будут напоминать сцены с биноклем, невольно отсылающие к «Окну во двор» Альфреда Хичкока, где героя тоже тяготила нога, закатанная в гипс). К тому же юному дебютанту, которого с большим трудом затащили в Голливуд, только на руку непритязательность сценариста в вопросе попадания в титры – вся слава уйдёт ему одному.

Олдмен посреди этого благолепия ожидаемо бесподобен, хотя и не даёт шанса забыть, что на экране именно он: чудесной метаморфозы, как в «Тёмных временах», не случается, поскольку «Манк» обходится без килограммов грима. Остальные – вроде Аманды Сейфрид и Лили Коллинз – на этом фоне столь же ожидаемо меркнут, ни на сантиметр не нарушая границ второго и третьего планов. За исключением, может быть, Тома Берка из сериала «Страйк» и Чарльза Дэнса, изображающих Уэллса и Херста соответственно: оба под конец демонстрируют ядовитую инфернальность, в равной степени завораживающую и отталкивающую.

«Нельзя уместить жизнь человека в два часа, можно лишь составить впечатление о ней», – гаркнет однажды Олдмен-Манкевич. Это будет справедливо как для «Гражданина Кейна», так и для «Манка», однако если от фильма Уэллса тянет безуспешной, но попыткой, то Финчер изначально не преследует такой задачи. Поэтому лента перестаёт быть вещью в себе и не ограничивается написанием портрета персонажа, вместо этого стараясь оглянуться вокруг. «Кейн» спустя 80 лет актуален для Америки, так и не избавившейся от медиамагнатов, – возможно, актуален даже больше, чем одну-две декады назад.

Но при этом остаётся сказкой, идеализированной версией реальности, где в конечном итоге злой король чахнет в своём мрачном замке. В своей работе Манкевич отобрал у своего героя победу на выборах. В действительности, как нам известно, популисты и лгуны, позабывшие или вовсе не знавшие об идеалах, нередко умудряются переманить электорат на свою сторону – главное погромче крикнуть. Что и говорить, если слово «социализм» по-прежнему используют в качестве ругательства и страшилки – и путают со словом «коммунизм».

За информацию благодарим сайт gazeta.ru
Источник | Категория: Орудия смерти | Добавил: vsthem | Теги: Том Берк, Чарльз Дэнс, драма, Аманда Сейфрид, байопик, Netflix, Дэвид Финчер, Лили Коллинз, Гэри Олдман, Манк|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
1 Concertina   (06.12.2020 16:24) [Материал]
Какая новость! Класс! И действительно, надо, наверное, смотреть так, как советуют в статье)
"Гражданин Кейн", конечно, в свое время впечатлил, надо пересмотреть cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Остров Каллена


Новости по теме: