Вторая подряд работа Павла Руминова посвящена расставанию, страданию из-за потери любимого человека и умению его отпускать. Но если фильм «Я буду рядом» был мелодрамой, то теперь «упаковка» сменилась в сторону более жизнерадостного жанра глянцевой романтической комедии.
Никита и Афина – словно герои идеального любовного романа. До тех пор, пока после нескольких лет совместной счастливой жизни Афина не сообщает Никите, что она уходит от него навсегда. Говорит, что к стоматологу Алексею. Никита взбешён. Он, звезда вечеринок, король стендапа, лучший парень на свете – и стоматолог! Никита решает вернуть Афину и пробует самые разные средства. А Афина в ответ ведёт себя странно и загадочно.
В 2012 году Павел Руминов победил на «Кинотавре» с поразительным фильмом «Я буду рядом». Героиня узнавала, что у неё рак в последней стадии, и пыталась найти для своего ребёнка хороших родителей, которые бы смогли заменить её после смерти. Правда, в полной версии фильма сюжет делал неожиданный твист, полностью переворачивающий представления зрителей о фильме. Героиня умирала, ребёнок оставался с приёмными родителями, действительно прекрасными людьми, а потом героиня вдруг «воскресала»: оказывается, она чудом победила рак, но её Митя уже прижился у других людей, и теперь две прекрасные мамы вынуждены делить одного ребёнка.
Синефил Руминов, обожающий цитировать любимые фильмы и экспериментировать в рамках массового кино, и в новой картине прибегает к твисту, пусть и не такому шокирующему: трейлер фильма уже отчасти намекает на то, что героям предстоит научиться отпускать друг друга, как это пришлось сделать маме и сыну в предыдущей работе. У героя Данилы Козловского с самого начала обречённый вид, да и цитаты Руминов подбирает очень кстати. Тут Роберт де Ниро, персонаж которого, при всей своей брутальности, чаще оказывается в проигравших, чем в победителях. Это Вуди Аллен, который в своих фильмах практически никогда не позволяет очкарику Вуди добраться до хэппи-энда в компании любимой девушки. Это комедии с Джимом Керри, где фонтанирующий изобретательностью и юмором герой вечно оказывается посмешищем в глазах «взрослого» мира.
Оставаясь наивным и романтичным, этот фильм заставляет и любоваться инфантильностью, и понимать вместе с героем, что выход из этого состояния находится только в умении отпускать любимых, когда они этого хотят. Чтобы смягчить дидактичность, Руминов обставляет сюжет массой забавнейших гэгов и остроумных диалогов, которые временами кажутся слишком условными, театральными, гиперболизированными, но у этого есть своё объяснение. Никита и его окружение – это скоморошество, юродство, балаган. Афина и её новый мир – это реализм, психологизм. В столкновении этих двух сторон гораздо больше грустного, чем смешного, но Руминов всё же пытается скрасить свой пессимизм время от времени возникающими слезами Кабирии, где роль последней, конечно, исполняет Никита.
За информацию спасибо сайту http://www.filmpro.ru.
Фильм "Статус: Свободен" – Рецензия Фильм Про
|