Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [181]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1103]
Актеры [14963]
Галерея [4903]
Фанфикшен [638]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4349]
Сайт [2479]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6159]
Прекрасные создания [388]
Орудия смерти [1716]
Академия вампиров [1254]
Дивергент/Избранная [3722]
Делириум [40]
Золушка [1130]
Красавица и чудовище [962]
50 оттенков серого [2572]
Если я останусь [252]
Сказки Диснея [367]
Фильмы Marvel и DC [579]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [335]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [484]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [248]
Рекомендуем почитать [164]
Рекламное агенство [601]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4122]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав март

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.

Путешествие к необитаемым островам
А что если б влюбленные заранее знали, что им предстоит?
Белла/Эдвард. Мини.
Фантастика, романтика, путешествия во времени.

Семь апрельских дней
Они не изменились, да и суть их проблем осталась прежней.

What Happens At Charlie's Wedding
На свадьбе своего отца Белла знакомится с его шафером, при взгляде на которого она просто тает, и их внезапное увлечение друг другом неслабо усложняет ей жизнь. А что произойдет, если, ко всему прочему, она встретит еще кое-кого? Того, кто по стечению обстоятельств является сыном шафера?

Прощай
«Прощай». Слово, когда-то слетевшее с моих дрожащих губ. Оно медленно убивало меня. Каждый раз, когда я мысленно прокручивала в голове нашу последнюю встречу, вспоминая его обезумевшие от моего решительного слова глаза, я умирала снова и снова.
Рождественский мини.

Башмачок
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Маленькая зарисовка о гаданиях Анны.

Запутанная ситуация
«Мистер и миссис Каллен» – как же звучит на самом деле? Противно или приятно?

Не сдавайся
На летних каникулах Белла знакомится с потрясающим парнем: умным, веселым и талантливым. Она влюбляется в него, но сказка кончается слишком быстро: однажды он просто не приходит на свидание.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 514
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Апрель » 17 » Академия вампиров

«Чернобыль»: Данила Козловский в огне не горит и в воде не тонет

15:00
На экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов года – российский «Чернобыль». Ожидаем он не только потому, что это вторая режиссёрская работа популярного артиста Данилы Козловского, да ещё и под кураторством продюсера Александра Роднянского, долгое время сотрудничавшего с Андреем Звягинцевым, а теперь продвигающего и другого большого постановщика – молодого Кантемира Балагова. Но и потому, что это первый столь масштабный и современный отечественный подход к трагедии 1986 года. Так уж случилось, что до этого рассказ про Чернобыльскую аварию в новейшей истории российского игрового кино шёл по двум полюсам. Был фестивальный и, к сожалению, мало кем замеченный «В субботу» Александра Миндадзе и сериал про «Зону отчуждения», имеющий армию фанатов, но рассказывающий о взрыве на АЭС в популярном молодёжном, причём фантастическом, ключе. И эти два полюса всё никак не пересекались.

Ситуацию осложнил вышедший в 2019-м сериал HBO, подкупивший в том числе и российских зрителей не только вниманием к деталям советского быта, но и объёмом характеров, даже некой объективностью разговора на столь сложную тему. В нём не было ни «клюквы», ни антироссийской пропаганды – придраться особо не к чему, хотя, безусловно, находились и явные противники этого сериала.

Фильм Данилы Козловского, придуманный и уже даже вошедший в съёмочный период, когда «Чернобыль» HBO выходил на экраны, должен был стать нашим вечным ответом Западу, а ещё – в популярном, но качественном ключе представить взгляд на трагедию. По крайней мере, именно такое ощущение у многих складывалось и во время презентаций этого проекта на разных питчингах, и уже потом – во время промо-кампании, понятное дело, растянувшейся из-за пандемии. Но этот «Чернобыль» оказался совсем другим.

Как ни странно прозвучит, но «Чернобыль» вообще не про Чернобыльскую катастрофу, поэтому сравнивать его с тем же сериалом HBO в принципе бессмысленно. Там – слепок жизней разных героев, пласт истории страны, пусть и осмысленный людьми, в СССР никогда не жившими, «обыкновенный» героизм, проявляемый и ликвидаторами аварии, и их семьями, и даже отдельными чиновниками. Здесь – путь проб и ошибок одного парня, пожарного Алексея Карпушина, роль которого сыграл сам Данила Козловский.

С обросшими висками он – буквально в первой сцене фильма – выделяется на фоне всех остальных (артистов, в основном, неизвестных). Идеальной внешностью, впечатляющей карьерой (контекстуально и сюжетно – в пожарной части герой Козловского, по всей видимости, главный лихач и балагур, хотя это не точно). Его знакомая – парикмахер Оля (Оксана Акиньшина) — вторая главная героиня этой, как утверждают производители, «пронзительной истории большой любви, трагически разворачивающейся на фоне страшных событий 1986 года». После анонсирования любовной линии, без которой, как уверены российские прокатчики, кино не работает, создатели нашего «Чернобыля» всё же подчеркивают, что это «история огромной человеческой драмы простого человека, совсем не героя, который, сам того не осознавая, совершает подвиг». И эта ключевая позиция снятой Козловским картины, кажется, отвечает на давно мучивший всех вопрос: зачем же всё-таки популярный артист пришёл в режиссуру.

В апрельской Припяти образца 1986-го – солнечно. Задорный Карпушин, готовящийся к переводу в Киев, – в соответствующем погоде приподнятом настроении. Чего не скажешь об Оле, явно не готовой к встрече с прошлым в лице бравого красавца-пожарного. «Я знаю, что нас спасёт. Стаканчик!», – будто бы подавляя неловкость, говорит Оля. «Два стаканчика!» – по-джентельменски отвечает Алексей, приехавший за девушкой на модном красном авто. Пломбир, прогулка по парку, недавно построенное колесо обозрения, на доступ к которому есть блат, сахарная вата, киевский торт, нежданный десятилетний сын Оли (а ведь столько же прошло с момента их последней встречи) – всё здесь сливается в единый будто бы счастливый день. С новой силой вспыхивают чувства. Так же внезапно, как и реактор на Чернобыльской АЭС. Свидетелями этого взрыва, в фильме действительно звучащего неожиданно резко, становятся тот самый сын Оли с парой друзей, приехавших поснимать издалека станцию на видеокамеру, буквально покадрово воссоздавая сцену из другого популярного сериала «Очень странные дела». Но те заморские юнцы попадают в фантастический мир с девочкой-проводником Одиннадцать. Наши – даже не в параллельную реальность, а в систему, которая, как говорит уже чуть позже крупный чиновник (Игорь Черневич), как радиация, — везде.

Как ни смешно говорить, но «Чернобыль» Козловского и не о системе, о ней лишь по касательной – в картонных диалогах, в шаблонно выстроенном динамичном совещании всех высших чинов, работающих на месте аварии, в образе военного (Николай Козак), который учит родину любить, а идет на всё лишь ради спасения собственной семьи. Без этого, как и без обязательного Цоя, теперь не обходится ни одно российское кино. Но тут, надо отдать должное Козловскому, для саундтрека выбраны не набившие оскомину «Кукушка» или «Перемен», а «Последний герой», которому под финал приходит на помощь ещё и новая композиция Аллы Пугачевой (певица спустя несколько месяцев после реальной катастрофы действительно выступала перед ликвидаторами, соответствующие доккадры на титрах картины тоже имеются). Музыка же, написанная композитором Олегом Карпачевым, вообще здесь звучит постоянно, то и дело разрывая скрипичными струнами оркестр. И это, кажется, единственное, чем обусловлена драматургия «Чернобыля», буквально утопающего в мельтешащих крупных планах оператора Ксении Середы.

Фильм «Чернобыль» Данилы Козловского – о Лёше Карпушине, персонаже, в данном случае слово «герой» и впрямь выглядит неуместно, воплощённом самим Козловским. Причём даже не о его противоречивых чувствах, панической рабочей отваге или, пускай даже нежданных, любви и подвиге. А об обычной мужской слабости – том, о чём не принято говорить, особенно в нашем кино; об ошибках, которые совершаются всегда, а исправляются лишь в единичных случаях. Чернобыльская катастрофа – лишь предлагаемые обстоятельства для этой парадоксально простой, уничижительно обыденной истории. «А кто виноват в этой катастрофе?» – спрашивает не блещущий умом Карпушин у другого добровольца, учёного Валеры (Филипп Авдеев, чей герой единственный, пожалуй, может вызвать у широкого круга зрителей хоть какую-то положительную эмоцию). «Человек, – говорит он. – А уж кто именно, и не важно». И этот простой ответ на вечный вопрос может совершенно по-разному восприниматься в контексте. На одной чаше весов – масштабная катастрофа XX века, на другой – несложившаяся личная жизнь простого парня Карпушина, из достоинств которого только то, что он в огне не горит и в воде не тонет. И педалируя частную историю, Козловский транслирует авторское высказывание вместо ожидаемого массового экшна, «нашего ответа HBO». Концентрируется на собственной борьбе с образом идеального парня, который преследовал его актёрскую карьеру, но не сбрасывает его со счетов (единственное лицо практически до конца фильма не подвергающееся никаким изменениям – это лицо его, Козловского), сводит счёты с тенями личной жизни – в особенности касаемо взаимоотношений с женщинами. В общем, оставляет режиссёрское право на ошибку за самим собой.

«Чернобыль» в прокате с 15 апреля.

За информацию благодарим сайт kino-teatr.ru
Источник | Категория: Академия вампиров | Добавил: vsthem | Теги: Филипп Авдеев, чернобыль, Николай Козак, Игорь Черневич, Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Танцуй со мной


Новости по теме: