В российский прокат вышел комедийный боевик «Ангелы Чарли» – одновременно ремейк, ребут и продолжение дилогии из начала нулевых, которая, в свою очередь, была снята по мотивам популярного во второй половине семидесятых сериала. Почему пару лет назад в историю о трех девушках (на сей раз их играют Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балинска) на службе у очень скрытного миллионера Чарли Таусенда решили вдохнуть новую жизнь — понятно: Голливуд сейчас в активном поиске сюжетов о женщинах, но при этом рисковать продюсеры не хотят и предпочитают уже так или иначе «обкатанные» (отсюда и расцвет подхода gender swap, при котором роли, сыгранные в оригинале мужчинами, отдают женщинам). И в этом смысле «Ангелы Чарли» и правда выглядел идеальным кандидатом для «пост-Вайнштейна». А уж когда в режиссерское кресло посадили женщину — актрису Элизабет Бэнкс (блондинка помимо прочего доверила себе роль наставницы, еще одной Босли — и это теперь имя нарицательное), до этого снявшую в общем-то сносный сиквел «Идеального голоса», казалось, что дело в шляпе.
И именно поэтому так тяжело и даже, пожалуй, страшно признаваться в нелюбви к новым «Ангелам Чарли». Три экшен-героини. Женщина-режиссер. Пышущий разнообразием каст. Боролись, боролись — и опять недовольны? Что еще за пчелы против меда?
Но давайте по порядку У «Ангелов Чарли» такой же набор сюжетных элементов, как и у любого другого фильма про секретных агентов: есть и разработка невиданной мощи — условный ядерный чемоданчик, — которая ни в коем случае не должна попасть в руки плохим парням, и смена локаций (в данном случае — Рио-де-Жанейро, Гамбург, Стамбул), и много-много потасовок, погонь, взрывов. Можно даже решить, что режиссер Бэнкс, лично дорабатывавшая сценарий, иронизирует: бондиана, хантиана, борниана — в таких лентах традиционно солируют парни. Но не волнуйтесь, в остросюжетный шпионский боевик превратиться ленте не суждено — помешают классические элементы ромкомов: сцена в гардеробной, групповые танцы на вечеринке, meet cute между двумя персонажами и даже неудачное свидание. Окей, можно опять посчитать за иронию: типичные элементы «женского» кино, оказывается, могут существовать и в «мужском», надо же. Но даже этого винегрета из жанровых клише, похоже, мало: чтобы зритель не дай бог не забыл, что смотрит фильм про женский «эмпауэрмент», ему напоминают всеми мыслимыми и немыслимыми способами — будь то диалог или ничем не оправданная нарезка с девочками разных возрастов и рас. Героини разве что не кричат Girl power! в финале каждой сцены. И поверьте: даже если вы очень сильно радеете за эту самую «девичью силу», к середине ленты вы уже будете закатывать глаза.
Неоригинальность, впрочем, меньшая из зол В предыдущих фильмах ангелы боролись со злом вне зависимости от его пола. В новом фильме все без исключения отрицательные персонажи — и это сейчас огромный спойлер! — белые парни с тем или иным количеством власти. Метафора бьет в лоб: главный враг крутых девчонок — патриархат.
В том, что патриархат и правда большое зло, нет никаких сомнений: кажется, именно из-за него больше всего и пострадал фильм. Увлекшись борьбой с белыми и, предположительно, цисгендерными мужчинами, команда напрочь позабыла углубить и сюжет, и персонажей.
В оригинальном сериале, который на протяжении пяти лет транслировали по американскому каналу ABC, героини были выпускницами полицейской академии, которые, несмотря на недюжинные навыки, не могли претендовать на высокие должности в департаменте и предпочли карьеру частных детективов. В 1970-х, когда женщины активно боролись за свои права, эти феминистические нотки были к месту.
Героини фильмов МакДжи являли довольно пеструю палитру качеств: Алекс, у которой каждое дело спорилось, была настоящим контроль-фриком; Дилан — бунтаркой со сложной личной жизнью; Натали лучше всего подходило определение «нелепая». Но эти условные недостатки воспринимались даже лучше достоинств. Кунг-фу, в конце концов, владеет не каждый, а вот чрезмерная застенчивость или излишняя строгость к себе — вещи, знакомые большому числу людей. Сопереживать этим персонажам было просто и приятно. Не говоря уже про то, что героини Кэмерон Диаз, Люси Лиу и Дрю Бэрримор доносили простую мысль: классный — не значит идеальный.
Даже в не слишком удачном сериале-ремейке, запущенном в 2011-м и не пережившем даже одного сезона (из-за низких рейтингов шоу быстро закрыли, показав только восемь серий из тринадцати задуманных), сценаристы умудрились сделать персонажей живыми. Это были «ангелы со сломанными крыльями», плохие девчонки: воровка, продажный коп, угонщица, которая четыре года провела в исправительном учреждении. Опять же, неидеальные. И готовые искупать грехи.
Но создатели нового фильма, похоже, так боялись, что персонажи будут выглядеть недостаточно крутыми — им же «эмпауэрить» целое поколение девочек! — что только этой чертой и ограничились (даже несколько сцен, в которых девушки вроде как демонстрируют эмоции, едва ли переубеждают). И вот это как раз совсем не круто.
За информацию благодарим сайт gq.ru
Что не так с новым фильмом «Ангелы Чарли»?
|