Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Тайна поместья Экслберри
Англия, Северный Йоркшир, начало 19 века. Леди Элис Брендон волей отца должна выйти замуж за наследника благородного графа Экслберри. Но неожиданная встреча на границе света и тьмы мешает карты судьбы, отдавая в руки Элис ключи от тщательно хранимой тайны семьи её жениха...
Мини.

Коалесценция
Причиной странных событий становится заброшенное трамвайное депо. Софи любила тут гулять, пока однажды просто не исчезла. Нашли её только через неделю – полностью седую и начисто лишённую дара речи.
Фантастика.

Согласно Договору
Есть только один человек на земле, которого ненавидит Эдвард Каллен, и это его босс – Белла Свон. Она холодна. Она безжалостна. Она не способна на человеческие эмоции. В один день начальница вызывает Эдварда на важный разговор. Каково будет удивление и ответ Эдварда на предложение Беллы?

На пороге ночи
Тихой и спокойной жизни пришёл конец. Белла теряет своего горячо любимого мужа Эммета от руки неизвестного убийцы. Может ли прошлая жизнь оказаться всего лишь обманом? На пороге её дома появляется брат её мужа, Эдвард. Но тот ли он, за кого себя выдаёт...

Semper Fidelis (Всегда верен)
Восемнадцатилетняя Изабелла Свон из маленького городка Форкс завербовалась в Корпус морской пехоты США, чтобы начать новую жизнь. Но военные не принимают женщин всерьёз: над её мечтой стать снайпером все смеются, и громче всех - лейтенант Эдвард Каллен.
Новая Глава от 11.04![/code]

Второе дыхание
Первая безответная любовь навсегда оставила след в сердце Джейкоба Блэка. Прошли годы. Жизнь волка-одиночки не тяготит его. Но одна случайная встреча способна все изменить. Абсолютно все.

Путешествие к необитаемым островам
А что если б влюбленные заранее знали, что им предстоит?
Белла/Эдвард. Мини.
Фантастика, романтика, путешествия во времени.

Вилла «Белла»
Слышишь в полумраке шепот - это я.
Настежь распахну все окна для тебя,
Ветром полосну по коже, как ножом.
Здравствуй, Из, добро пожаловать в мой дом!
Видишь тени, и дыханье за спиной -
Я повсюду наблюдаю за тобой.
Давят стены, стало вдруг трудней дышать,
В эти игры долго я могу играть.



А вы знаете?

... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Любимый женский персонаж саги?
1. Элис Каллен
2. Белла Свон
3. Розали Хейл
4. Ренесми Каллен
5. Эсми Каллен
6. Виктория
7. Другой
Всего ответов: 13045
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 100
Гостей: 99
Пользователей: 1
Ma2111
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Февраль » 1 » Золушка

Заслужил ли «1917» главный «Оскар»

08:00
В этот четверг в российский прокат выходит «1917», один из самых зрелищных и важных фильмов наградного сезона-2019/2020. Зачем сейчас переосмысливать события Первой мировой войны и почему российскому зрителю картина может показаться бесчувственной — в материале РИА Новости.

«Оскар» уже скоро

Неоперившиеся солдатики, линия фронта. Ничья земля. Мертвая лошадь, падающий самолет, случайная смерть, плачущий младенец, болезненный сон, холодная река, невероятное спасение. Вся картина легко описывается набором лирических словосочетаний.

Фильм Сэма Мендеса «1917» идет на главный «Оскар». Фактически единственный его конкурент, корейская картина «Паразиты», немного отстает в традиционной наградной гонке. Как минимум потому, что для ее просмотра американским академикам нужно читать субтитры, а читать, как известно, они не очень приучены, и это сложнее, чем смотреть.

В свою очередь, военная драма режиссера Сэма Мендеса ничего не потеряла бы, если бы из нее убрали все слова: пара необходимых для понимания сюжета реплик без проблем заменяются титрами, как в немом кино.

Эта немногословность не делает картину хуже, даже наоборот. «1917» — фильм простой и именно потому точно бьющий в цель.

Снятые одним планом

Лента грандиозна по масштабу. Костюмированной массовки в ней — сотни, если не тысячи человек. Вообще, на съемочной площадке «1917», как в настоящей армии, не было места и времени для импровизаций.

Ради картины выстроили грандиозные декорации (по ощущениям — гектары площади), заполнили достопримечательностями, разложили по углам машинерию, которая в нужный момент выскакивает или падает с небес, как внезапно и очень вовремя подбитый самолет в одной из самых визуально насыщенных сцен. Другая такая сцена — грандиозная пробежка одного из героев под свист бомб, высвечивающих вокруг него причудливые и пугающие тени, — достижение операторского мастерства.

Семидесятилетний британский оператор Роджер Дикинс получил свой первый «Оскар» в 2018-м после аж 13 нерезультативных номинаций подряд и теперь имеет все шансы еще на одну совершенно заслуженную статуэтку на полке. Весь фильм — напоминание профессионалам, на что способна кинокамера в правильных руках. С учетом того, насколько сложно устроены тут мизансцены, кажется почти невероятным, что Дикинсу удается большую часть ленты снимать одним планом.

Война, чтоб прекратить все войны

При этом сюжет прост, как и посыл всей картины. Двоим солдатам приказывают пройти несколько километров по линии фронта, чтобы передать другому полку важный приказ об отмене запланированной атаки. Мысль считывается моментально: как любой приличный военный фильм, «1917» еще и антивоенный (парадокс). Предотвратить войну, в данном случае — одну из атак, которую, как донесла разведка, ждет засада, и спасти тысячи жизней, можно, только принося в жертву двух ни в чем не повинных людей.

Как видно, в отличие от многих других подобных фильмов, в «1917» пацифистский пафос не гремящий, без лишних выдавленных слез. Важно и то, что история не о Второй мировой, более нам знакомой по отечественным картинам, а о Первой. Про нее, кстати, в Великобритании придумали афоризм «Война, чтоб прекратить все войны». Чем дольше продолжалась бессмысленная мясорубка (как выяснилось позже, очередная), тем грустнее звучала эта идеалистическая характеристика.

О том же, о неправильности всякой войны, пусть даже ради самых благих целей, «1917» говорит в каждом отдельном моменте, благодаря каждому принятому художественному решению. Один из героев выменял свою медаль на бутылку вина у случайного француза — «Пить хотелось»: почетные побрякушки ничего не меняют для человека, единственное желание которого — вернуться домой к родным. И так далее.

Надо идти и смотреть

Другой вопрос, что «1917» как идеальное в техническом плане киновоплощение прифронтового сумбура может показаться отечественным зрителям картиной несколько бесчувственной. Для них Мендес будет словно школяр, задержавшийся на теории и вовремя не перешедший к практике. Напрашивается сравнение с великим фильмом «Летят журавли», тем более что там также гениальная операторская работа Сергея Урусевского и сравнение это не в пользу британской картины. «1917» не бьет по рецепторам, как, например, «Иди и смотри» Элема Климова или жутчайшая польская «Раскрашенная птица» (ее недавно показали в Москве). Все это уже видано не раз.

И все же это оказывается неважно. Путешествие двух юных солдат, ежиков во фронтовом тумане (они даже встретят лошадь, правда, мертвую, но все равно это выглядит отсылкой к анимационному шедевру Юрия Норштейна), наверняка понравится и тем, кто не проникнется происходящим до самой глубины души. В конце концов, ради этого и нужно кино — чтобы однажды предсказуемо впечатлить продуманностью, протащить по тщательно наваленной прифронтовой грязи ни о чем не подозревающего, сидящего в комфорте зрителя, выбить у него мертвую, убитую войной почву из-под ног.

В 2020-м это достаточный уровень для «Оскара», которым в целом чаще награждают фильмы универсально понятные, чем из ряда вон выходящие. Это не хорошо и не плохо, просто это так. И уж точно «1917» не повод расстраиваться: наоборот, картину все равно нужно воспринимать как чудо и праздник кинематографии. А пока есть что так воспринимать, пока выходят такие произведения, значит, и любые подвиги, совершенные на любой войне, были не напрасны.

За информацию благодарим сайт ria.ru
Источник | Категория: Золушка | Добавил: vsthem | Теги: Оскар, 1917, Сэм Мендес|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



В кадре


Новости по теме: