Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [195]
Книги Сумеречной саги [75]
Фильм "Сумерки" [170]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [341]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1063]
Актеры [14216]
Галерея [4844]
Фанфикшен [582]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [345]
Видео [4162]
Сайт [2430]
Опросы [172]
"Голодные игры" [5955]
Прекрасные создания [347]
Орудия смерти [1623]
Академия вампиров [1199]
Дивергент/Избранная [3530]
Делириум [40]
Золушка [1028]
Красавица и чудовище [896]
50 оттенков серого [2489]
Русалочка [215]
Сказки Диснея [334]
Фильмы Marvel и DC [331]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1690]
Кино с ... [272]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [380]
Разминка для ума [198]
Теория сериального взрыва [185]
Рекомендуем почитать [142]
Рекламное агенство [535]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [3945]
Горячие новости
Топ новостей января
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за январь

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Мужчина слова
Собираешься на свадьбу друга – накануне тебя кидает парень. Знакомишься с горячим красавцем – он затевает опасную игру. Эдвард однажды поймет, во что вляпался. Ведь Белла намеренно сводит его с ума своим поведением. И ее мучает один вопрос: действительно ли Эдвард мужчина своего слова? Или все можно переиграть и прийти к своему хэппи-энду? Два человека. Одна цель. Кто сдастся первым?

Убийство в Диллоне
В маленький провинциальный Диллон по работе приезжает Эдвард Каллен. Сделка удалась! Ликующий от восторга Эдвард решает посмотреть ночную жизнь южного городка и знакомится с белокурой красавицей Розали…

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Любовь. Ненависть. Свобода.
Когда-то она влюбилась в него. Когда-то она не понимала, что означают их встречи. Когда-то ей было на всё и всех наплевать, но теперь... Теперь она хочет все изменить и она это сделает.

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Bonne Foi
Эдвард обращен в 1918 году и покинут своим создателем. Он питается человеческой кровью, не зная другого пути... Пока однажды не встречает первокурсницу Беллу Свон, ночь с которой изменит все.

Танцуй со мной
Белла приехала к своему отцу Форкс, чтобы мама больше времени проводила со своим новым мужем. Классический сюжет. Но что если по приезде она не встретила Калленов? Что если она - другая? Любимая история, но с новой начинкой.

Серебряные озёра
В этих местах не идет снег. Точнее, Эммет ни разу не видел, когда бы он шел. Не видел, как падают и кружатся снежинки, но по утрам сугробы опять были пушисты, свежи и манящи, будто за те несколько часов, что он спал, прошел мощный снегопад.



А вы знаете?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





вы можете рассказать о себе и своих произведениях немного больше, создав Личную Страничку на сайте? Правила публикации читайте в специальной ТЕМЕ.

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Наш опрос
С кем бы по вашему была Белла если бы не встретила Эдварда?
1. с Джейкобом
2. еще с кем-то
3. с Майком
4. с Эриком
Всего ответов: 510
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Февраль » 1 » Золушка

Заслужил ли «1917» главный «Оскар»

08:00
В этот четверг в российский прокат выходит «1917», один из самых зрелищных и важных фильмов наградного сезона-2019/2020. Зачем сейчас переосмысливать события Первой мировой войны и почему российскому зрителю картина может показаться бесчувственной — в материале РИА Новости.

«Оскар» уже скоро

Неоперившиеся солдатики, линия фронта. Ничья земля. Мертвая лошадь, падающий самолет, случайная смерть, плачущий младенец, болезненный сон, холодная река, невероятное спасение. Вся картина легко описывается набором лирических словосочетаний.

Фильм Сэма Мендеса «1917» идет на главный «Оскар». Фактически единственный его конкурент, корейская картина «Паразиты», немного отстает в традиционной наградной гонке. Как минимум потому, что для ее просмотра американским академикам нужно читать субтитры, а читать, как известно, они не очень приучены, и это сложнее, чем смотреть.

В свою очередь, военная драма режиссера Сэма Мендеса ничего не потеряла бы, если бы из нее убрали все слова: пара необходимых для понимания сюжета реплик без проблем заменяются титрами, как в немом кино.

Эта немногословность не делает картину хуже, даже наоборот. «1917» — фильм простой и именно потому точно бьющий в цель.

Снятые одним планом

Лента грандиозна по масштабу. Костюмированной массовки в ней — сотни, если не тысячи человек. Вообще, на съемочной площадке «1917», как в настоящей армии, не было места и времени для импровизаций.

Ради картины выстроили грандиозные декорации (по ощущениям — гектары площади), заполнили достопримечательностями, разложили по углам машинерию, которая в нужный момент выскакивает или падает с небес, как внезапно и очень вовремя подбитый самолет в одной из самых визуально насыщенных сцен. Другая такая сцена — грандиозная пробежка одного из героев под свист бомб, высвечивающих вокруг него причудливые и пугающие тени, — достижение операторского мастерства.

Семидесятилетний британский оператор Роджер Дикинс получил свой первый «Оскар» в 2018-м после аж 13 нерезультативных номинаций подряд и теперь имеет все шансы еще на одну совершенно заслуженную статуэтку на полке. Весь фильм — напоминание профессионалам, на что способна кинокамера в правильных руках. С учетом того, насколько сложно устроены тут мизансцены, кажется почти невероятным, что Дикинсу удается большую часть ленты снимать одним планом.

Война, чтоб прекратить все войны

При этом сюжет прост, как и посыл всей картины. Двоим солдатам приказывают пройти несколько километров по линии фронта, чтобы передать другому полку важный приказ об отмене запланированной атаки. Мысль считывается моментально: как любой приличный военный фильм, «1917» еще и антивоенный (парадокс). Предотвратить войну, в данном случае — одну из атак, которую, как донесла разведка, ждет засада, и спасти тысячи жизней, можно, только принося в жертву двух ни в чем не повинных людей.

Как видно, в отличие от многих других подобных фильмов, в «1917» пацифистский пафос не гремящий, без лишних выдавленных слез. Важно и то, что история не о Второй мировой, более нам знакомой по отечественным картинам, а о Первой. Про нее, кстати, в Великобритании придумали афоризм «Война, чтоб прекратить все войны». Чем дольше продолжалась бессмысленная мясорубка (как выяснилось позже, очередная), тем грустнее звучала эта идеалистическая характеристика.

О том же, о неправильности всякой войны, пусть даже ради самых благих целей, «1917» говорит в каждом отдельном моменте, благодаря каждому принятому художественному решению. Один из героев выменял свою медаль на бутылку вина у случайного француза — «Пить хотелось»: почетные побрякушки ничего не меняют для человека, единственное желание которого — вернуться домой к родным. И так далее.

Надо идти и смотреть

Другой вопрос, что «1917» как идеальное в техническом плане киновоплощение прифронтового сумбура может показаться отечественным зрителям картиной несколько бесчувственной. Для них Мендес будет словно школяр, задержавшийся на теории и вовремя не перешедший к практике. Напрашивается сравнение с великим фильмом «Летят журавли», тем более что там также гениальная операторская работа Сергея Урусевского и сравнение это не в пользу британской картины. «1917» не бьет по рецепторам, как, например, «Иди и смотри» Элема Климова или жутчайшая польская «Раскрашенная птица» (ее недавно показали в Москве). Все это уже видано не раз.

И все же это оказывается неважно. Путешествие двух юных солдат, ежиков во фронтовом тумане (они даже встретят лошадь, правда, мертвую, но все равно это выглядит отсылкой к анимационному шедевру Юрия Норштейна), наверняка понравится и тем, кто не проникнется происходящим до самой глубины души. В конце концов, ради этого и нужно кино — чтобы однажды предсказуемо впечатлить продуманностью, протащить по тщательно наваленной прифронтовой грязи ни о чем не подозревающего, сидящего в комфорте зрителя, выбить у него мертвую, убитую войной почву из-под ног.

В 2020-м это достаточный уровень для «Оскара», которым в целом чаще награждают фильмы универсально понятные, чем из ряда вон выходящие. Это не хорошо и не плохо, просто это так. И уж точно «1917» не повод расстраиваться: наоборот, картину все равно нужно воспринимать как чудо и праздник кинематографии. А пока есть что так воспринимать, пока выходят такие произведения, значит, и любые подвиги, совершенные на любой войне, были не напрасны.

За информацию благодарим сайт ria.ru
Источник | Категория: Золушка | Добавил: vsthem | Теги: оскар, 1917, Сэм Мендес|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: