Молодая ирландская актриса Сирша Ронан впервые появилась на большом экране в «Искуплении» Джо Райта, сразу став сенсацией в киномире. Питер Джексон выбрал ее на тяжелую роль в фильме «Милые кости», которую она сыграла очень легко и по-взрослому профессионально, как отметил когда-то в интервью Стэнли Туччи, оставшийся от Ронан в полном восторге. В каком бы проекте Сирша ни появилась, от нее действительно трудно оторвать взгляд. Она притягивает к себе публику своим несомненным талантом жить естественно и уверенно в ограниченном пространстве экрана. Ее героини — очень разные личности, но схожи в одном: они держат зрительский интерес.
Сирша Ронан абсолютно прелестна и имеет внешность почти ангельскую, неземную, как сказала в интервью Стефани Майер. Даже легкий макияж, сделанный для телевизионных интервью (как пояснила актриса, слегка протирая глаза), нисколько не уменьшает впечатление ангелоподобности ее лица с очень тонкими чертами.
Сирша уютно устроилась в кресле, подобрав под себя ноги. Мы встречаемся с ней впервые для индивидуального интервью в рамках пресс-мероприятий перед выходом в широкий прокат фильма «Гостья» по мотивам одноименного романа Стефани Майер.
— Чем тебя заинтересовал сценарий?
— Мне понравилась идея сыграть двух героинь с разными характерами, соединившихся в одном теле. И общая концепция сценария мне показалась очень интересной: изменившийся мир, реакция на эти перемены людей, какие возможности эти перемены несли в себе. Сценарий сразу привлек мое внимание. Я подумала, что в актерском плане у меня будет одна из тех задач, которую трудно, но интересно решить. Уже после того момента, как я прочитала сценарий, мне захотелось прочитать и книгу. Это такая большая книга! Наверное, в обычных обстоятельствах на ее чтение у меня ушло бы много времени. Но мне было интересно узнать больше о героинях, которых мне предстояло сыграть. Я хотела узнать больше деталей того мира, в котором разворачивалась история, почувствовать общую атмосферу. В книге все это есть, даже больше того. Ты же понимаешь, книга и сценарий — это не одно и то же. Но книга мне дала общее представление о персонажах, с которыми сталкиваются Мелани и Ванда, а также более полное представление об их происхождении и динамике их взаимоотношений. Без этого мне было бы сложнее, я думаю.
— Твои роли в прошлом тоже были основаны на литературных героинях. Ты тогда читала книги, чтобы лучше узнать о тех персонажах? Я слышала от некоторых актеров, что они предпочитают не читать источник и работать только с той информацией, которая дается им сценарием.
— Честно тебе сказать, те две роли, что были основаны на книгах («Милые кости» и «Искупление»), были очень трудными, но у меня была колоссальная поддержка режиссеров, Питера Джексона и Джо Райта. Я прочитала обе книги уже после того, как вышел фильм. Эта же лента, пожалуй, первая, когда я прочитала книгу, прежде чем начать съемки. Ты знаешь, обычно бывает вполне достаточно сценария. Особенно если он написан сильным сценаристом. Я понимаю, почему актеры отвечают именно так, как ты упомянула. Мы стараемся сконцентрироваться на том герое, которого нам предлагает сценарист и режиссер, разделяющий то же самое видение. Как я уже говорила, сценарий — это адаптация истории, ее визуальное воплощение, поэтому неизбежно в ней что-то меняется. А с изменениями в истории что-то меняется и в героине, поэтому я не могу следовать тому описанию, которое мне предлагает источник. Чтобы жить и чувствовать, как мои героини, я должна их найти в себе. Обычно ты чувствуешь, поможет ли тебе источник или только переадресует твое внимание. В случае с «Гостьей» я чувствовала, что книга мне может помочь. К тому же я знала, что Стефани будет постоянно с нами в процессе съемок, поэтому я чувствовала себя в полной безопасности. Она всегда была рядом, чтобы помочь мне и остальным актерам понять ее героев.
— То есть ты все-таки предпочитаешь свое собственное воображение и интуицию первоисточнику?
— Да, наверное, да. Я все-таки предпочитаю работать в рамках, обозначенных сценарием. Весь мой опыт работы подсказывает мне, что нужно следовать внутреннему чутью. Иногда оно подсказывает, что источник может помочь, иногда (даже чаще, пожалуй) советует придерживаться видения режиссера. Обычно я читаю книгу, по которой сделан мой фильм, уже после выхода картины. Только ради удовольствия, а не для сравнения.
— Разве источник не может быть своего рода исследованием, которое часто делается актером предварительно для определения каких-то черт характера героев?
— Может, но это вовсе не обязательно именно та книга, на которой основан фильм. Мы многому учимся в подготовительном процессе, стараемся узнать больше о наших героях, изучаем какую-то необходимую литературу, если нужно. В «Гостье» мне, к счастью, ничего этого не нужно было делать. Обе героини, которых я играла, не должны были делать что-то особенное, то, что я не знала и чему должна научиться. Эмоциональность, присущая им обеим, есть во мне самой. Роман Стефани и стал тем исследованием, о котором ты говоришь. Поскольку речь идет о незнакомом мне мире, чтение книги имело смысл. Она дала мне представление об этом мире и значительно облегчила в этом смысле мою актерскую задачу.
— Тебе вообще нравятся научно-фантастические истории, фантастика как жанр в кино или литературе?
— Я бы не сказала, что это мой любимый жанр, но я могу получить удовольствие от какой-то конкретной истории или фильма. Мне нравится, что фантастика предлагает разные концепции будущего или даже настоящего через восприятие его пришельцами из других миров. В этих концепциях заложено наше представление о нас и наших возможностях. Меня это привлекает. Но я не зачитываюсь только фантастикой и не считаю себя фанатом жанра, хотя могу, наверное, оценить действительно стоящие произведения. В последние годы кино предлагает нам много прекрасных фильмов на эту тему, и не всегда это фантастика в чистом, так сказать, виде. И в «Гостье» мне нравится то, что наш мир, хоть и претерпел серьезные изменения, все равно сохранил привычные нашему глазу ландшафты.
— Ты когда-нибудь пыталась себе представить, каким может быть наш мир в будущем? На чем твои представления строятся — на фантастике или твоих знаниях мира и его природы?
— Ты знаешь, я об этом, пожалуй, и не думаю вовсе. (Смеется.) То есть если говорить о масштабных изменениях в мире в целом. Я фантазирую, конечно, иногда о том, каким может быть мое будущее, в каком мире будут жить мои дети, но обычно эти фантазии не связаны с каким-то анализом процессов в обществе. (Смеется.) Я не знаю достаточно обо всем этом, чтобы фантазировать на такие темы. Мне кажется, что технический прогресс развивается настолько быстро, что мы просто уже не успеваем за этим следить, и в итоге, наверное, это должно сделать наш мир лучше. Я не знаю, это моя фантазия или моя надежда.
— У тебя есть какие-то любимые игрушки из последних достижений этого самого прогресса?
— М-м-м… Я люблю мой iPhone. Точнее сказать, из всех игрушек, которые оказываются в моем распоряжении (iPad, компьютер, разные другие электронные мелочи), я, наверное, больше всего использую именно iPhone. Там у меня и видео, и музыка, и интернет, и все, что нужно человеку в дороге, а я так часто именно в дороге и значительно реже дома, где могу использовать какие-то другие вещи.
— Ты любишь читать?
— Да, конечно, я люблю читать. Знаешь, я заметила, что в последние годы мне все труднее и труднее находить время для чтения. Я возвращаюсь домой после съемочного дня часто совершенно обессиленной и не в том состоянии, чтобы концентрировать внимание на чтении. Бывает, иногда я чувствую себя настолько уставшей, что даже думать о чем-то нет ни сил, ни желания. (Улыбается.) Обычно проходит достаточно много времени по окончании какого-то проекта, когда я чувствую, что могу вернуться к чтению.
— Ты работаешь с 9 лет и практически без перерыва, фильм за фильмом, особенно после «Искупления». Бывает ли у тебя время, свободное от съемок, поездок, чтобы ты могла насладиться своей собственной жизнью?
— Ты знаешь, я очень люблю то, что делаю. Иначе я бы этим не занималась, а нашла бы что-то другое. Мне нравятся съемки, поездки, встречи с разными людьми. Я получаю от этого удовольствие. Даже от усталости, если хочешь, тоже можно получать удовольствие. А время на себя, конечно, у меня тоже есть. Даже если в течение года я снимаюсь в двух фильмах, обычно съемочный период длится не так уж долго. В худшем случае три месяца, но чаще и того меньше. Так что я занята, скажем, плотно где-то около полугода. Я стараюсь свободное время провести с моими родителями, с теми немногими друзьями, которые у меня есть. Я вообще по натуре в чем-то одиночка. Мне нравится проводить время в одиночестве, с самою собою. Вот тогда я могу читать. (Улыбается.) В такой жизни есть своя размеренность даже. Мне кажется, что я вообще должна быть благодарна, что мне присылают сценарии, что меня хотят видеть в фильмах. Даже если бы я была занята круглый год на съемках, я бы не жаловалась. Я люблю эту профессию, очень-очень люблю.
— Когда я посмотрела фильм «Дорога домой», где ты пела с Колином Фарреллом на русском языке, я поразилась тому, что у тебя практически не было акцента. Как тебе это удалось? Ты учила эту песню фонетически или все-таки понимала слова, которые произносила?
— Я учила ее, конечно, фонетически. У меня очень хороший слух. (Застенчиво улыбается.) Язык для меня звучал фантастично, но я не понимала слов, хотя знала, о чем эта песня. Нам рассказали. У нас был очень хороший учитель, Владимир — не помню его фамилии. Он болгарин. Он научил нас правильно произносить русские слова. А Колин тебе понравился? Как его русский?
— У него был акцент, но Колин сам по себе настолько замечательный, что этот акцент легко прощается, и в итоге ты его просто перестаешь замечать, поверив, что это русский парень, а не ирландец Колин Фаррелл. (Мы обе смеемся.)
— Колин очаровательный. С ним так легко. Он всех называет «дорогуша» или «моя любовь». Мне бы очень хотелось опять с ним оказаться на одной площадке. Рядом с ним все кажется просто и ясно. И он очень заботливый.
— Кстати, о партнерах в фильмах. С Максом Айронсом и Джейком Эйбелом тебе сразу удалось найти контакт, или эта так называемая химия возникла в процессе работы? Все-таки у вас были довольно эмоционально сложные сцены.
— Хм, химия… (Улыбается чуть хитро.) Я думаю, что это ощущение близости возникло почти сразу, но не у меня с ними, а у наших героев. Мы в своем роде передаточное звено в процессе. С Джейком я была знакома, а с Максом встретилась впервые. Оба они профессиональные актеры, относятся к работе ответственно. Это всегда помогает, особенно если сцены трудные, как ты сказала. Они оба старше меня, и вне площадки мы не особенно много времени проводили вместе.
— Ты когда-нибудь думала о том, чтобы пойти в колледж или университет?
— Я не исключаю такой возможности. Я думаю, что настанет время, когда я смогу взять перерыв в работе на год или два и начать учебу, но пока я не знаю точно, когда этот момент наступит и куда я хочу пойти учиться. Скорее всего, это будет в Дублине, а может быть, и в Нью-Йорке. В двойном гражданстве есть свои преимущества. Я ведь родилась в Нью-Йорке.
— Но ты не думаешь о специальном актерском образовании?
— Нет, я не думала об этом. Пока мне нравится набираться практического опыта. Возможно, придет время, мне захочется узнать, что предлагают разные школы актерского мастерства. Наверное, это будет даже необходимо, если ты хочешь попробовать себя на сцене театра. Театральные актеры должны владеть определенной техникой, знанием сценического пространства и других вещей. Но и у актеров кино тоже есть специфика, без овладения которой очень трудно ориентироваться в кадре. Ты должен иметь представление о том, как тебя видит камера, у тебя должны сложиться с ней определенные отношения и взаимопонимание. Ты затронула такой сложный вопрос, над которым я еще не думала настолько серьезно, чтобы дать какой-то исчерпывающий ответ. Я знаю, что образование необходимо, я знаю, что есть разница между театральным актером и актером кино. Я слышала много рассказов актеров кино, которые попробовали театр, сколько восторгов этот опыт вызвал у них. Я все это хочу попробовать. Все в свое время. А пока я хочу только работать. Кто знает, может быть, через год или другой они перестанут посылать мне сценарии, и у меня появится время для чего-то другого.
— Вряд ли, Сирша. Я не думаю, что тебя так легко оставят в покое.
— (Смеется.) Я очень на это надеюсь. Спасибо.
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Сирша Ронан: «Мне понравилась идея сыграть сразу двух героинь»
|