Весенний прокат этого года пока что почему-то не отметился романтическими фильмами, но вот этот момент настал – и все влюблённые парочки и одинокие сердца, мечтающие встретить любовь, под предводительством Николаса Спаркса смогут отправиться в "дальнюю дорогу"…
Николас Спаркс – лицо незаурядное и уже доказавшее свою авторитетность в заявленной сфере. Поэтому, отправляясь в кинотеатр на просмотр фильма, основанного на книге этого автора, можно быть уверенным, что не столкнешься ни с чем глупым, поверхностным или пошлым. Начиная с 1996-о года, когда вышел его первый роман "Дневник памяти", Спаркс прочно вошел во все рейтинги бестселлеров, и вскоре его историями о любви заинтересовались и киностудии. Зрителям сразу же полюбились такие картины как "Послание в бутылке", "Спеши любить", "Дорогой Джон" и другие.
Теперь же перед нами предстало совместное кинотворение сценаристов Спаркса и Болотина и режиссера Джорджа Тиллмана-младшего. Мы станем свидетелями истории любви молодой красавицы Софии (Бритт Робертсон), увлекающейся искусством, и горячего родео-ковбоя Люка (Скотт Иствуд – да-да, сын того самого Клинта!). Как часто бывает, что в молодости мы бываем слишком эгоистичны, слишком импульсивны и слишком не готовы уступать и меняться? Однако истории других людей могут менять нас, могут вдохновлять. Так, главных героев фильма о многом заставит задуматься история любви старика Айры (Алан Алда) и его жены. Молодого Айру исполнит Джек Хьюстон ("Сумерки. Сага. Затмение"), а его возлюбленную – Уна Чаплин, внучка великого комика Чарли Чаплина.
Фильм, действие которого происходит в Южной Каролине, радует глаз прекрасными пейзажами. Как всегда у Спаркса, молодые и красивые актёры гармонично выступают на фоне природы. Здесь нет ничего натуралистичного, отвратительного и жестокого: любовь просачивается сквозь каждый кадр фильма. И тут уже, конечно, в силу вступает принцип "на любителя". Тем, кто чувствителен и романтичен, понравится всё: и та самая природа, и невинная блондинка София, и мачо-мен Люк, и поучительные и мудрые высказывания старика, вспоминающего историю своей любви. Тем же, кто по натуре более скептичен и любит подтрунить над такими "телячьими нежностями", конечно, будет где разгуляться. По залу то и дело гуляли смешки – наивность и предсказуемость некоторых моментов не оставляла циничной половине аудитории выбора.
Персонажи Спаркса зачастую отличаются повышенной толерантностью и чувствительностью, а мужские герои являют собой некий идеал, о котором мечтает каждая женщина. Но вот в Дальней дороге персонаж Иствуда как-то не тянет на этот самый заветный идеал – и одновременно не тянет на рискового покорителя быков. Однако, может быть, именно благодаря такой своей мягкости он придётся по вкусу большей части женской аудитории, мечтающей о трансформации своих половинок, подобной той, которая произошла с Люком.
В целом, фильм не приносит никаких откровений и является, пожалуй, уж слишком приторным и очевидным. С другой стороны, он качественно выделяется среди прочего репертуара ощутимой дозировкой добра и света. Картина найдёт свою аудиторию, и те, кто решит посмотреть его, прекрасно знают, на что рассчитывают – и они получат ожидаемое. Те же, кто не является поклонником подобного жанра, просто пройдут стороной. И в итоге Дальняя дорога (как и предыдущие фильмы по книгам Спаркса) прочно войдёт в список романтических картин, за которыми можно "ненапряжно" скоротать вечер, закутавшись в уютный плед.
Автор - Лена Рубашевская
За информацию спасибо сайту http://www.sutki.net.
Рецензия на фильм "Дальняя дорога": Быки против искусства
|