Завоевав кассовые сборы и таблоиды, Кристен Стюарт возвращается на малый
экран в околдовывающей адаптации Уолтера Саллеса «На дороге». Как
оказалось, эпическая история любви, страсти к путешествиям и поиска души
идеально согласуется с пост-«сумеречным» состоянием актрисы.
Кристен Стюарт прямо таки благосклонна. Придя на это интервью с
запаздыванием от графика в несколько минут, она предложила объятия и
попросила «оставаться столько, сколько нужно». Здесь не было
публицистов, помощников, кураторов или качков-телохранителей, а она была
одета в джинсы от «7 for All Mankind» и конверсы. Для зарабатывающей
больше всего в мире актрисы – в прошлом году она опустила с первых мест
списка «Форбс» Сару Джессику Паркер и Анджелину Джоли суммой в 34,5
миллиона долларов – отсутствие претенциозности является замечательным
явлением… и это не является любимой частью ее работы. «Мне действительно
нравятся люди, - говорит она, опускаясь в кресло и сжимая свое
крошечное тельце, словно оригами. – Будучи актрисой, ты не можешь
относиться к ним плохо. Было бы попросту странно знакомиться с
кем-нибудь и говорить: «Ладно, пусть будет так, а я попытаюсь смириться с
тем, что ты уже, по-твоему, обо мне знаешь».
Слон в посудной
лавке в курсе, что люди – и присутствующие в том числе – думают, что
знают многое: сколько она зарабатывает, с кем встречается; и прочие
интимные детали. С тех пор как началось ее «Сумеречное» господство,
копаться в личной жизни Стюарт стало видом спорта. (А именно, сплетники
недавно выложили фотографию Кристен с ее предполагаемым парнем Робертом
Паттинсоном и объявили, что она беременна. Это не так.) Эмоциональное
силовое поле в стиле «Звездных войн», которое она инстинктивно
активизирует для самосохранения, ощутимо. В этом случае ее броня
усиливается зачесанными назад волосами, солнечными очками и
большеразмерной курткой, которая служит своего рода коконом. В ее
присутствии в атмосфере ощущается легкая диковинка – она нервничает и
задает темп, - но вся эта тревожность кажется милой. Она молодая, ее легко взволновать, а в 2012 году она переживала взлеты и падения; актриса утверждает,
что ощущает себя более сильной, чем раньше.
«Я поняла, что
можно прятаться от жизни, если возводить вокруг себя стены, но это
трудно, - говорит она. – Ты не можешь видеть, что происходит за ней,
люди не видят, что происходит внутри нее, а еще ты не можешь выглянуть
наружу. Таким образом, я нашла другое комфортное положение - я просто не
боюсь. И продолжаю повторять: смысл не в том, чтобы быть бесстрашным, а
в том, чтобы принять свои страхи и использовать их».
Немного
удивительно, что она описывает свой последний проект – независимую
адаптацию произведения «На дороге» – как «чертовски удивительный опыт».
Конструктивный роман Джека Керуака, как видно через призму режиссера
Уолтера Саллеса, показывает Стюарт в качестве застенчивой и немного
простодушной 16-летней невесты Марилу. Ее муж, Дин Мориарти (блестяще
сыгранный Гарретом Хедлундом), берет ее в рискованную поездку по всей
стране, в течение которой они живут полной жизнью. Каст также включает в
себя Сэма Райли в качестве Сэла; Тома Старриджа в качестве Карло;
Кирстен Данст в качестве Камиллы. А Эми Адамс, Вигго Мортенсен, Стив
Бушеми и Терренс Ховард появляются в ярких эпизодических ролях.
«Я сделала бы что угодно, сыграла бы любую роль, - говорит Стюарт. –
Марилу знаменательна сама по себе, потому что обладает жестким стержнем.
Когда ты подросток, один-единственный год может стать поворотным. Ты
просто познаешь вещи, и это совершенно нормально, но ты думаешь, что с
тобой что-то не так; я поняла это совсем недавно. Мне двадцать два. А
Марилу с таким столкнулась, когда ей было пятнадцать».
Когда
речь идет о битнической радикальной идеологии выбора жизни, ты хочешь
жить в противовес буржуазным ожиданиям, и Марилу является идеальной
странницей. Она мастерски скатывает и курит сигареты с марихуаной,
танцует так, словно одержима божественным духом, предается разгулу до
поздней ночи и участвует в групповушке со своим любимым мужчиной и его лучшим
другом, и занимается синхронным мануальным
стимулированием двух своих партнеров, в то время как один из них ведет
машину. Но если поверить Стюарт на слово, эта роль лишь немного более
провокационна, нежели некоторые из ее предыдущих ролей.
«Это
чертовски странно – хотеть претендовать на то, чтобы быть другим
человеком, - говорит она, - а потом знать, что многие люди смотрят на
то, как ты это делаешь. Ты получаешь этот опыт, читая что-либо, но не
используешь его в жизни, попросту отказываясь от него. И каждым
съемочным днем ты лишаешь мир этой возможности. Ответственность –
удивительное ощущение».
«Когда ты по-настоящему знаешь женщину,
стоящую за героиней, трудно собрать все воедино, - продолжает она. – Я
современная, чувствительная, обычная девушка, и мне трудно пытаться и
сопереживать вместе с тем, у кого, кажется, это сочувствие отсутствует. В
книге она кажется немного черствой. Она вроде как отдаленная… Я никогда
не сталкивалась с человеком, нервы которого находились бы так чертовски
близко к поверхности».
Даже первокурсник психологического
факультета смог бы провести параллели между поведением вымышленной
Марилу и защитным фасадом Стюарт. Нежная и милая, и та, и другая еще и
несгибаема, как сам ад. Но понимает это актриса или нет, ее
оборонительная позиция лишь делает ее более заманчивой: ты пытаешься
выяснить, так ли она чувствительна под всем этим.
«О, я могла бы
работать с ней одной всю неделю или снять с ней фильм, - сказала Инез
ван Ламсвеерде, которая вместе со своим мужем, Винудхом Матадином,
фотографировала Кристен для обложки номера с этой статьей, через
небольшое время после того, как всплыли компрометирующие фотографии
актрисы. – В 2006 году мы с ней работали над кампанией «Gap», и уже
тогда она была очень интеллигентной и любознательной. Ты мог сказать ей
что-нибудь, и она отвечала в своей удивительной манере. Она является
тонким сочетанием мужественного и уязвимого. Она невероятно красива, не
только снаружи, но и внутри. Она все делает правильно».
Это
восхищение взаимно. «Когда ты общаешься с такими людьми, ты буквально
расцветаешь, - говорит Стюарт о Инез и Винудхе. – Это было классно. Я бы
последовала за ними, куда бы они ни направились. В тот день я
действительно хорошо провела время и была немного этим шокирована».
Фотосессии и мода в целом становятся все более важной частью эволюции
Стюарт. Вместе с постоянным стилистом Тарой Свиннен она придумывает
образы, которые непременно становятся бурно обсуждаемым «кормом» для модных
блогов. Бывший креативный директор «Баленсиаги» Николя Гескьер, который
пригласил Стюарт стать лицом его аромата «Флоработаника», сказал, что
«она никогда не пугается громких модных образов, что является
исключительным для актрисы качеством. Для меня она – настоящая героиня. И
просто фантастически, что у нас есть возможность поработать вместе».
Мода, конечно же, является огромной составляющей кинематографа, ремеслом, которым Стюарт занимается с детства. Она выросла на
съемочных площадках; ее родители, Джулс и Джон, по-прежнему работают
скрипт-супервайзером и ассистентом режиссера соответственно. («Я начала
заниматься этим, потому что хотела, чтобы со мной общались взрослые, -
поделилась Стюарт. – Я хотела находиться на съемочной площадке не только
для того, чтобы шататься по ней».) Снявшись в эпизодических ролях в
кино и на телевидении, она получила роль дочери Джуди Фостер в «Комнате
страха». Победительница «Оскара» была впечатлена смелостью и
самоотверженностью своей маленькой коллеги и так и осталась своего рода
доброй феей, посвящая Кристен в беспорядочный мир Голливуда. В этом году
Стюарт даже выбрали той, кто объявил, что Фостер удостоена премии
Сесиля Б. ДеМилля на Золотом Глобусе.
«На дороге», пожалуй,
идеальный фильм для перехода к новым трудностям, которые Стюарт готова
принять. Ходят слухи о сиквеле «Белоснежки», но теперь, когда
«Сумеречная» глава закрыта, есть лишь одно предположение: она готова к
новому, и она явно собирается с силами для дальнейших свершений – в
данном случае, для комедии под названием «Фокус», в которой она сыграет
молодую девушку, в которую влюбляется опытный мошенник. «Сценарий очень
забавный, и мне очень симпатизируют сценаристы и режиссеры, Гленн Фикарра и
Джон Рекуа», - сказала она.
Стюарт еще не покорила Великий
Белый путь [Бродвей], но готова к этому. («Театр – совершенно другое
ремесло, но да, я была бы подавлена»). Кроме того, она не
допускает и мысли о том, чтобы стать частью актерского ансамбля, в котором
состоят актрисы, чьими работами она восхищается. (Сколькие звезды
говорят подобное в наши дни?) «Там много классных девчонок!» - говорит
она, называя Дженнифер Лоуренс, Эми Адамс и ее лучшую подругу Дакоту
Фаннинг.
«Сейчас я открыта ко всему, - утверждает она,
улыбаясь. – Поэтому я говорила про то, что вокруг меня больше нет стен. Я
не хочу лишать себя ни единого момента жизни». К концу нашего разговора
Стюарт становится более расслабленной: распускает волосы, снимает очки и
куртку и много шутит. Нервозность, которую она испытывала раньше, судя
по всему, исчезла. И как истинный битник, она встречается с жизнью
лицом к лицу.
Перевод выполнен little_eeyore специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Полное интервью Кристен Стюарт с журналом V
|