Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Только не она
Эдвард без раздумий бросается вперед - спасти жизнь Беллы Свон, так и не досмотрев видение Элис. Но сестра безжалостно останавливает брата, позволяя фургону Кроули завершить путь. Что такого увидела Элис и почему позволила Белле попасть под удар?

Рождественский подарок
Эдвард твердит, что Белле будет лучше без него. Он держится от нее подальше, спасая девушку. Но судьба непредсказуема и дает ему шанс узнать, что же на самом деле будет, если он не вернется...
Рождественский мини-фанфик.

Жертва
Эдвард Каллен страдает диссоциальным расстройством личности. Исправится ли он после встречи с прекрасной и возбуждающей незнакомкой Беллой Свон?
Белла/Эдвард. Мини.

Как я была домовиком
Когда весьма раздражительный колдун превращает Гермиону в домашнего эльфа, к кому, как вы думаете, она попадет? Конечно же к Малфоям!..

Золотая
После очередной каверзы неласковой Судьбы скромная провинциальная студентка не может отказаться от удачно подвернувшейся возможности выбраться из полосы неудач, но даже не представляет себе, насколько резко изменится ее жизнь.

Лето наших тайн
Между Алеком Вольтури и Ренесми Каллен в первую же встречу вспыхнуло пламя взаимного влечения. Но ей было всего 16, а их семьи вели непрекращающуюся войну за финансовое влияние, так что в этой истории не было ни единого шанса на хэппи-энд.

Дочь Конунга
Я уже несколько лет вижу сны, в которых ко мне является мужчина со странного цвета волосами и зелеными глазами. Никто не знает о них. Я молчу, пряча в себе эту тайну, и верю, что мы встретимся не во сне, а в реальности…

Антидот
Мы привыкли к Эдварду вампиру, но что будет, если Эдвард превратится из вампира в человека, что изменится в его отношениях с семьей и с Беллой, и такой ли уж это удачный поворот событий, как может показаться на первый взгляд.



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 107
Гостей: 97
Пользователей: 10
lakunat, Виттория109, Milochk@1504, miroslava7401, Yl4ik, monya6005, schumic37, SOL6915, In3s, katen0k
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Январь » 31 » Книга/фильм "Гостья"

«Маленькие женщины»: Как Грета Гервиг переосмыслила фундаментальный американский роман

19:07
Обзор фильма «Маленькие женщины» В прокате «Маленькие женщины» — экранизация классического романа воспитания американской писательницы Луизы Мэй Оклотт, в которой снялись Сирша Ронан, Тимоти Шаламе, Флоренс Пью, Эмма Уотсон, Мэрил Стрип и другие звезды кино. Режиссер Грета Гервиг по‑своему перечитала роман и расставила новые — современные — акценты. Егор Москвитин рассказывает, что у нее получилось.

В российский прокат выходит не только пыльная военная драма «1917», но и нарядные «Маленькие женщины» — последний из претендентов на главный «Оскар». В США фильм Греты Гервиг начали показывать еще перед Рождеством, подчеркнув статус произведения Луизы Мэй Олкотт. Ее «Маленькие женщины» — и роман воспитания, и святочный рассказ, и семейная сага, и сказка про растаявший снег. Абсолютно универсальная литература, неотъемлемое звено национальной ДНК. Но наш зритель всей сложности фильма Греты Гервиг, скорее всего, не заметит. Со стороны кажется, что это просто качественная и вдохновенная костюмная драма — вроде очередной адаптации «Войны и мира».

Но в американской прессе вокруг «Маленьких женщин» сейчас кипят страсти, которые не снились и «1917». Кто-то доказывает, что вместо кино для девочек будущего Гервиг (между прочим, актриса из фильма «Женщины XX века») сняла компромиссную драму про женщин прошлого. Кто-то посвящает целые эссе сравнению отдельного персонажа книги с его воплощением на экране. Кто-то называет адаптацию Гервиг отчаянно радикальной, а кто-то — слишком учтивой. Чтобы понять, из-за чего столько шума, нужно уточнить про новую экранизацию несколько важных вещей.

Грета Гервиг еще больше связала главную героиню с самой Олкотт
«Маленькие женщины» — история четырех дочерей американского священника, оставившего дом из-за Гражданской войны. Семью ждет бедность, но дети не осознают надвигающейся катастрофы. Старшая из сестер — Джо (Сирша Ронан) — помогает маме, зарабатывая сочинительством историй. В романе есть пронзительная сцена, в которой девушка продает свои волосы — и в реалиях пуританской Америки XIX века это такое же унижение и такая же жертва, как торговля собой. На молодую писательницу давит издатель, и фильм, разумеется, обостряет эту сюжетную линию про отношения женщин и мужчин и авторов и продюсеров в творческих профессиях до предела.

Но гораздо важнее то, что Джо в прочтении Гервиг окончательно станет альтер эго Луизы Мэй Олкотт. Та тоже росла с тремя сестрами и сочиняла рассказы, говоря про них так: «Я торгую своими детьми». А ее отец хоть и не был фронтовым священником, но тоже ставил прекрасные утопии выше интересов семьи. После одного из долгих путешествий он вернулся с непрактичной идеей построить, условно говоря, город-сад. Так что ждавшим его маленьким женщинам легче не стало.

С помощью Джо фильм описывает жертвы Олкотт так, как та сама бы не решилась, да и не смогла — в силу социальных норм XIX века. Отсюда и слоган ленты: «Будь хозяйкой своей истории». Есть смысл и в том, что на постерах фильма красуется современный шрифт, а не старомодные вензеля, — перед нами история, переписанная заново. От руки.

А еще Гервиг изменила хронологию романа
Все прежние адаптации «Маленьких женщин» (а их было много — вплоть до стилизации под аниме, ведь японцев завораживает феномен многодетных семей) следовали логике книги. Поэтому соревновались в разных фильмах не столько сценаристы и режиссеры (а Гервиг выступает в обоих амплуа), сколько костюмеры, композиторы и актеры.

Новые «Маленькие женщины» легко побеждают предшественников по всем этим статьям. Сирша Ронан и Флоренс Пью, Эмма Уотсон и Элайза Сканлен, Лора Дерн и Мерил Стрип, Тимоти Шаламе и Луи Гаррель, Боб Оденкерк и Крис Купер, Трейси Леттс и Джеймс Нортон — самый щедрый актерский ансамбль прошлого года. Французский композитор Джон Деспла — мастер заточать в нотах само время. Благодаря ему воспоминания героинь становятся воспоминаниями зрителей, а двухчасовой фильм обретает объем целой жизни. А дизайн костюмов позволяет аудитории отслеживать и чувствовать развитие характеров. Ведь от традиционной хронологии Гервиг отказалась, а смягчать прыжки сюжета во времени с помощью возрастного грима не стала. «Маленькие женщины» дорожат естественной красотой своих актрис и пытаются докопаться до сути классических героинь; любой макияж в этой истории был бы оксюмороном.

Но главная особенность нового прочтения — именно в измененной хронологии событий. Новый ритм не только бодрит зрителя, но и позволяет Грете Гервиг делать параллельный монтаж разных сцен из романа, усиливая и преобразуя их смыслы.

«Перемонтировав» книгу, Гервиг расставила новые акценты
В книге между похоронами одной из сестер и свадьбой другой проходило немало времени; в фильме эти события даются встык. В XIX (и не только) веке брак для женщины означает смерть. В этом есть и забавная рифма с «Брачной историей» (ее режиссер Ноа Баумбах — партнер и отец ребенка Греты Гервиг), и драматургическая новизна. «Маленькие женщины» отличаются от традиционной литературы для детей и подростков тем, что в них нет персонифицированного зла (строго говоря, Волан-де-Морта), и вместо него каждая из девочек борется со своим слабостями.

А в версии Гервиг антагонистом все же выступает внешняя среда. Даже лучшие из мужчин здесь не отдают себе отчета в том, что давят на героинь, — и это опять же подчеркивается объединением нескольких сцен. В книге персонаж Тимоти Шаламе получает от одной из сестер унизительный выговор (который и вдохновит его на взросление и жертвы ради любви) за закрытыми дверьми, а в фильме — на глазах у всего высшего света. И поскольку речь идет о его распутстве, то эту сцену трудно трактовать иначе как комментарий к #MeToo.

Осторожно, спойлеры! Гервиг придумала финал в стиле «Начала»
Еще одна из монтажных хитростей фильма состоит в том, что внимательные зрители больше не верят в счастливый финал из книги. В тексте героиня выходит замуж — и это единственный (впрочем, еще есть смерть) возможный исход романа воспитания для девчонок. В фильме сцене счастливой свадьбы предшествует лукавая сюжетная вставка. В ней издатель романов Джо требует у нее изменить финал и выдать свободолюбивую героиню замуж. И за этим ультиматумом действительно следует свадьба. Но в свете этого концовка фильма в стиле «Реальной любви» уже не кажется такой приторной. Возможно, перед нами обман, подачка зрителям и уступка продюсерам. Особенно если учесть, что в этом фильме брак уже рифмовался с похоронами.

Но главное — Гервиг сохранила магию «Маленьких женщин»
Настоящая Олкотт никогда не выходила замуж и не рожала детей, и есть версия, что у нее не было даже романтических связей, — но американка сумела описать любовь дочерей, сестер, матерей, жен и мужей, в которую, безусловно, верят уже больше 150 лет. Новые «Маленькие женщины», может быть, и одеты по последней моде, но внутри у них ровно то же самое, что и во всех предыдущих экранизациях, — пронзительная ода любви как труду и любви как жертве. Жаль, что это потрясающее семейное кино не вышло у нас перед Рождеством и не смягчило нравы полицейских с Рублевки. Опять же, какая была бы цивилизационная рифма с «Холопом», события которого в каком-то смысле тоже происходят в 1860-е годы.

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: Книга/фильм "Гостья" | Добавил: Deruddy | Теги: Эмма Уотсон, Сирша Ронан, экранизация, Грета Гервиг, обзор на фильм, Маленькие женщины, переосмысление|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Продолжение истории Асмодей


Новости по теме: