Chances/Шансы Вернувшись домой, Белла вступает в борьбу с последствиями прошлых ошибок и пытается реализовать свой последний шанс на счастье. История грубая и реалистичная. События разворачиваются через восемь лет после свадьбы в «Рассвете».
Неизбежность/The Inevitable Прошло 75 лет с тех пор, как Эдвард оставил Беллу. Теперь семья решила, что пришло время возвращаться. Что ждет их там? И что будет делать Эдвард со своей болью?
Дочь Конунга Я уже несколько лет вижу сны, в которых ко мне является мужчина со странного цвета волосами и зелеными глазами. Никто не знает о них. Я молчу, пряча в себе эту тайну, и верю, что мы встретимся не во сне, а в реальности…
Он вернется Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.
Красота внутри Отправившись на рождественскую вечеринку, Эдвард надеется провести время с коллегой, которой интересуется уже много месяцев. Оттолкнет ли ее его слепота или позволит увидеть ее в другом свете?
Английская терция Там, где нет места именам, есть лишь тени и свет. Кто она, утомленная испанским многословием незнакомка? Кто он, таинственный тореро, сын Севильи? Может ли тот, кому имя «собственность», ощущать боль, страсть, смерть, испытывать любовь к своему обладателю? Ни одной лишней мысли. Ни одного лишнего чувства. Только три терции…
Путешествие к необитаемым островам А что если б влюбленные заранее знали, что им предстоит? Белла/Эдвард. Мини. Фантастика, романтика, путешествия во времени.
Зимняя роза Внезапно налетевшая снежная буря. Вернувшийся пропавший отец. Несколько дюжин роз на пороге дома. Во время каникул Беллы Свон произошли неожиданные события. Через год она, наконец, начинает понимать, что все это значит.
«Любовь и дружба»: почему мы помешаны на Джейн Остин?
09:36
18 августа в прокат выходит «Любовь и дружба» — экранизация романа Джейн Остин «Леди Сьюзан». А киношная остиномания, начавшаяся больше 20 лет назад после «Разума и чувств», продолжается. Что такого в романах нравов писательницы, жившей два века назад?
Между очередным летним блокбастером, наверняка сиквелом или ремейком какого-нибудь фильма 1970-х, и очередной детской сказкой про драконов в прокат с гораздо меньшей помпой выходит «Любовь и дружба» — очередная экранизация Джейн Остин, на этот раз ее первого эпистолярного романа «Леди Сьюзан», написанного, когда писательнице было всего 19 лет. Если собрать в одном месте вклад Остин в современную культуру, ее влияние окажется шире динозавров или трансформеров.
В начале XIX века Остин написала шесть больших романов («Леди Сьюзан», сочиненная в 1794-м, не входит в это число), по которым начиная с 1930-х годов прошлого века (версия «Гордости и предубеждения» 1940 года с Лоуренсом Оливье в роли Дарси особенно знаменита) было снято около 60 кино- и телеадаптаций. Но тотальная остиномания началась 20 лет назад, когда за один год появился сериал BBC «Гордость и предубеждение», получивший семь номинаций на «Оскар» фильм «Разум и чувства» Энга Ли по сценарию Эммы Томпсон и осовремененная версия «Эммы» — перенесенная в Лос-Анджелес 90-х комедия «Бестолковые» Эми Хекерлинг, определившая всю судьбу романтических комедий на два десятилетия вперед и, несмотря на свою тогдашнюю остромодность, ничуть не устаревшая. В следующем году вышла голливудская экранизация «Эммы» со стремительно становившейся звездой Гвинет Пэлтроу, и Остин заполонила экраны. В 2004-м появилась болливудская версия «Невеста и предрассудки», в 2006-м — «Джейн Остин» с Энн Хэтэуэй в роли писательницы, в 2007-м — «Жизнь по Джейн Остин», а в этом году на российские экраны даже вышел мэшап «Гордость и предубеждение и зомби». Осталось только скрестить сестер Беннет с вампирами и инопланетянами, и будет полный комплект.
К счастью, режиссера новой «Любви и дружбы» Уита Стиллмана такие эксперименты не интересуют. Его осовременивание «Леди Джейн» скорее чисто кинематографическое — монтаж кажется очень быстрым для обычно слишком медлительных для нынешнего восприятия исторических картин. Сцены в одном поместье сменяются диалогами в другом так быстро, а сами диалоги произносятся с такой скоростью, что зрители забывают о том, что перед ними конец XVIII века. Но дело не только в монтаже. В очередной раз выясняется, что Остин писала совершенно безвременные, подходящие для начала XXI века реплики.
Стиллман работает медленно. За 25 лет он снял всего пять фильмов, и независимо от того, когда происходит действие «Барселоны», «Последних дней диско» или «Девушек в опасности», их все можно назвать романами нравов — совсем как произведения Остин. И в сравнении с тем, что «Леди Сьюзан» была опубликована аж через 77 лет после того, как была написана, кажется, что он не так уж и медлит — все видится в перспективе.
Поразительно, насколько наследие Остин живуче, учитывая обстоятельства ее жизни. Родилась предпоследним ребенком в небогатой провинциальной семье с шестью братьями и сестрами. Неудачно влюбилась в соседа, но не смогла за него выйти из-за бедности обоих. Недолго училась в Оксфорде, но в основном получила образование дома. В 19 написала первый роман, но при жизни признана не была. В 30 лет надела стародевичий чепец, поняв, что никогда не выйдет замуж. Ни разу не ездила в Лондон, не говоря уже о загранице. Умерла в 41 год. Удивительно, что при таких условиях ее книги так легки, изящны, остроумны и универсальны. И в этом одна из причин непроходящей популярности Остин. В отличие от Оскара Уайльда, которого всегда приятно процитировать, в Остин не было столичного цинизма и высокомерия. Она писала очень просто, поэтому интеллектуалы не могут ее себе присвоить — а это важно в эпоху поп-культуры, когда доступность для как можно большей аудитории — коммерческое спасение и приятный бонус.
Остин стала такой популярной в кино, наверное, еще и потому, что как раз в конце прошлого века расцвела «девичья» постфеминистская культура, когда современная женщина пыталась нащупать идеальный баланс между замужеством, личной свободой и достижением карьерных целей — недаром тогда же появился сериал «Секс в большом городе». Бойкая вдова, промотавшая состояние покойного мужа, леди Сьюзан Вернон (Кейт Бекинсейл) в поисках удачных партий для дочери и себя часто поступает плохо и откровенно манипулирует окружающими. Но Стиллман явно испытывает к ней такую симпатию, а диалоги Остин настолько точны, что героиня никак не попадает в категорию отрицательных.
Текст — еще одна причина нынешней популярности Джейн Остин. Сколько бы ни говорили, что сейчас деньги приносят экранизации компьютерных игр, и что мы живем в визуальную эпоху, когда экшен и картинка доминируют над словами, люди соскучились по острой, вовремя произнесенной фразе. Кино последних лет все дальше уходило от текстов к броским репликам, которые и те стали хуже: где новые «Я вернусь» Шварценеггера или «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться»? Прелесть Джейн Остин в том, что чем она от нас дальше, тем современнее. Можно поменять декорации и костюмы, но дайте зрителям легкий остроумный диалог, и они перестанут чувствовать себя идиотами, которых остальные фильмы не развлекают, а скорее пытаются загипнотизировать.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
А может Джейн Остин так популярна среди читателей, и как следствие у зрителей, потому что ее книги затрагивают актуальные по сей день темы. Ее романы пропитаны чувственностью, правильностью, они до сих пор находят отклик в сердцах молодых людей. А "Леди Сьюзан» помимо всего прочего еще довольно увлекательная история в непривычном для писательницы жанре, полная иронии. Главная героиня не стремится поступить правильно, она не хочет потерять то, что имела, и готова на любые методы для достижения цели. Так что не удивительно, почему романы Остин любят экранизировать, любые ее романы. И судя по рецензиям, Любовь и дружба так же пришлась до души зрителю
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ