Кристен Стюарт — бунтарь не без причины.
…В интервью самых снисходительных СМИ она была описана как скромная, скрытная и угрюмая, но она защищается по весьма разумным причинам: «Любой, кто воспринимает меня осторожничающей, как правило, основывается на контексте быстрых и поверхностных интервью. Это ничего не значит для меня. Но на самом деле, я умираю все время, пытаясь показать себя как актрису и как личность самым открытым образом». Во время ее промо-кампании на Каннском кинофестивале с «Персональным покупателем» она оживила свои слова, показав искренность и проявив красноречие. Когда у нее есть время, чтобы детально разъяснить и ответить на вопросы, которыми не лезут в ее личную жизнь, двадцатишестилетняя актриса не дает односложных и уклончивых ответов, но делает паузы, чтобы подумать над каждым вопросом.
Сейчас ты снялась в «Персональном покупателе». Этот опыт как-то изменил твою точку зрения на работу, которую выполняют люди из твоего окружения?
Я знаю, какую работу проделывают стилисты. Хорошим профессионалом в этой области является тот, кто знает тебя и умеет прекрасно подчеркнуть твою индивидуальность, придать силы и заставить чувствовать себя хорошо. Я работала с одним и тем же парикмахером (Тарой Свеннен) с двенадцати лет. Это может показаться легкомысленным или даже как клише, но я люблю сотрудничать с ней. Не вижу ничего плохого в том, что получаю удовольствие от этого. Актеры не могут искать подходящую одежду. У них просто нет на это времени.
По каким критериям ты отбираешь свои наряды для выхода на красную ковровую дорожку?
Обычно я выбираю наряд, который имеет отношение к кино — словно читаешь персонажа, продолжение к этой истории, сноски на странице. Для премьеры «Персонального покупателя» на Каннском кинофестивале, например, все мои наряды были белыми, потому что я хотела почувствовать себя чистой, молодой и открытой. Я обычно не надеваю коммерциализированную одежду, но оттого, что этот фильм такой мрачный, я захотела преподнести некоторую невинность.
Учитывая тот факт, что съемки фильма совпали с атаками джихадистов в Париже в ноябре прошлого года, как это повлияло на команду, большую часть которой составляли французы?
Мы уже закончили съемки в Париже и находились в Праге. Мы отвлеклись на коктейли, когда люди начали получать сообщения, впадая в ужас. Было очень странно вести съемки в таких условиях, но Оливье собрал нас всех вместе, чтобы дать нам силы продолжать, и я действительно не считаю, что эта мотивация с его стороны шла из эгоистичных побуждений, но мы были немного настойчивы. Не хочу звучать претенциозно, потому что это было бы глупо, но я рада, что мы снялись в Париже до нападений. Мы не смогли бы отснять нужный материал в метро или во многих других местах, где это было необходимо, и кто знает, когда бы мы, возможно, вернулись к работе в штатном режиме. Я ненавижу, что говорю это, но нам очень повезло.
«Персональный покупатель» освистали на пресс-показе в Каннах, и все же Ассайас получил награду за лучшую режиссуру. Что ты думаешь о плохих отзывах?
Ты не можешь нравиться каждому, но я за то, чтобы пробуждать реакцию или любви, или ненависти, а не посредственной нейтральности или равнодушия.
Я могу ошибаться, говоря так, но, кажется, ты теперь не так остро реагируешь на то, что люди о тебе думают?
Я до сих пор переживаю, но заметила, что отсутствие контроля делает общественное восприятие меня самой более реальным. Так что теперь, когда кто-то спрашивает меня, например, что-то, чего я не знаю, я просто отвечаю: «Я не знаю» — вместо того, чтобы чувствовать необходимость дать ответ, которого у меня нет. Я больше не испытываю страха. Сейчас я стараюсь больше общаться, а это то, что приходит с возрастом.
Говоря об общении. В фильме очень часто используется мобильный телефон, а какое место этот гаджет занимает в твоей жизни?
Я люблю отправлять сообщения, это очень в духе моего поколения. Но большинству людей не достает общения из-за того, как мы устанавливаем связь. Не один человек просил меня: «Подними трубку и позвони мне». И пока эта новая форма речи не может стать такой же подходящей, как общение лицом к лицу, у нее есть свои преимущества и особенности. Если говорить обо мне, то я одержима сообщениями, тем, чтобы красиво и четко выразить то, что я хочу сказать. Мне необходимо время, чтобы сделать это, и это то, что ты не можешь позволить себе делать, если столкнулся с кем-то лично. Тем не менее, я не зависима. У меня нет никаких социальных сетей, за исключением конфиденциального аккаунта в «Instagram».
Какой твой любимый смайл?
Давай посмотрим, какой идет первым [берет телефон и отвлекается на несколько секунд, чтобы посмотреть в «WhatsApp»]. Это разбитое сердце; я использую его всякий раз, когда грущу, но чаще всего в сообщениях с тем, что я люблю.
Почему сниматься в «Персональном покупателе» было так трудно?
Фильм безжалостен. Я воссоздала тяжело сказывающуюся тревогу, которой страдала с семнадцати лет. В этом возрасте меня впервые начали одолевать мысли о жизненном, я начала изолировать себя, но потом поняла, как прийти к балансу, чтобы найти радость в отвлечениях, потому что невозможно ответить на вопрос о том, к чему мы в итоге придем. Разум сказал мне включить «быструю перемотку» до характера Морин, потому что, хоть и есть люди, которые страдают этой бедой в течение многих лет, но в перспективе виден свет в конце тоннеля, и я знаю из собственного опыта, что эта тревога является временным раздражителем. Нужно сосредоточиться на другом и не позволять этому чувству парализовать тебя. Это трудно, я понимаю, и хотя иногда сама думаю, что это не так, на самом деле, выход есть.
Ты прошла через множество неприятных ситуаций. Как ты отключаешься от плохих мыслей, возникающих в такие моменты?
Многие люди предлагали мне медитацию, потому что я не сплю. У меня проблемы со сном, и, видимо, эта штука полезна в таких случаях. Я должна попробовать. Но я не очень хорошо управляю собой. Я люблю чувствовать себя подавленной, потому что из такого состояния всегда рождается что-то хорошие. Быть расслабленной все время — не самый лучший способ стать творческой личностью.
К слову об этом. В последнее время ты чередовала голливудские блокбастеры с европейским артхаусным кино. Что подпитывает твое творческое начало больше?
У меня нет заранее разработанного плана. Поворотным моментом стали съемки в фильме «На дороге» (режиссера Уолтера Саллеса, 2012), потому что это случилось, когда я встретила продюсера Чарльза Гилберта. Я словно нашла своего старшего брата. Мне дали невероятные возможности для работы. Он познакомил меня с Оливье [Ассайасом], и это стало моим первым шагом к пониманию того, что кино подразумевает принятие риска. Чарльз сравнивает его мотивацию для создания фильма с первым человеком на Луне, оказавшемся в неизвестном, опасном месте. Это смысл существования кино в Европе. С другой стороны, киноиндустрия в США, которая отказывается браться за проекты, не гарантирующие мгновенного успеха. Эти люди всегда чего-то ожидают, а я предпочитаю чувствовать неуверенность. Это позиция, с которой я хочу исследовать свою карьеру.
Чувствуешь ли ты меньше внимания в Европе?
От общества — да. Нормальные люди не заинтересованы в желании узнать, кто я. Но папарацци иногда хуже, потому что в Париже и Лондоне, как и в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, много знаменитостей, так что, когда они находят меня, то становятся агрессивны.
Ты еще можешь остаться незамеченной, если идешь куда-нибудь?
В Лос-Анджелесе, в буквальном смысле, все оглядываются через плечо, если видят кого-то, кого они знают, но в Нью-Йорке люди двигаются слишком быстро, чтобы заметить тебя, или, если они все же обращают на тебя внимание, то больше озабочены своими делами, которые необходимо закончить. В каждом городе по-разному. Но я еще не нашла места, где могла бы остаться незамеченной.
Перевод выполнен Madlen специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с журналом «Yo Dona» (Испания)
|