Давайте внесем ясность с самого начала: двадцатичетырехлетняя Кристен Стюарт, снявшаяся за последние пятнадцать лет в тридцати трех кинопроектах, не покидает Голливуд.
Cтюарт начинала строить свою карьеру с франшизы «Сумерки», постепенно фокусируясь на независимых фильмах, таких как «Лагерь X-Ray», «Облака Зильс-Марии», а последней ее работой стала картина «Все еще Элис», в которой она сыграла Лидию, дочь больной Альцгеймером женщины в исполнении обладательницы приза «Золотого глобуса» и номинантки на «Оскар» Джулианны Мур.
Стюарт хочет, чтобы вещи оставались непредсказуемыми, и она всегда готова рискнуть. Даже если это будет означать сыграть в блокбастере «Marvel» или «DC». «
Мне всегда нравилось смотреть такие фильмы, - рассказывает актриса «Yahoo Movies». –
Я бы хотела показать людям, что могу быть большим, чем просто «Кристен Стюарт в различных фильмах и обстоятельствах». Она отмечает, что прошлая роль Белоснежки в крупнобюджетном фильме «Белоснежка и охотник» могла стать некой отправной точкой. «
Я уверена, что смогла бы находиться на одном борту с Капитаном Америка, вы понимаете, о чем я?... Это просто должна быть правильная вещь».
В длинной беседе Стюарт также высказала глубокое восхищение Джулианной Мур (
«Она гений») и рассказала, что «Все еще Элис» заставляет ее съеживаться (
«Я выгляжу чертовски нелепо»); объясняет, почему ее коллега по «Облакам Зильс-Марии» Жюльет Бинош «чертовски сводит с ума»; и поделилась деталями своих режиссерских стремлений (
«Я хочу начать с самых низов»).
Что привлекло тебя в «Все еще Элис»? Я знаю Джули [Джулианну Мур] уже много лет. Без обыгрывания очень распространенной жалобы, что не так много хороших ролей для девочек, которые действительно неплохи и реальны, то это как кремневый камень. Ты не можешь удержаться и падаешь с мыслью «О Боже, надеюсь, я не разобью лицо, иначе не смогу сыграть эту роль – а я ею так сражена».
Я знала, что она хорошо сделает свою работу, и это было важно. Я росла, думая, что Альцгеймером страдают люди в пожилом возрасте. Так думало большинство. Я просто хотела убедиться, что ее поддержали. Я бы сделала что угодно. И именно это делает Лидия.
Значит, Джулианна Мур была первоначальной причиной? Она было большой частью организации всего этого.
В фильме ты играешь вдохновленную актрису. Ты читала все пьесы, на которые ссылается твоя героиня? Нет, но я ходила в «Линкольн-центр»
(прим. пер.: крупнейший культурный центр Нью-Йорка) и смотрела – ведь мне нужно было читать отрывки из «Трех сестер», а я не особо читала Чехова. Тогда я думала «Я не знаю, что делаю. Я никогда не находилась на таком этапе своей жизни». Так что да, я посмотрела пьесу, и это лучшее, что я смогла сделать. Достаточно странно, но это было страшнее всего, потому что все так растянуто… Даже сейчас, когда я видела фильм пару раз… О Боже, все шло так хорошо, а потом внезапно я на сцене и выгляжу чертовски нелепо. До сих пор не могу думать об этом.
С тех пор, как закончилась «Сумеречная сага», ты появилась во многих инди-фильмах, и, просматривая твою будущую фильмографию, это изменится не скоро. Ты целенаправленно избегаешь крупнобюджетные проекты? Каждый раз, когда я читаю что-то и готова поставить свою подпись на пунктирной линии, обещая себе, что я достойно сыграю эту роль, а не разрушу ее – я действительно как сумасшедшая. Мне нужно чувствовать, что это реально и если я не сделаю этого, то разрушу.
Именно так случилось с «Сумерками». Потом с «Белоснежкой». Я никогда не ожидала, что «Сумерки» станут серией фильмов, и мы даже не знали, будет ли сиквел. Так что я бы хотела сыграть в каком-нибудь большом кино. Это определенно не то, чего я избегаю. Мне было всего семнадцать, когда началась франшиза «Сумерки». Сама мысль о роли в подростковом кино взбудораживала меня. Все, что я делала прежде, было трудным, и мне это нравилось. Я была в восторге от этого, это было необходимо мне. Я хочу сниматься в крупных проектах. В твоем распоряжении больше материала, все в более широком масштабе, ты связан с большим количеством людей. Я люблю это. Просто хочу сделать по верным причинам.
Должно быть, это приятно, что такие небольшие фильмы, в которых ты снималась в последнее время, были так тепло приняты. Что ты думаешь по этому поводу? Так взволнована. Я тронута. Со времен моей юности я снялась во многих инди-фильмах, и некоторые из них годами не выпускали. Это странно, потому что ты по-прежнему их любишь. Мне не нравится все, что я делаю – это своего рода самоуспокоение. Ты просто делаешь что-то с людьми, а в результате потом ты оглядываешься и говоришь: «Чувак, мы сделали что-то стоящее». Действительно хорошо, когда ты не одинок в этом, есть больше чем просто горстка людей, что заставили тебя так чувствовать. Боже, мы просто посвящаем этому всю свою жизнь. Это становится навязчивой идеей, и ты сходишь с ума, если люди не соглашаются. Ты думаешь «Подожди, что? Но я вложила все в эту роль, как ты можешь не ощутить этого?»
Что ты думаешь о номинации Джулианны Мур на «Оскар»? Я так горжусь ей. Я здесь, рядом, если вдруг буду нужна ей, и неважно, куда мне придется ради этого поехать. Забавно, но она играла роль за ролью, и за каждую могла взять награду. Она гений. Я правда надеюсь, что она будет признана, потому что сейчас настал тот момент.
Чему ты научилась у нее? Мне хорошо рядом с ней. Я чувствую себя уверенной. Я получаю установку от нее, и это дает мне силу. Так что сложно выделить что-то, ведь я узнала так много. Но она никогда не сидела рядом и не диктовала советы. Она бы так не сделала. Просто находясь рядом – это что-то подтверждает для меня на техническом уровне.
Я работала с Жюльет Бинош в «Облаках Зильс-Марии» и знала, что она достигла такого величия средствами, которых я не понимаю. И она озадачила меня, сводя этим с ума. Она тот типаж актрисы, которая уделяет много времени эмоциональной подготовке и работой над основами, а потом заходит в комнату и не хочет знать, где камера. Она настолько входит в роль. Это уже не Жюльет. Она не думает так об этом.
Она подходит к этому по-другому, в то время как работа с Джулианной Мур совершенно разнится – она специалист, душевный хирург. Она может разобраться с техническим аспектом подготовки к съемкам, она умна. Ее ум так велик, что работает в многозадачном режиме. Джулианна сотрудничает с кинооператором, режиссером, другими актерами, работает над сценарием, занимается всей этой технической работой. Каким-то образом ей удается свести все это вместе, не зацикливаться на чем-то одном.
Мы никогда не прекращали общаться друг с другом, не оставляли друг друга одного. Было так хорошо работать с кем-то настолько талантливым и потрясающим, с таким же подходом, как у тебя. Я буквально думала: «О Боже, я не могу выйти из себя… Мне нужно знать, где чертова камера!». И наконец я встретила такого же как я.
Мне не одиноко с ней. А я ненавижу чувство одиночества, возникающее рядом с другими актерами, когда вы по разным концам комнаты и заняты работой. Мы можем сделать это вместе?
Ты сказала, что однажды хочешь выступить в качестве режиссера? Это случится скоро? Я написала две короткометражки, которые сейчас продвигаю. Мне просто нужно спустить курок. Я хочу начать с самого дна. Будучи ребенком, я думала: «Я стану первым режиссером в возрасте до восемнадцати лет». Мне хотелось всего сразу. Взрослея и больше работая, я поняла, что хочу начать этим заниматься, начать с самого низа. Определенно не хочу запрыгивать в это, надеясь на грандиозные амбиции и ожидания, будто хочу быть чем-то. Нет. Я хочу сделать что-то и хочу сделать это правильно. Так что да, надеюсь, в ближайшее время я поеду на какой-нибудь странный небольшой фестиваль с короткометражным фильмом.