Элизабет Ризер – американская актриса, которой принадлежат роли в телевизионных фильмах: «Правильная жена», «Анатомия страсти» и других, а также фильмах больших экранов: «Привет семье!», «Бедная богатая девочка» и так далее, и, конечно, «Сумерки», что поднял и прочно установил ее статус в Голливуде. В настоящее время она играет на Бродвее роль, что возвышает и расширяет ее репертуар. Ее рост продолжается.
Ризер появилась в возобновленной некоммерческой постановке «Как я училась водить» Полы Вогел в Нью-Йорке в театре «Second Stage», сыграв Лил Бит – женщину тридцати с чем-то лет, которая делится своими воспоминаниями о детстве, рассказывает о сексуальном насилии и о преданности дяди Пека, которого играет удивительный Норберт Лео Батц, он научил ее многим вещам, среди которых как водить машину.
Спектакль решает проблему педофилии с мужеством и артистизмом, которые очень важны и необходимы, прежде чем кто-то захочет посмотреть на афишу. Актерам предоставили сыграть отвратительный сценарий, что они сделали с осторожностью и с умом, что стало настолько убедительным – без значительных подвигов – и мы узнаем, как это произошло.
Зная то, что образ представляет собой искренность и более глубокий вид красоты, Ризер берет на себя эту роль с чувственностью, физическими данными и заботливостью, на что будет интересно посмотреть. Она очень хороша.
Я недавно взял интервью у нее об этой роли и об ее карьере на сегодняшний день:
NDP: Немного поговорим о сексуальном характере этой роли и физических проблемах, что разыгрались у подростка и взрослой женщины, которая имеет большую грудь.
Элизабет Ризер: Я разговаривала с Кейт (режиссер Кейт Вориски), когда впервые получила предложение на эту роль, и я сказала: "Вы знаете, я действительно не имею большой груди, о которой вы говорите”. Я хотела, чтобы она знала, потому что это играет немало важную роль в характере персонажа. Это часть героини, часть ее личности, и того, как окружающий мир реагирует на нее. А так как я никогда не испытывала такого, то я искала путь к этим чувствам, потому что я хотела, чтобы все выглядело реальным. Но я поняла, в течение работы над фильмом, я могла вносить некие изменения, которые я считала нужными при своем росте. Когда всё кажется таким большим и страшным, и все идет не по порядку, именно тогда я смогла найти свой путь.
Я должна сказать, что это очень странно, когда носишь эту фальшивую грудь. Там было большое количество всяких приспособлений, что не было моей любимой частью процесса, и когда мы все собирались, я все время говорила: "Это будет отвлекать, кто-нибудь слышит, что я говорю?”
Я имею в виду, что даже мне как женщине, если кто-то выходит на сцену с большой грудью, то она сразу бросается в глаза и отвлекает, но Кейт сказала: "Да, в этом и есть суть”, – и правда есть.
NDP: Вы бы хотели всегда так выглядеть?
Элизабет Ризер: Это действительно было интересным для меня, то, что я никогда не испытывала. Иногда чувствуешь себя очень весело и могущественно, но я просто не могла дождаться, чтобы снять ее.
Однажды я взяла этот лифчик для прогулки по улице, чтобы посмотреть на реакцию прохожих. Это было отвратительно. Люди просто уставились на мою грудь. Мне было так неудобно, что я сразу же застегнула полностью свою куртку и поменяла свои планы насчет прогулки.
Это должно быть сложно, но, конечно, есть женщины, которые действительно очень любят свою грудь, так как следует, и я думаю, что это еще одна удивительная вещь, которую в полной мере я никогда пойму!
NDP: Можете ли вы сказать, что еще одной проблемой в этой роли является то, что вы переходите от взрослого человека к маленькому ребенку и подростку на протяжении всего спектакля?
Элизабет Ризер: Это было одним из самых больших событий в моей актерской карьере. Я не буду когда-либо играть тринадцатилетнюю или шестнадцатилетнюю в кино, но у меня есть что сказать об этом возрасте. Это было одно из самых экстремальных, страшных и прекрасных времен в моей жизни и, вероятно, многие люди думают также. Писатели и художники могут вернуться и изучить те времена благодаря своей работе, своему таланту, и, играя эту роль, я могу тоже.
NDP: Меня поразила та чувствительность, которую вы применили для раскрытия такой сложной темы. Пьеса заканчивается на самом деле сценой домогательства – и это работает – вы можете рассказать об этом?
Элизабет Ризер: Эта сцена написана таким образом, что я, зрелый человек, нахожусь в машине вмести с ним, вспоминая эту сцену как часть моего прошлого, и маленькая девочка, которая находится где-то на другом конце сцены. Поэтому многие люди говорили мне, что когда девочка становится объектом приставаний в конце, то они на самом деле увидят ее на коленях. Они делают этот перенос в своем воображении, но в действительности я просто сидела на его коленях, думая о нем.
Это так поэтически, все устроено невероятным образом и также написано… В этом и заключается тайна; эта память является единственным из-за чего я никогда не позволяю себе отвлечься на аудиторию.
Совершенно ясно, что Паула написала эту роль для взрослой женщины, чтобы она могла рассказать историю о жестоком обращении, но не о жестоком обращении над зрителями.
NDP: Вы сказали, что думаете, что получили определенные роли, потому что у вас есть особенно доброе лицо, но в последнее время повлияло ли что-то еще?
Элизабет Ризер: Мне действительно очень сильно повезло, это о карьере вне вашего контроля. Иногда я думаю, что ваше лицо и ваша осанка, и ваша энергия имеют гораздо больше общего с работой, которую вы получили, чем реальная работа, время и усилия, которые вы потратите или даже талант. Я часто удивлялась, почему я играю так много добрых, милых, любящих, теплых ролей, например мамы, и я думаю, что это имеет какое-то отношение к моему лицу. Мне кажется, что я была бы хорошим человеком, и это было забавным.
Но я поняла, чем я становлюсь старше, тем я получаю больше ролей, как например «Хорошая жена». Она не беспокоится о том хорошо ли это, и она настоящая роковая женщина. Может быть, это потому что я становлюсь старше и начинаю чувствовать себя более комфортно на съемках.
Люди, которые знают меня, говорят, что они получают удовольствие от того, что я всегда играю хороших персонажей, не то, чтобы я являлась нехорошим человеком, но это не определяющий элемент. Я росла совершенно плохой девочкой. Я была очень непослушным и сумасшедшим, диким ребенком, так что это забавно для тех людей, которые знают меня, видеть меня в роли таких хороших персонажей.
NDP: Вы работали с очень мужественными и сильными мужчинами: Джастином Чемберсом из "Анатомии Грей", Джошем Чарльзом из "Хорошей жены", Питером Фачинелли из "Сумерек" и Патриком Уилсоном из "Бедной богатой девочки". Что вы чувствовали, когда играли в паре с этими парнями?
Элизабет Ризер: Посмотрите на список людей, которых вы только что назвали! Я нахожу это замечательным, эти ребята - актеры, они должны быть мужественными, но они также актеры, которые действительно заботятся о сцене и садятся за стол переговоров с реальной открытостью и великодушием.
Я думаю, что вы должны быть в состоянии отстаивать свое собственное мнение. И я также, оказывается, люблю мужчин и рядом с ними чувствую себя действительно хорошо. Мой отец поднимал меня на ноги с тех пор, как мне исполнилось 12 лет. И мне никогда не приходило в голову, что я не буду сильной – я была не так воспитана.
NDP: Вас не часто можно увидеть в обычных девчачьих фильмах, вы не играете обычного друга, вы чаще девушка с парнем…
Элизабет Ризер: Мне часто бывает некомфортно в женской компании, если честно. Это странно - мне всегда было трудно, даже в средней и старшей школе. Ко мне не относятся определенная женственность и разговоры о девичьих секретах - я чувствую себя неуютно в таком мире. Наверное, я более мужеподобна, чем себе представляю!
Мне, однако, повезло встретить много замечательных подруг. Вы не встретите столько девушек, сколько есть парней в моей работе, поэтому я действительно дорожу этой дружбой. Я дружу с Элизабет Бэнкс. Она великая актриса, но в тоже время лишенная наигранности. Она просто замечательная, я обожаю ее!
NDP: Поговорим о главных различиях между телевидением и большим экраном по сравнению с живым театром. При показе «Как я училась водить» очень пожилой человек, что сидел в первом ряду, встал и медленно направился к выходу в середине спектакля с ошеломляющим видом. Как это отвлекает?
Элизабет Ризер: Я помню это. Мы настолько тогда разозлились! Я должна сказать, что подобный опыт научил меня никогда не жаловаться на то, что нужно подняться в четыре утра, чтобы вовремя прийти на съемочную площадку.
Перевод выполнен Lychik специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Huffington Post с Элизабет Ризер
|