Чистота крови / Blood Quantum Канада, 2019 Жанр: ужасы Режиссер: Джефф Барнеби Сценарий: Джефф Барнеби В ролях: Майкл Грейес, Элль-Мария Тэйлфизерс, Форрест Гудлак, Кайова Гордон, Оливия Скривен, Стоунхорз Лоун Геман, Брэндон Оакес, Уильям Бело, Девери Джейкобс, Гэри Фармер Похожие фильмы: «28 дней спустя» (2002) «Рассвет мертвецов» (2004)
С 1968 года, когда в прокат вышел фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», тема зомби-апокалипсиса знатно поистрепалась. В мировой культуре и развлекательной индустрии массовый исход зомби стал настолько обыденным, что превратился в затертый штамп. Зрители (а также читатели и игроки) требуют разбавлять сюжеты о некропандемии чем-то дополнительным: делать зараженных реактивными, смотреть на эпидемию сквозь призму микроскопа и искать лекарства, «давать драмы» в коллективах выживших, усугубляя тем самым и без того непростую ситуацию, и все в таком духе. Теперь вот канадские кинематографисты додумались вставить в сюжет природный иммунитет для коренных жителей Америки и попытались построить вокруг этого историю. Получилось, в общем, как всегда.
В индейской резервации Красный Ворон происходит странное: выпотрошенная рыба продолжает трепыхаться, как живая, а белые люди бросаются на всех вокруг с укусами. Шериф Трэйлор как может пытается справиться с ситуацией, однако все выходит из-под контроля: белые зомби захватили мир. У индейцев (они же краснокожие коренные жители) обнаруживается непонятно откуда взявшийся иммунитет к заразе. Они окапываются на территории собственной резервации, истребляют по мере сил живых мертвецов и спасают от гибели еще живых. Само собой, такая перспектива нравится не всем, ведь всего один зараженный на безопасной базе способен заразить всех бледнолицых, а те уже дружным гуртом сожрут немногочисленных краснокожих. Иммунитет иммунитетом, но от десятков укусов, кровотечения и растерзания на куски ничто не спасает. В общем, верхи не хотят, низы не могут — назревает конфликт, о чем, собственно, и кино.
Создатель «Чистоты крови» Джефф Барнеби за всю свою карьеру написал и поставил всего четыре фильма, два из которых — в коротком метре. Как создатель, Джефф тщательно следит, чтобы его задумка получилась именно такой, как он планировал. Ради этого он даже самолично занимается процессом монтажа. Непонятно, правда, что же в его идеях и историях такого важного, раз приходится все контролировать (кроме бюджетных ограничений, разумеется)? Рассматривать данный опус можно с разных сторон: от «белые люди своими выходками опять загнали добрых индейцев в резервации» до «когда-нибудь земля сама очистится от гнета бледнолицых и вернется под чуткое руководство коренного населения».
По факту же перед нами вторичное, глупое и бессмысленное пережевывание набившей оскомину истины «Человек — самый страшный из монстров». Дэнни Бойл, помнится, без малого двадцать лет назад закрыл эту тему своим «28 дней спустя».
С технической стороны лента выполнена весьма недурно. Операторская работа на уровне, есть отличные панорамные кадры, радуют квебекские пейзажи (даже местами обидно, что создатели не в полной мере используют такой мощный козырь). Из лицедеев почти все набраны из коренного населения, а это, знаете ли, само по себе весьма сужает круг талантливых актеров. В редкие моменты картина может даже шокировать излишней брутальностью по части расчлененки. Будь таких сцен в несколько раз больше, кино однозначно бы выиграло: любители мясца наверняка были бы рады, а сценарий пришлось бы укоротить за счет надуманных драм.
Основной недостаток фильма — это, как зачастую бывает с малобюджетками, слабый сценарий. Вникать в сложности взаимоотношений жителей резервации, находящихся в запутанных родственных связях, попросту утомительно. А когда у кого-нибудь проклевываются истерики на почве непонятных обидок, здравый смысл при полном параде покидает сей театр абсурда. И это обидно. Ведь предпосылки если не к хорошему, то, как минимум, к зрелищному кино в первой трети фильма имеются в достатке. Зачем понадобилось переводить повествование в ограниченное пространство безопасной базы, да еще в темное время суток, когда только оранжевые сполохи огня освещают интерьеры, решительно непонятно. Ах да, самый замес, после которого все летит к чертям, начнется после зомби-минета и откушенного пениса.
При нескольких вполне очевидных достоинствах и потенциале, картина «Чистота крови» к середине скатывается в отвратительно продуманный треш и угар без, собственно, треша и угара. Наиболее интересные с жанровой точки зрения сцены запросто уместились бы в трехминутный трейлер. А больше тут смотреть не на что. Если вы, конечно, не любитель этнических мелодрам с оторванными от реальности диалогами.
За информацию спасибо сайту DARKER
Индейцы против зомби. Рецензия на фильм «Чистота крови»
|