Когда имеешь дело с такой массивной франшизой, как «Голодные игры», появляется определенное давление, которое исходит от работы. Френсис Лоуренс - опытный режиссер, который работал над такими фильмами как «Я – легенда» и «Воды слонам». Сейчас он следует по стопам Гэри Росса, работая над сиквелом «Голодные игры: И вспыхнет пламя». К нему присоединилась продюсер Нина Джейкобсон, которая помогла ему сохранить эстетику предыдущего фильма. Мы поговорили с дуэтом о творческом процессе и о том, как же складывалась эта долгожданная история.
Что общего мы можем заметить между первыми «Голодными играми», «И вспыхнет пламя» и «Сойкой-пересмешницей»?
Френсис Лоуренс: Одна из вещей, которые я хотел, это убедиться в эстетическом единстве всех фильмов. Я думаю, что Гэри проделал удивительную работу с потенциалом мира «Голодных игр», поэтому мы работали с теми же художниками-постановщиками, чтобы убедиться, что все по-прежнему построено в той же архитектуре, а в Дистрикте 12 чувствуются все те же 1930-е годы. Мы собираемся сделать то же самое и в «Сойке-пересмешнице». В ней также интересно то, что увидим Капитолий с другой стороны. Мы фактически сможем увидеть улицы Капитолия, и это будет фантастически. Но мы работали с тем же коллективом художников-постановщиков, чтобы удостовериться в том, что эстетическое единство объединяет их все.
Нина Джейкобсон: Я думаю, что поскольку в основе этих фильмов лежит история с точки зрения Китнисс, мы по-прежнему остаемся твердо стоять в ее обуви. Думаю, это будет прослеживаться везде, потому что она сложный персонаж, она меняется, но в то же время она что-то вроде почвы для нас во всей серии. Этот фильм раскрыл много возможностей для нас, потому что мы провели гораздо больше времени в Капитолии, у нас также есть Арена, которая является самостоятельным противником в противовес персонажам, являющимся противниками друг для друга. Френсис смог чрезвычайно расширить этот мир, все еще оставаясь очень верным тому, что в каждом персонаже в первую очередь важна его эмоциональная основа, как это было представлено в первом фильме.
Что из того, что вы нашли столь привлекательным в книгах, в их политической тематике, вам удалось воплотить в фильмах?
Нина Джейкобсон: Одна из вещей, которую, как я думаю, Сьюзен пыталась раскрыть в своих книгах и которой актеры действительно были вдохновлены, это возможность на самом деле спросить себя, что будет, если все эти вещи действительно произойдут. Даже если это антиутопическое будущее и фильм, который многие люди посмотрят под поп-корн, все же он основан на книге, которую многие любят. Мы действительно пытаемся спросить себя, как бы это все повлияло на нас, если бы это действительно произошло? Нет, не тогда, когда это все произошло с вами в книге или в кино, а тогда, когда это случилось с вами на самом деле. Впоследствии вы видите влияние, которое оказывают на людей люди, осуществляющие насилие и войну.
Была ли какая-то часть сценария, о которой вы думали: «Это будет особенно трудно адаптировать»?
Френсис Лоуренс: Это нечто вроде забавы для меня, просто выяснить загадку создания фильма действительно интересно. Я с самого начала знал, что Арена это место, которое действительно нужно разгадать. Это место, которое не существует нигде в мире, поэтому мы должны построить его части и снимать в различных местах. Мы закончили создание острова и Рог изобилия в Атланте и, к сожалению, в 40 градусной воде. Так что актерам пришлось прыгать в и из этого. Затем мы создали джунгли на Гавайях, но я всегда выбирал такие моменты в кинопроизводстве, которые являются по-настоящему интересным вызовом.
Фильм «Голодные игры: И вспыхнет пламя» появятся на экранах кинотеатров 22 ноября.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Голодные игры: И вспыхнет пламя»: Интервью Френсиса Лоуренса и Нины Джейкобсон
|