Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1136]
Актеры [15105]
Галерея [4904]
Фанфикшен [648]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4390]
Сайт [2480]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6248]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1738]
Академия вампиров [1277]
Дивергент/Избранная [3785]
Делириум [40]
Золушка [1155]
Красавица и чудовище [987]
50 оттенков серого [2588]
Если я останусь [254]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [646]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [354]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [510]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [264]
Рекомендуем почитать [165]
Рекламное агенство [606]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4168]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав апрель

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Краски вне линий / Coloring outside the lines
Да, это - продолжение "Красной Линии", наконец! Эдвард и его семья начинают новую жизнь в Вайоминге и это не будет легко. Сможет ли Эдвард оставить свое прошлое позади и начать все сначала, будучи отцом, любимым и ковбоем?

Точка соприкосновения
Что общего между зубрилой Свон и лоботрясом Калленом? На первый взгляд, ничего. Но кто знает, быть может, у них есть точки соприкосновения, о которых они даже не подозревают!
Романтика, все люди, НЦ-17

Заблуждение
Беллу Свон мучают болезненные воспоминания, о которых она хотела бы забыть. Но что, если новый ученик напомнит ей о прошлом? К чему это приведет?
Мини/юмор.

Almost Perfect, Almost Yours
Семья чистокровных волшебников похитила Гермиону, когда она только родилась. В мире красоты и богатства она - девушка мечты Драко Малфоя. Что произойдет, если он узнает, что ее кровь не так чиста, как он думал?..

Без памяти
Эдвард ушел, сказав Белле, что ее память – как сито, посчитав, что вскоре она забудет его, а боль от его ухода окажется не сильнее укола иголки. Разве он знал, что жестокая судьба исполнит его пожелание буквально?

Да, моя королева
Среди представителей моего рода были распространены одиночки. Кара настигала тех, кто осмеливался любить. Влюбленный вампир полностью подпадает под власть своей королевы и уже не способен на выживание. Любовь – это болезнь, способная уничтожить бессмертного.

Ледяное сердце
В далеком королевстве, сотканном из сверкающего льда, жила семья, никогда не знавшая любви. Раз в году, когда дыхание зимы достигало человеческих королевств, ледяной король мог ненадолго покинуть страну, чтобы взглянуть, как живут люди. Но у каждого желания есть цена…
Рождественская сказка.

Perfect Lie
В один прекрасный миг жизнь Беллы Свон меняется. Из бедной, влачившей почти нищенское существование девушки она превращается в одну из богатейших жительниц США. Но все может снова измениться. Ведь ее маленький мирок создан благодаря лжи. Вся ее жизнь - безупречная ложь. Что она выберет: лгать дальше, чтобы спасти свой мир, или сказать правду...и в итоге снова все потерять?



А вы знаете?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Образ какого персонажа книги наиболее полно воспроизвели актеры в фильме "Сумерки"?
1. Эдвард
2. Элис
3. Белла
4. Джейкоб
5. Карлайл
6. Эммет
7. Джаспер
8. Розали
9. Чарли
10. Эсме
11. Виктория
12. Джеймс
13. Джессика
14. Анджела
15. Эрик
Всего ответов: 13524
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2015 » Декабрь » 27 » "Голодные игры"

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»: Как команда перенесла историю со страниц на экран

20:12
фотоОкончания всегда тяжелы, и они особенно трудны, если дело касается многомиллиардной кинофраншизы, основанной на серии любимых многими молодежных романов-бестселлеров. Так что, возможно, логично, что самой первой снятой сценой из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — на самом деле, это была самая первая отснятая сцена для обеих частей «Сойки-пересмешницы», которые были сняты одновременно за 152 дня в 2013 и 2014 году — была одна из самых последних сцен картины.

«Эта сцена идет прямо после того, как она плачет с кошкой, а затем возвращается в лес, снова отправляясь на охоту», — рассказал «BuzzFeed News» режиссер Френсис Лоуренс.

Да, под «она» подразумевается Китнисс Эвердин — определяющая роль, вмиг превратившая Дженнифер Лоуренс [не имеет никакого отношения к Френсису] во всемирно известную звезду и вне всяких сомнений доказавшая, что в Голливуде способны создать масштабную экшен-франшизу, сосредоточенную вокруг одного особенного женского персонажа.

Во второй части «Сойки-пересмешницы» Китнисс, ее сограждане и враги — в числе которых Пит Мелларк [Джош Хатчерсон], Гейл Хортон [Лиам Хемсворт], Плутарх Хэвенсби [Филип Сеймур Хоффман], президент Койн [Джулианна Мур] и президент Сноу [Дональд Сазерленд] — проходят через восстание, которое было поднято Китнисс в образе ее талисмана сойки-пересмешницы, а девушка держит путь в Капитолий, чтобы навсегда свергнуть Сноу. Как и в романе Сьюзен Коллинз, на котором основывается фильм, множество полюбившихся многим героев погибает, а тех, кто остается в живых, и изнутри, и снаружи безвозвратно покрывают шрамы.

Заставить эти моменты работать в столь востребованном художественном фильме — в отличие от психологически ориентированного романа Коллинз — было непростой задачей для Лоуренса, продюсера Нины Джейкобсон и сценариста Питера Крэйга, поведавших «BuzzFeed News» о проблемах, с которыми столкнулись при переносе второй половины романа Коллинз на большой экран. Как и при адаптации первой части картины трио следовало за обширным наброском или письменной работой сценариста, написанной Коллинз, которая принимала участие в адаптации обеих частей «Сойки-пересмешницы». [Крэйг взял на себя основные обязанности сценариста, поскольку создатель сценария к сериалу «Империя» Дэнни Стронг покинул проект после написания ранних черновиков].

Коллинз сосредоточила свое внимание на основном стремлении, которое движет Китнисс в каждой из «Соек-пересмешниц», а также отличает их. «Для Китнисс первый фильм о возвращении Пита из Капитолия, — говорит Джейкобсон, — а второй — о мести Сноу, о его убийстве».

Создатели знали, что, в отличие от первой части «Сойки-пересмешницы», которая в значительной степени отклонилась от оригинального текста Коллинз, чтобы показать, как разгоралось восстание в различных районах Панема, заключительный фильм франшизы должен быть максимально близок к книге.

«Во второй части намного больше книжной фабулы, — отмечает Крэйг. — Были включены все культовые моменты, которые поклонники любят и хотели увидеть. Так что сложность заключалась только в том, как уложить все эти вещи друг на друга. Мы должны были убедиться, что все проработали и остались верны книге. К тому же, я думаю, все то, что Сьюзен действительно хотела донести в этой книге, на самом деле вошли во вторую часть «Сойки-пересмешницы».

И тем не менее создатели фильма все же смогли вместить некоторые острые и неожиданные отступления от книг Коллинз. Начиная с...

Поиск места для Джоанны:

В романе Коллинз после того, как она и Пит были спасены из Капитолия, бывшая победительница Джоанна Мейсон [Джена Мэлоун], не желающая напарников, все-таки объединяется с Китнисс, и обе девушки проходят через изнурительный режим тренировок и сдают суровый заключительный экзамен, чтобы доказать президенту Койн, что являются подходящими кандидатурами для присоединения к штурму Капитолия Дистриктом 13. Китнисс успешно справляется, а Джоанна нет. Однако ничего из этих событий не вошло в фильм.

«Мы были очень осторожны с тренировками, — рассказывает Лоуренс. — Тренировочные последовательности часто подвергаются фотомонтажу, а я небольшой его поклонник. Если делать все правильно, чтобы не было ощущения фотомонтажа, потребуется много времени».

«Думаю, никто не смотрит на Китнисс Эвердин и не думает о том, что ей надо учиться тому, как быть солдатом», — добавляет Джейкобсон.

Проблема была лишь в том, что все любили Джоанну как персонажа и играющую ее роль Мэлоун. «Так что мы попытались сохранить присутствие Джоанны без тренировок», — отмечает Лоуренс.

И незавидная задача легла на плечи Крэйга, который должен был понять, как возродить Джоанну всего в двух сценах с Китнисс и одной групповой сцене в конце. «Я просто постарался сделать так, чтобы она была последним толчком, который необходим Китнисс, чтобы добраться до Капитолия, — рассказывает Крэйг. — Джоанна была кем-то, кто действительно мог бы посмотреть ей в глаза и сказать: "Иди и сделай это". В некотором роде Джоанна дает многое». Крэйг также рассказал, что была дискуссия о том, чтобы позволить Джоанне сопровождать Китнисс в Капитолий, но Коллинз быстро наложила вето на эту идею. «Сьюзен чувствовала, что они не позволили бы Джоанне пойти, — говорит он со смехом. — Морфлинг не героин, но вы знаете, что в тот момент она является морфлинговой наркоманкой... Так что это было просто исключено».

То, как Китнисс добирается до Капитолия:

Вместо того, чтобы ждать от Койн официального приказа отправляться в Капитолий, как это было в книге, Китнисс решает спрятаться на судне снабжения и отправляется на линию фронта, нарушая недвусмысленный приказ остаться. «Это делает ее действительно активной, особенно учитывая знание — из первой части «Сойки-пересмешницы» — о том, что она в некотором роде посажена на скамейку запасных и управляема, — делится режиссер. — Этим мы хотели показать стремление героини к Сноу. Ее назначение в отряд не дает ощущения движения в сторону Сноу. Но если Китнисс летит самостоятельно, вы чувствуете, как история набирает обороты».

Отслеживание пути Пита от попытки задушить Китнисс до момента, когда он делит с ней кровать:

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» заканчивается тем, что Пит, которому Сноу промыл мозги, почти задушил Китнисс после того, как его спасли из Капитолия. Вторая часть — хроника его выздоровления, которое проходит настолько хорошо, что к концу фильма Китнисс чувствует себя в достаточной безопасности для того, чтобы разделить с ним постель. Это длительное путешествие, и Джейкобсон говорит, что в этом, по ее мнению, заключается одна из ключевых творческих причин, по которым было необходимо разделить книгу Коллинз на два фильма.

«Я даже не знаю, как бы мы смогли показать в одном фильме и похищение Пита, и его восстановление, — говорит женщина. — Нам бы пришлось очень быстро вернуть его назад, и тогда Пит был бы еще в беспорядке, а затем ему очень быстро должно было стать лучше. Так что нам нужно было время, весь второй фильм на восстановление».

Чтобы воплотить это, Крэйг сократил раннее написанные сцены, которые подчеркивали, насколько ненавистна Китнисс для Пита, и сосредоточился на введении их совместных сцен. «Моя идея в основном заключалась в том, что... взаимодействуя с ней, он постепенно возвращается к воспоминаниям о том, что на самом деле думает о ней, — рассказывает сценарист. — Это почти как создавать из яда противоядия от змеиного укуса».

И Коллинз вновь предоставила ключевые моменты, которые помогли Крэйгу разобраться в том, что включает в себя картина возвращения Китнисс обратно к Питу. «Помню разговор со Сьюзен о том моменте к концу, когда они готовы сделать последний рывок к особняку Сноу, Пит был тем, кто действительно убедил героиню, что все это того стоит, он должен был быть тем, кто говорит с ней, — вспоминает Крэйг. — Потому что в течение всех четырех фильмов он действительно единственный, который прошел через все то, через что прошла Китнисс, он действительно единственный, что полностью понимает уникальное положение, в котором она оказалась».

Угасание президента Сноу:

Фильмы серии «Голодные игры» всегда отклонялись от книг, написанных с точки зрения Китнисс, чтобы показать события, которые происходят за пределами поля зрения героини. Однако иногда результат получался не совсем таким, какого ожидали. «Это коварная вещь, — говорит Лоуренс. — В первой части «Сойки-пересмешницы» у нас была сцена с Питом и Сноу, которая позднее была удалена, потому что не сработала».

Проблема этой сцены — релиз которой к удовольствию публики состоялся онлайн ранее в этом году — заключалась в том, что в сущности она не о Китнисс. Так что режиссеры второй части убедились в том, что каждая сцена за пределами поля зрения Китнисс в той или иной степени касается героини. Как, например, в тех сценах, когда Сноу наблюдает за выстрелом в Китнисс, а затем поднимает тост в кругу приближенных. «Есть то, что связывает обе эти сцены», — говорит Лоуренс.

Сама сцена становится удивительным заблуждением. Изначально кажется, что Сноу поднимает тост за смерть Китнисс, но на самом деле он использует этот повод, чтобы отравить Антония [Роберт Неппер], военного командира, который потерял Дистрикт 2, в то время как тост, в сущности, неизбежный конец его собственного правления.

«Я всегда проявлял интерес к попыткам представить реальную жизнь Сноу, — делится режиссер. — И, конечно, есть множество вариантов, при помощи которых можно это сделать. Он до самого конца может думать, что выиграет. Но я подумал, что мне нравится путь Гитлера в фильме «Бункер», это пример наблюдения за тем, как все вокруг тебя рушится».

Для Крэйга это также было шансом представить одну из ключевых тактик Сноу, о которой вы знаете из книги Коллинз. «Мне нравится, что он был отравителем, — говорит сценарист. — Так что я подумал: "Давайте сделаем так, чтобы он отравил одного из своих советников". Также у нас была действительно отличная цель, которой мы также добились при помощи этой сцены: Сноу действительно хотел, чтобы это было похоже на еще одну Арену, и ему хотелось, чтобы все это видели. Это было частью его безумия».

Что касается Сноу, Лоуренс решил не оставлять причину его смерти неоднозначной, как это происходит в романе Коллинз, мы ясно видим, что толпа мятежников Панема устремляется к нему, чтобы разорвать в клочья, а Китнисс испытывает удовлетворение, наблюдая за этим. «Создав приличное количество фильмов и находясь в монтажной комнате ты сам после тестового просмотра задаешься вопросом: "Что произошло со Сноу?", — говорит Лоуренс. — Не хотелось, чтобы люди также задавались вопросом, что случилось. Это не тот открытый финал, который будет работать в нашу пользу».

... и восхождение президента Койн:

«В книгах мы видим Койн только через призму восприятия Китнисс, а девушке она в значительной степени не нравится с самого начала, — говорит Джейкобсон. — Подростку она кажется неприятной авторитарной фигурой». Но вместо этого создатели фильма позволила нам увидеть Койн не с точки зрения Китнисс, чтобы мы смогли наблюдать за тем, как она эволюционирует из деятельного и эгалитаристского [п.п: эгалитаризм — концепция создания общества с равными политическими, экономическими и правовыми возможностями всех членов этого общества] лидера Дистрикта 13 в первой части «Сойки-пересмешницы» в расчетливого, беспощадного и ушлого политика, стремящегося укрепить свою собственную власть во второй части. Одной из главных причин расширения роли Койн также стала актриса, желавшая сыграть ее. «Мы заполучили Джулианну Мур! — говорит Джейкобсон. — Надо действовать! Такому человеку хочется дать больше материала, который он мог бы сыграть».

Во второй части, предполагающей небольшие изменения в прическе, макияже и гардеробе Мур, есть сцена, происходящая после того, как Китнисс отправляется на передовую, в которой Койн говорит Плутарху: «Вне зависимости от того, какую игру она затевает, я хочу, чтобы все знали, что она играет за нас».

«Если вы совсем не знаете ее, это кажется очень резким, она возвращается в привычное для себя состояние и становится кем-то гораздо более расчётливым, — говорит Крэйг. — Этот момент хорошо показывает, что она начинает понимать, как можно манипулировать общественным мнением. Эта сцена помогает проявить ее стратегический характер и показать, что некоторые действительно искусные решения — на самом деле решения по принципам Макиавелли — исходят уже от нее, а не от Плутарха».

Предоставление места капитану Пейлор:

Планы Койн, конечно же, будут прерваны стрелой, которую Китнисс выпустит ей в сердце, и этот факт заставил кинематографистов написать больше сцен для женщины, которая займет ее место, капитана Пейлор [Патина Миллер]. Именно она находится в Дистрикте 2, когда атакуют гору, и обращается к повстанцам до их вторжения в Капитолий.

«Мы должны были постараться сделать так, чтобы она находилась у людей на глазах как можно больше, и они смогли почувствовать, какая она, — говорит Крэйг. — Нам нужно было показать, что она была действительно хорошим вариантом. После двух тиранов она является человеком, который на тот момент не борется за президентство. Приятно знать, что был кто-то, имеющий больше морали».

Поиск правильного способа экранизировать насилие:

Одним из ключевых моментов всех «Голодных игр» Коллинз является их беспощадно правдивое изображение последствий насилия, а во второй половине «Сойки-пересмешницы» это отражено особенно ярко: описывается наличие ранений на лицах персонажей, ноги одного персонажа явно находятся в стороне от его тела, а юную капитолийскую девочку настигает орудийный огонь, пока она плачет над телом матери. Но все эти моменты не имеют столь же жестокого воплощения в фильме.

«Мы всегда знали, что работа с насилием будет непростой, потому что это тот момент, когда реальные последствия войны и насилия в полной мере вступает в игру, — сказал Лоуренс. — Есть множество тяжелых моментов, которые происходят в этом фильме, и часть успеха книг Сьюзен основывается на том, что она не вздрогнула, рассказывая эти истории подросткам. Таким образом вы хотите сделать картину максимально интенсивной, но при этом не перейти в рейтинг R, который оставит детей в стороне. Так что моя цель всегда заключалась в том, чтобы как можно больше сосредоточиться на эмоциональной интенсивности и последствиях насилия, а не на запекшейся крови».

Осложняющим фактором, говорит Лоуренс, является то, что MPAA может присвоить фильму рейтинг R из-за одной только «интенсивности». «Даже если фильм не кровавый, если он достаточно впечатляющий и интенсивный, вы можете получить рейтинг R, — делится режиссер. — Мы постарались найти правильное направление... Когда вы смотрите фильм, можете заметить, что там очень мало крови. Я не был заинтересован в прославлении насилия или поклонении крови, резне, наблюдении за множеством ужасных и кровавых последствий. В действительности речь шла о значении и последствиях всего этого».

Эта осторожность в изображении насилия наиболее заметна во время последнего устремления повстанцев к особняку Сноу, когда Китнисс, Гейл и граждане Капитолия оказываются в эпицентре. В книге Коллинз в ходе последующих событий контейнеры жестоко расправляются с мятежниками и мирными жителями, но создатели фильма не думали, что это пойдет на благо их фильму. «Вы получаете представление о его замысле, хорошо, в настоящее время Сноу собирается использовать свои граждан в качестве живого щита и привести их в центр Капитолия, в особняк, и, возможно, там на них не посыплются контейнеры, — говорит Лоуренс. — Если Сноу собирает собственных людей, то не планирует просто убить их всех».

У Джейкобсон также была значительная причина для того, чтобы урезать эту последнюю боевую последовательность. «Я часто скучаю во время третьего акта фильма, в тот момент, который должен казаться зрителю самым захватывающим, — делится женщина. — Действия, при помощи которых персонаж пытается выйти из сложной ситуации, я нахожу одними из самых скучных частей множества просмотренных мною фильмов. Вы просто наблюдаете за множеством драк, взрывов и нападений друг на друга. Это не вызывает каких-то особенных чувств, и ты действительно не знаешь, какое влияние подобное оказывает на персонажа. Просто складывается ощущение, что это затянется еще на длительное время. Так что мы всегда старались, чтобы все показанные нами действия основывались на том, какое влияния они оказывают на наших персонажей. И если что-то действительно искренне не затрагивает их, не влияет эффективно и эмоционально, зачем это делать?».

Дарование Финнику более героического конца:

Возможно, из всех смертей, произошедших в «Сойке-пересмешнице», больше всего расстраивает смерть Финника, который неожиданно погибает в тот момент, когда стая кровожадных рептилий-переродков атакует отряд Китнисс. Поэтому, когда пришло время разрабатывать эту последовательность для фильма, для создателей цель была ясна. «Наша главная цель заключалась в том, чтобы подарить Финнику настолько героическую смерть, насколько это возможно, и создать все условия для этого момента, — рассказывает Крэйг. — Мы выстроили все так, чтобы Финник смог спасти всех, очистив для остальных путь, чтобы они смогли добраться до лестницы, ведущей на выход».

Чтобы сделать смерть Финника еще более тяжелой с точки зрения эмоций, создатели фильма также изменили порядок, в котором сцены приведены в книге Коллинз, поместив смерть Финника в середину, до того, как Китнисс, Пит, Гейл, Крессида [Натали Дормер] и Поллукс [Элден Хенсон] выходят на капитолийскую станцию метро, на которой их ожидает еще больше капсул и миротворцев.

«Стала привлекательной мысль: "Хорошо, давайте не дадим им времени горевать", — делится Лоуренс. — Таким образом у вас не может быть эмоциональной сцены. Вместо этого, преодолевая эмоции, вы думаете: "О черт, нам по-прежнему нужно выбраться отсюда"... Поскольку мы имеем дело с последствиями войны и насилия, все это — часть пути. Если в мгновенье ока происходит что-то неожиданное и ужасное, то зритель будет испытывать то же, что и персонаж. Это своего рода момент шока, который не получается обработать, осознание придет гораздо, гораздо позже».

У изменения порядка событий книги было еще одно последствие. «Это означало, что люди, читавшие книгу, не знали, что произойдет дальше», — отмечает Крэйг.

Решение судьбы Прим:

Если смерть Финника является наиболее разочаровывающей, то смерть Прим [Уиллоу Шилдс] — погибла на глазах Китнисс от бомбы, скорее всего, задуманной Гейлом — является наиболее опустошающей. Прим очень редко появляется во второй половине книги «Сойка-пересмешница», поэтому создатели фильма решили отправить к освобожденному Питу Прим, а не подругу из Дистрикта 12 Делли Картрайт — персонаж, который никогда не появлялся ни в одном из фильмов «Голодные игры».

«Мы чувствовали, что на данный момент уже довольно поздно вводить совершенно нового персонажа, — говорит Крэйг. — Мы со Сьюзен, Ниной и Френсисом говорили об этом... Всем нравилась Прим, и мы подумали, что стоит отправить ее. У этой героини такой трагический финал, так что мы сделали все, что могли, чтобы она как можно больше появлялась на экране в начале фильма».

Если вам интересно: нет, ни один из создателей фильма никогда не рассматривал вариант не убивать Прим. «Нет, никогда, — делится Лоуренс. — Ни один из нас никогда не боролся за спасение людей, умирающих в книге. Для нас все это — часть истории».

Однако это решение не было легким. «Честно говоря, когда я впервые прочла книгу и узнала, что Прим погибла, я подумала: "Нееет!", — говорит Джейкобсон. — Я была очень расстроена. Ее потеря чрезвычайно болезненна. Но правда в том, что боль и несправедливость этой потери, ее жестокость очень важны для того, что пытается исследовать Сьюзен в своих книгах. В прощальной сцене Китнисс говорит Гейлу: "На Арене никого нельзя защитить". Арена всегда была метафорой войны. А невинные люди страдают в войне. Это тематически важная часть книги, невообразимо думать о создании фильма без этого момента. Даже если это больно, при упущение этого момента была бы утеряна суть».

Воплощение горя Китнисс:

В книге «Сойка-пересмешница» после смерти Прим, за которой последовало решение убить Койн вместо Сноу, Китнисс постепенно погружается в психологическую трясину. Обожженное в результате взрыва, убившего Прим, тело девушки становится лоскутным одеялом из пересаженной кожи и рубцовой ткани. Героиня теряет способность говорить и становится морфлинговой наркоманкой, находящейся несколько месяцев в изоляции, пока без ее ведома не проходит разбирательство из-за убийства Койн.

Но ничего такого не происходит в фильме.

«Самая большая сложность заключалась в том, что в книге вам могут сойти с рук периоды пассивности, потому что вы, по крайней мере, находитесь в ее голове и можете услышать ее мысли, — говорит Джейкобсон. — В кино пассивный герой смертельно опасен. Герой не может ничего не делать. Как только Китнисс принимает решение убить Койн, идея показывать после интенсивного драматического момента длительный период пассивности героини, кажется в значительной степени обреченной на неудачу. Таким образом, мы понимали, что нуждаемся в том, чтобы Китнисс была чуть более активна. И тогда возникает следующий вопрос: "Хорошо, и как мы собираемся это сделать?"».

Каково же решение? «Мы взяли пассивность из той части книги, которая описывает ее душевное состояние со всеми страданиями, болью и печалью, и превратили в оцепенение, — рассказывает Джейкобсон. — Она просто не может позволить себе чувствовать что-либо, пока наконец не видит [кота Прим] Лютика, и именно в тот момент все выходит наружу. Она не может начать исцеляться, пока не оплакала. Она даже не может позволить себе носить траур, пока не вернулась домой».

Частично это решение также было обусловлено и тем, что, после смерти Прим и Койн, история, по сути, завершена, а разбирательство продлило бы фильм на неуместный момент. «Мы должны были попытаться завершить все довольно быстро, так что в тот момент было просто невозможно переключиться на совершенно другую сюжетную линию», — отмечает Лоуренс.

Решение о том, как почтить память о Филипе Сеймуре Хоффмане:

Хоффман внезапно умер от передозировки наркотиков 2 февраля 2014 года, когда «Сойка-пересмешница» была еще в производстве. Однако Лоуренс сказал, что актер отснял все свои диалоговые сцены, кроме двух, самая важная из которых происходит в конце второй части, когда Китнисс убивает Койн, а Плутарх выражает надежду на то, что эта гражданская война навсегда успокоит «потрясающий человеческий дар саморазрушения». Так что вместо этой сцены ментор Китнисс Хеймитч [Вуди Харрельсон] зачитывает героине письмо от Плутарха, оправдывающего его тем, что в такой политически нестабильный момент его не должны видеть рядом с Китнисс.

«Мы посчитали, что все эти мысли были очень важны, — говорит Лоуренс. — Вскоре после смерти Фила Сьюзен в голову пришла эта идея с письмом».

«Это был способ по-прежнему ощутить его присутствие на сцене», — добавляет Джейкобсон.

Было также несколько сцен, в которых Плутарх должен был появиться, но не говорил, для Лоуренса было очевидно, что он не будет использовать компьютерную графику для «фальшивого» присутствия Хоффмана. «Все, что мы могли сделать, это либо переписать сцену, либо найти видеофрагмент с Филипом, к счастью, нам не нужно было делать это слишком часто», — говорит режиссер. Например, тот момент, когда во время казни Сноу Китнисс убивает Койн, а Плутарх смотрит с понимающей ухмылочкой, был взят Лоуренсом из первой части «Сойки-пересмешницы».

Излишне говорить, что возвращение Хоффмана к жизни, если можно так сказать, не та тема, которую кто-нибудь особенно смаковал или стремился обсуждать. И, тем не менее, Лоуренс заметил: «Могу сказать, что в этом фильме сцен с ним было бы гораздо больше, если бы он все еще был жив».

Разрешение Вуди Харрелсону быть Вуди Харрелсоном:

Значительным и пользующимся успехом у аудитории был момент — который удивил даже создателей фильма — в конце второй части «Сойки-пересмешницы», когда Хеймитч, прощаясь с Эффи Тринкет [Элизабет Бэнкс], дарит ей явно любовный поцелуй.

«Вуди Харрелсон задумал это и никому не сказал, — говорит со смехом Джейкобсон. — Думаю, Вуди, являясь обычно веселым и шаловливым парнем, изначально решил сделать это забавы ради. Мы с Френсисом переглянулись, это было неожиданно, но смотрелось отлично. Всегда было ощущение, что между этими двумя персонажами проскакивает искра, так что мы решили, что это будет хороший момент для фильма».

Завершение:

Финальная сцена любого фильма — непростое предприятие, особенно нелегко, если сцена должна должным образом завершить франшизу из четырех фильмов и чтить все принесенные ранее ужасные жертвы. В книге Коллинз мы переносимся приблизительно на двадцать лет в будущее, в котором Китнисс наблюдает за их с Питом детьми, думая о том, как она сможет когда-нибудь рассказать о жизни, которая была у нее до их появления:

Я расскажу им, как переживаю это. Расскажу, как плохо бывает по утрам, когда чувствую, что не способна наслаждаться ничем, потому что боюсь, что это могут у меня отнять. И тогда я мысленно составляю список всех проявлений доброты, который мне доводилось видеть от кого-либо. Это похоже на игру. Повторяющуюся без конца. Даже немного утомительную после более чем двадцати лет.

Но есть игры гораздо хуже этой.


«Помню, как сильно мне хотелось включить мысли из заключительной части эпилога, но не хотелось при этом слышать голос за кадром, — делится Лоуренс. — Это просто ощущалось как нечто привычное».

В отличие от книги, фильм переносит нас в будущее всего на пять лет или около того, один из детей Китнисс еще является младенцем, с которым и разговаривает героиня, наблюдая за тем, как недалеко на лугу Пит играет со старшим ребенком.

«Они с Питом поддерживают друг друга, — отмечает Крэйг. — Это то, что они делали и что будут продолжать делать, а также то, что они собираются делать для своих детей. Так что, я думаю, это обнадеживающее окончание».

Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Источник | Переводчик | Категория: "Голодные игры" | Добавил: lenusik2209 | Теги: Сойка-пересмешница, Интервью, Голодные игры, Френсис Лоуренс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
0
2 ElSi5   (28.12.2015 01:22) [Материал]
Спасибо за перевод, статья действительно захватывающая, читала с диким восторгом! Действительно, много чего нового узнала для себя wink

0
Какая статья увлекательное. Люблю такие читать и узнать много увлекательных фактов о съемках любимых фильмов. Ведь в кино важна любая деталь, они создают общее настроение, цельную картинку, закладывают основу!
Спасибо за перевод, было интересно wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Вампир в подвале / The Vampire in The Basement


Новости по теме: