Есть что-то особенное в истории «Красавицы и Чудовища» и их истории чистой любви и отваги, которые стали обожаемыми целыми поколениями. В особенности после экранизации этой старинной французской сказки семнадцатого века в диснеевском мультипликационном мюзикле 1991 года.
На этой неделе звезды Эмма Уотсон и Дэн Стивенс предстанут в роли Красавицы и Чудовища в новейшей версии сказки Disney, комбинирующей живых актеров, реальные съемки и сногсшибательную компьютерную анимацию.
Интерес к проекту и его ожидание продолжает нарастать с самого первого объявления о нем: по данным компании онлайн продавца билетов Fandango билеты на «Красавицу и Чудовище» расходятся быстрее, чем на любую другую семейную ленту в истории кинопроката. Пока фанаты ведут отсчет дней до старта фильма в прокате, а в сетях не утихает интерес к его музыкальным трэкам, таким как сингл Арианы Гранде и Джона Ледженда в новой версии заглавной темы истории.
В то время, пока Ариана Гранде и Джон Ледженд исполняют новую ключевую песню к фильму, Селин Дион (исполнительница, получившая в дуете с Пабло Брайсоном в 1991 году Грэмми за песню «Красавица и Чудовище») исполняет новую песню «How Does a Moment Last Forever», написанную Аланом Менкеном, одним из автором оригинальной партитуры.
Некоторые из оригинальных строк Говарда Ашмана из песен «Гастон» и «Красавица и Чудовище», которые не были задействованы в варианте 1991 года, будут задействованы в новой версии. Также мы услышим новую балладу от Чудовища, «Evermore», после того, когда он выпускает Белль из замка для воссоединения с отцом.
Эван МакГрегор (Люмьер) поет экстравагантную «Be Our Guest». Белль также не осталась без новой песни.
«Это всего лишь небольшой стих и немного хора, и тем не менее, это прекрасно, – рассказывает Эмма Уотсон. – Мы немного расширили историю Белль, которую ранее вы не видели; о временах до той поры, когда она отправилась в замок. Это очень милые дополнительные кусочки истории, которые ранее нам не доводилось видеть».
Мультфильм 1991 года «Красавица и Чудовище» стал первым полнометражным мультипликационным фильмом, удостоившимся номинации от киноакадемии и награды. (Мультфильм получил два «Оскара», за лучшую песню и за лучший оригинальный саундтрек.) Это установило очень высокую планку для новой версии, которая была тщательно пересмотрена, дабы почтить и стать лучше своей предшественницы.
История о Красавице и Чудовище так популярна в мире, потому что понятна для всех и весьма трогательна, о чем и говорит 61-летний режиссер нового фильма, оскароносный Билл Кондон, в списке работ которого «Девушки мечты», «Боги и Монстры», а также два фильма из франшизы «Сумерки».
«Взглянуть за пределы внешне обозримого и познать то, что скрывается в глубинах естества — это одна из основных идей и наследий фильма», – говорит режиссер.
Для 34-летнего Стивенса, исполнившего роль Мэтью Кроули в сериале «Аббатство Даунтон», процесс создания всемирно известной сказки в образе Чудовища был воистину волшебным.
«Это словно алхимический процесс, – сказал актер. – Оригинальная история была знаковой, содержавшей множество различных серьезных вопросов о наших личностях, кто мы, чего мы боимся и какие стороны нашей природы мы должны развивать. Эта история затрагивает множество тем, и она способна содержать множество огромных идей в своей прекрасной оболочке».
Фильм не производит никаких радикальных изменений относительно своей мультипликационной версии. По словам Кондона, «он дает ответ на некоторые крайне интригующие вопросы, оставшиеся после просмотра оригинала. Он даст вам ответ на специфический вопрос о том, как именно Белль и Чудовище влюбились друг в друга».
Любовная история была лишь одной из составляющих, которые так привлекли молодую Уотсон в проекте.
«Оригинал этой историй был очень романтичным, но не таким, как во многих других сказках, не было этого ощущения искусственности», – сказала актриса.
Несмотря на то, что это любовная история с весьма заметными феминистическими наклонностями, «это также и экшн с кучей трюков, схватками с волками, ездой на лошадях, ружьями и сражениями на мечах, – говорит Уотсон. – Это также и романтическая драма. А на вершине всего этого стоят песни и танцы. В то же время, это еще и комедия. Комическая труппа в исполнении таких персонажей, как Коксворт и Люмьер, и миссис Поттс просто уморительна».
«Я думаю, что эта версия может быть даже смешнее оригинала из-за Джоша Гада и Кевина Клайна, – сказала 33-летняя Гугу Эмбата-Ро, которая играет Плуметт, горничную замка, которая превратилась в метелку. – Этот дуэт просто уморителен!»
Эмбата-Ро также отмечает Белль.
«Мне нравится, что она была такой умной и обожала книжки. Это никак не вязалось с той деревней, в которой она жила, – сказала актриса. – У нее не было никаких привилегий. У нее было свое собственное мнение. И я считаю, что это реально круто».
Кондон считает, что «Красавица и Чудовище» всегда будет великолепной историей. В конце концов, в переплетении старого и нового это все та же любимая всеми история, которая очаровывает зрителя.
«Многие люди по сей день показывают своим детям старый мультфильм и мюзикл по всему миру. «Красавица и Чудовище» навсегда останутся с нами, всегда будут окружать нас, именно поэтому люди так тянутся к этой истории».
Воистину, эта история такая же древняя, как само время.
«Красавицу и Чудовище» снимали в Великобритании на протяжении четырех месяцев. Действие сказки развивалось в середине восемнадцатого века во Франции. Каждый кадр, каждый костюм, каждая композиция — все было максимально идентично той эпохе.
Некоторые детали:
Бальный зал состоял из двенадцати тысяч квадратных футов искусственного мрамора и десяти стеклянных канделябров, стилизованных под Версаль; Полторы тысячи красных роз и восемь тысяч семьсот свечей (или же сто четыре тысячи четыреста дюймов воска) были использованы в качестве декораций. Для создания зачарованного леса потребовалось пятнадцать недель. Это включало в себя живые деревья, изгороди, замерзшее озеро и двадцать тысяч сосулек.
Перевод выполнен Scanci специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Эмма Уотсон на обложке журнала «Parade» (США, март 2017)
|