Элизабет Бэнкс — актриса с приличным списком работ как на телевидении, так и на большом экране. Большинство ее ролей в кино являются второстепенными, но все они яркие и запоминающиеся. Может показаться немного странным, что при такой классической внешности романтической героини большинство ролей актрисы созданы в жанре комедии.
Ее новый фильм, который выходит на экраны 7 мая, называется «Блондинка в эфире». Элизабет играет главную роль, до краев наполненную бытовым юмором и падениями. Именно такие комедии часто привлекают внимание широкого зрителя, так как романтическая их составляющая хоть и присутствует, но не доминирует.
Так сложилось, что интервью с актрисой нам предложили провести по телефону. Еще на прошлой неделе Элизабет и двое ее малышей были в Луизиане, в городке Батон-Руж, где снимается сиквел «Идеального голоса».
— Элизабет, доброе утро! Скоро в России выходит в прокат ваш фильм. Правда, под названием «Блондинка в эфире». Расскажите, каким образом эта роль вас нашла?
— «Блондинка в эфире»? Как странно звучит. (Смеется.) Немного двусмысленно даже. Но я понимаю необходимость локализации. Наши названия, должно быть, тоже не подарок для переводчиков. Что касается роли, то Стив Брилл и я — старые и добрые друзья. Он сказал, что всегда представлял только меня в этой роли, когда писал сценарий. У него не было сомнений, и он предложил эту роль мне, и как-то все сложилось само собой. После этого Стив привлек меня к доработке сценария, чтобы использовать мою женскую интуицию. (Смеется.) В нашем бизнесе часто все связано с тем, кого ты знаешь и кто знает тебя. Я хорошо знакома и с продюсером фильма, с режиссером, и, по их мнению, я была именно тем человеком, который им нужен. (Смеется.) Вот так все просто получается. Во всяком случае, добрые знакомства всегда облегчают дело, разве не так? По-моему, это срабатывает в любом деле, причем независимо от того, чем ты занят, какая у тебя профессия. Если у тебя есть хорошие знакомые и друзья, то это уже половина успеха в твоей карьере.
— В России мы говорим: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
— О, мне это очень хорошо понятно! Отлично сказано. Для актерской профессии наличие хороших знакомых в профессиональной среде просто жизненно необходимо. Тут важно помнить, что дело не только в улыбках и дружеских объятиях, но и в твоем поведении на площадке, в отношении к людям. У тебя должна быть хорошая репутация, причем не только профессиональная, но и человеческая. С легкими людьми работается легче, а я считаю себя довольно легким человеком в общении.
— Вы упомянули, что помогали Стиву в написании сценария. В чем эта помощь заключалась?
— В основном в том, что я давала ему разные идеи, исходя из того, какой представляла себе героиню. Писал-то он, конечно. Я добавила несколько сцен, которых не было в оригинальном сценарии. Например, пару сцен с Джеймсом Марсденом. Весь фильм должен был развиваться на протяжении 24 часов после свидания с героем Джеймса. Поэтому было очень важно показать его правильно. Мы вместе со Стивом придумали, как полнее сделать сцену их первой встречи, чтобы зрителю было понятно, почему герой Джеймса стоит того, чтобы к нему вернуться в итоге.
— Чтобы сделать хорошую комедию, нужно точно знать обсуждаемый предмет. У вас бывали подобные ситуации в жизни?
— О, конечно же! Мы все без исключения внесли в эту картину что-то из своего собственного опыта. По-моему, название фильма Walk of Shame как бы говорит само за себя. То есть я хочу сказать, что это прекрасная метафора того, через что мы проходим в жизни, каждый из нас в поисках своего «я». Меган, главная героиня, какой мы ее видим в самом начале, — это женщина в момент кризиса. У нас всех есть, наверное, какая-то идея или мечта о том, как должна сложиться наша жизнь и что в ней будет. Но не всегда случается именно то, что нами запланировано. В такой момент нужно уметь перестроиться, что-то изменить или добавить, чтобы наши мечты все-таки сбылись. По-моему, Меган изо всех сил старается вернуть контроль над своей жизнью в свои собственные руки. Всю ее жизнь она была зависима от решений других людей. Ее бойфренд принял решение расстаться. Она не получила давно ожидаемого профессионального повышения, хотя, казалось, это было уже в кармане. Она вдруг оказалась предоставленной самой себе, и ей нужно любым способом вернуть контроль в свои руки, самой принимать решения. В общем, весь фильм построен именно на этом, и в этом, я думаю, комичность ситуаций, так как ей нужно научиться лавировать в потоке событий, над которыми ни у кого, по сути, нет контроля. Но из всего можно извлечь пользу, если найти правильное решение. Разве тебе не приходилось что-то менять в своей жизни, чтобы достичь желаемой цели? Я хочу еще раз подчеркнуть метафоричность названия фильма. Оно совсем не означает, что ты должен пройти через унижения или стыд, чтобы обрести себя. Оно означает только то, что дорога к себе не проходит по лепесткам роз, в итоге тебя не всегда ожидает звезда на дороге славы, но главное ты можешь обрести — свое место и свое собственное «я».
— Per aspera ad astra?
— Еще одно русское выражение? Что оно значит?
— Это латинское. «Через тернии к звездам».
— (Смеется.) У тебя хорошее чувство юмора. Я знаю это выражение, просто не расслышала. Почему-то решила, что ты говоришь по-русски. (Хохочет.) Да, я думаю, что и это выражение можно применить к сути истории, правда, с натяжкой.
— А как вы относитесь к отказам? Ваша героиня очень болезненно переживала этот момент.
— Большинство актеров относится к отказам философски. Это часть профессии, этот выбор мы сделали сами. (Смеется.) Ты можешь пройти сто проб и не получить ни одной роли. Ну и что? Значит, сто первая может оказаться твоей и именно той, что выведет тебя на нужную орбиту. Я лично не представляю, чтобы какой-то отказ мог бы вызвать у меня подобную реакцию. Профессионал умеет принимать отказ профессионально. Эмоционально — да. Мы люди ранимые, но мы поднимаемся и идем дальше. На следующие пробы.
— Насколько я понимаю, в фильме очень много будет сцен, которые потребовали от вас изрядной физической нагрузки?
— Это верно. Я засекреченная героиня экшн-фильмов. (Смеется.) Надеюсь, что придет время обнародовать эти мои способности. Я думаю, что вполне могла бы круто надрать задницу кому-нибудь в экшне, дали бы только возможность! Я не тренировалась специально, если ты хочешь спросить об этом, но я привыкла держать себя к хорошей форме. Это своего рода стиль жизни. С моими двумя малышами не очень расслабишься. Они меня поднимают ни свет ни заря. Я постоянно в движении, поэтому мне и занятия в спортзале не особенно нужны. С двумя маленькими детьми ты на ногах практически весь день. Молодые мамы знают, о чем я говорю. Возвращаясь к фильму, скажу лишь одно: для меня самым главным было умение падать. В каждом фильме, где есть подобные сцены, всегда присутствуют каскадеры и дублеры, правда, я предпочитала падать везде сама. (Смеется.) Я прошла курс по правильному падению в самых экстремальных условиях. Надеюсь, что мне это в жизни пригодится, если я обнаружу себя в ситуации, что подобна той, в которой оказалась Меган, даже частично!
— В вашем послужном списке все-таки превалируют комедийные роли, и они вам особенно удаются. Но не было ли попыток с вашей стороны попробовать себя в экшне, например? К тому же вы считаете, что у вас получится.
— Мне все время хочется пробовать что-то новое. Как и любая актриса, увлеченная своей профессией, я не хочу оставаться в одном амплуа. Мне все интересно, особенно то, что может оказаться сложным. Я люблю браться за то, что, может, мне и не по силам. Но поиск и преодоление — разве не в этом заключается удовольствие жизни? (Смеется.) Например, я недавно снялась в небольшом фильме, который, кстати, только что показывали в Нью-Йорке на фестивале «Трайбека». Называется он «Каждая секретная вещь». Это совершенная противоположность «Блондинке в эфире». Низкобюджетный фильм, спокойный, тихий, роль интересная и совсем не комедийная. Комедии мне удаются, это верно. Видимо, это мой конек, как говорится, но я хочу пробовать себя и в других жанрах. Не только хочу, но и ищу возможности для этого. Мне нравится находить что-то новое в себе и в других. Для этого я стараюсь разнообразить свои проекты. Если ты услышишь, что кто-то ищет актрису в экшн, дай мне знать. (Смеется.) Я примчусь по первому звонку.
— Ваш явный комедийный талант должен иметь какие-то корни, как мне кажется. Вы думаете, смешить других — это у вас генетически унаследованное или приобретенное качество?
— Я думаю, что и то и другое. Получить «смешливый ген» в наследство — это, конечно, благословение, удача. Но чем мне особенно нравится комедия, так это тем, что в ней постоянно можно (и нужно) учиться. Ты вполне в состоянии развивать и совершенствовать в себе навыки, данные природой. Наблюдение и повторения — суть процесса. Один из самых важных аспектов комедийного таланта — умение вовремя поймать момент, в котором заключен потенциал шутки, смеха. Это врожденный талант, но опытные комики знают, как его можно совершенствовать. Наверное, мне всегда было известно, что в душе я комик, хотя я и не была клоуном в школе. Но мне доставляли и доставляют удовольствие хорошая шутка, импровизация, острая реплика, точная реакция. Я знаю, что может вызвать смех, и использую это знание при всякой возможности. В смехе столько положительных эмоций, столько энергии, что было бы просто грешно не использовать это как орудие в борьбе с ежедневной рутиной. (Смеется.) Я родилась и росла в большой семьей в глубинке, и именно шутки и смех помогали нам всем пережить довольно суровые зимние месяцы в штате Массачусетс. Школьные годы не были у меня радужными, хотя я была довольно хорошей девочкой, что, впрочем, видимо, и служило причиной того, что мне частенько доставалось от других. Часто приличным и спокойным детям стараются всыпать погорячей, чтобы не высовывались со своей хорошестью. Особенно тяжко мне пришлось в средней школе, между пятым и девятым классами. Почему-то в этом возрасте дети особенно жестоки друг к другу. Но я старалась смехом и шутками преодолеть это время, не заостряясь на обидах, высмеивая себя в первую очередь. Мне кажется, что именно чувство юмора и спасло меня в те годы от депрессии, в которую часто впадают подростки, оказывающиеся объектом травли в школе. — Трудно вообразить вас объектом травли…
— Я не всегда была такой яркой блондинкой. (Смеется.) Нет, я не была дурнушкой, конечно. Некоторые до сих пор считают, что я должна бы преимущественно играть героинь романтических фильмов. Но я рада, что Голливуд до сих пор не придумал, как загнать меня в какой-то определенный стандарт. Я пришла в кино с классическим театральным образованием, надеясь на самые разнообразные роли, и не могу жаловаться. Моя карьера складывается именно таким образом, что я ею вполне довольна на настоящий момент.
— Какие роли из сыгранных в последние годы вам пришлись особенно по душе?
— Я очень люблю «Голодные игры». О, мои дивные костюмы и грим! Мучение и удовольствие. (Смеется.) Не знаю, честно говоря, как ответить на этот вопрос. Мне кажется, что моя лучшая роль еще впереди.
Текст: Наталья Хиггинсон
За информацию спасибо сайту http://www.kinopoisk.ru.
Элизабет Бэнкс: «Я — засекреченная героиня экшна»
|