- Производство: Summit Entertainment, Temple Hill совместно с Sunswept Entertainment. - Продюсеры: Уик Годфрей, Карен Розенфелт, Стефании Мейер. - Режиссер: Билл Кондон. - Сценарий: Мелисса Розенберг. В ролях: Кристен Стюарт, Роберт Паттисон, Тэйлор Лотнер, Билли Берк, Питер Фасинелли, Келлан Лутз и др. - В российской прокате: с 15 ноября 2012 г.
Как показал прошлогодний «Гарри Поттер», окончание феноменальной фантазийной саги может наделать еще больше шума, чем предыдущие части. «Рассвет. Часть 2» - пятый и последний фильм франшизы, которая уже собрала $2,5 миллиарда по всему миру, - не должен стать исключением.
Можно смело ожидать, что многие зрители пойдут на фильм дважды, и интересно будет наблюдать за реакцией женской части поклонников романа Стефани Майер. При этом, возможно, впервые картина готова показать что-то интересное и мужчинам.
Чтобы избежать вероятной смерти при родах, семья Калленов в конце первой части превратила Беллу (Стюарт) в вампира, и теперь она смотрит на незнакомый мир красными холодными глазами. У нее есть сила, скорость и чувства, не подвластные людям. Она способна мгновенно преодолевать огромные расстояния, летать, потрошить огромных животных и даже побеждать своего крупного свояка Эмметта (Келлан Лутз). Но что еще лучше, она и ее муж Эдвард (Паттинсон) могут спокойно сбежать в деревню, чтобы предаваться там плотским радостям. Последние продемонстрированы в довольно откровенной любовной сцене, которая особенно запоминается благодаря въедливому аккомпанементу мягкого рока, крупным планам, снятым в желтом сиянии, а также искусным методам вампирской маскировки.
Но Белла 2.0 имеет и недостатки. Например, неотступное желание отведать человеческой крови, которое приводит к некоторым сложностям в ее отношениях с отцом, Чарли (Билли Берк), а также быстро растущей дочерью (Макензи Фой) – наполовину бессмертной, наполовину смертной. Поворот судьбы, который выявляет агрессивную сторону Беллы, приводит Ренесми к встрече с Джейкобом (Тэйлор Лотнер) – главным подростком-оборотнем, который однажды соперничал с Эдвардом за внимание Беллы.
Изрядное количество юмора, с которым Кондон совместно с автором сценария Мелиссой Розенберг подошли к делу, провоцирует обезоруживающий, даже бодрящий эффект. Порой фильм настолько явно напоминает самопародию (например, когда Джейкоб расстегивает рубашку), что кажется еще немного – и запахнет неуважением к преданной публике. Этот смелый подход оказывается, в общем, правильным, так как изнутри добавляет огонька повествованию, которое никогда нельзя было восприниматься слишком серьезно.
Тем не менее, когда появление Ренесми привлекает внимание Волтури, события принимают серьезный оборот. Этот вампирский клан из Италии представляет скрытую угрозу для Калленов с момента событий, случившихся в «Полнолунии». «Рассвет. Часть 2» принимает на себя самый сильный удар – продолжительный поединок, который, как еще можно было понять из трейлера, одновременно ниспровергает и превозносит финал, написанный Мейер. В контексте сериала, основные повороты которого были известны заранее, эта ошеломительно эффектная сцена может считаться кульминацией, заслуживающей почти девятичасовой прелюдии. Даже невовлеченные зрители, которые могут спокойно проспать начало фильма, к этому моменту должны проснуться – настолько беспощадно и гипнотично в этой сцене фильм играет на чувствах аудитории.
Какими бы взвинченными ни оставались зрители после развязки, не может быть никаких сомнений, что Кондон, полностью погрузившийся в жанр, но при этом не боящийся заходить за рамки, смог наконец привнести в франшизу настоящую кровь (хоть и позволяющую официально смотреть фильм детям от 13 лет). Режиссер делает упор, скорее, на кинематографические возможности, нежели чем на соответствие букве романа. И это делает финал более глубоким.
Кроме того, «Часть 2» обладает таким бонусом, как игра Стюарт – более оживленная, чем к тому привыкли поклонники. Белла больше не апатичная девочка-эмо, а раздражительная, дикая, пугающая и полная энергии богиня – даже среди своих высокопоставленных кровососущих собратьев. После того, как нудная любовная драма с участием Эдварда и Джейкоба устаканена, Паттинсон и Лотнер выполняют, скорее, декоративную функцию, оставляя пространство для яркого выступления актеров второго плана.
Майкл Шин, играющий Аро, уединенного предводителя Волтури, являет пример утонченной аристократической злобы, в то время как Берк, в роли насмешливого Чарли, одним движением бровей делает больше, чем большинство молодых сподвижников способны изобразить целым фонтаном своих эмоций. Кейси Лабоу, Ли Пейс и Рами Малек мощно выделяются на фоне огромного количества актеров с бледным мейком и красными контактными линзами, играющими союзников Калленов.
Смесь компьютерной графики и живого действия, которые никогда не были сильными сторонами «Саги», в этот раз выглядят приличнее в изображении волчьей стаи Джейкоба. При этом спецэффекты, которые должны показать несколько возрастов Ренесми, выполнены очень слабо. Результат напоминает неудачный эксперимент в «Фотошопе», особенно на этапе младенчества. Понятно, что Ренесми (ее играет яркая 10-летняя актриса Фой) – потусторонний ребенок, но это совсем не значит, что она должна напоминать Марлона Уэйнса в фильме «Шалун».
Оператор Гильермо Наварро сделал сочные кадры тихоокеанского северо-запада (интерьеры снимались, в основном, в Луизиане), а монтаж Вирджинии Кац и Иэна Слейтера, так же как и постановка Ричарда Шермана, демонстрируют, как далеко шагнула «Сага» по сравнению с оригиналом Кэтрин Хардвик четырехлетней давности, по крайней мере на техническом уровне. Отобранные за пять предыдущих фильмов, члены съемочной команды заканчивают фильм на качественной, изящно звучащей ноте.
Автор Джастин Чанг
За информацию спасибо сайту http://www.varietyrussia.com.
«Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2»: рецензия
|