«Я никогда на самом деле не думал о себе, как об актере до этого времени».
Знаменитый канадский режиссер Дэвид Кроненберг и Сумеречная звезда Роберт Паттинсон вряд ли являются антиправительственными радикалами. Но вы никогда бы этого не поняли из их сотрудничества в новом фильме «Космополис», показ которого в Канаде начнется 8 июня.
У «Космополиса» уже состоялась яркая премьера на недавнем Каннском фестивале, но житель Торонто Кроненберг и лондонец Паттинсон счастливы вернутся в город, где они снимали фильм всего лишь год назад.
Одетые в обычные слаксы и рубашки в пресс-зале отеля Торонто, элегантный режиссер и красивый главный актер в бейсболке готовы продвигать свой фильм, который обнажает современные навязчивые идеи жадности и власти.
Но Кроненберг говорит, что «Космополис» это скорее не повод рассказать о социально-политической ситуации нашего мира, а больше возможность представить новую историю. И да, 69-летний режиссер понимает, что этот фильм попадет на экраны, как лента о антикапиталистических протестах по всему миру.
Фильм, основанный на романе Дона ДеЛилло 2003 года, рассказывает о странном дне из жизни молодого манхэттенского инвестора-миллиардера Эрика Пэкера (Паттинсон).
«Я написал сценарий почти три года назад», - проговорил директор. Но он понимает, что события «Космополиса» можно связать и с сегодняшней действительностью.
«Вся композиция книг очень богата и имеет глубокое социальное значение, и ремарки к нашему настоящему», - заметил Кроненберг, пересказывая основную тему его сценария. – «И каждый хороший кусочек искусства должен иметь универсальное значение и комплексность, и быть провокационным на многих уровнях».
Это включает упрощенный, но все еще взрывной сюжет фильма, где нарциссический миллиардер Паттинсона путешествует через город в своем фантастическом белом длинном лимузине, чтобы подстричься, даже когда его огромный денежный портфель инвестиций рушится прямо у него на глазах.
Во время своего путешествия на лимузине он встречается с людьми и подводит итог своей обособленной жизни, тогда как в город приезжает президент Штатов, из-за чего в Нью-Йорке сплошные пробки, а протестующие против власти Уолл-Стрит нападают на его автомобиль по дороге.
Это роль была самой требовательной по отношению к Паттинсону. Но он знал об этом, когда подписывался под этот проект.
«Я присутствую почти в каждой сцене этого фильма», - говорил он. – «Это пугало меня, пока я не начал сниматься».
Очевидно, Кроненберг помог ему с несколькими самыми сложными моментами, так что вскоре актеру уже не нужна была помощь, потому что его диалоги должны были буква в букву следовать сценарию.
«Мне очень понравилось механическое запоминание каждой строки», - говорит Паттинсон. – «Я проводил каждую ночь перед съемками, запоминая их наизусть».
Это не счастливая случайность, что роль Пэкера является заметным переходом от его мечтательного вампира Эдварда. Паттинсон закончит свои пятилетние отношения с Сумеречной сагой и Эдвардом после выхода «Сумерки. Сага. Рассвет: часть 2» 16 ноября.
Конечно, авангардный тон «Космополиса» и циничное мировоззрение Пэкера – разительное отличие в карьере 26-летнего актера.
В одной из сцен Пэкер Паттинсона занимается сексом в своем лимузине со своим советником (Жюльет Бинош), и это как раз во время деловой встречи. Его краткие беседы со своей скромной женой (Сара Гэйдон) вне лимузина скорее похожи на переговоры, нежели на разговоры.
Возвращаясь к лимузину, все становится даже еще более странным, когда сексуально-озабоченному Пэкеру доктор проверяет его простату, обнаруживая ее ассиметрию.
«Обычно, ты можешь сказать, что будет дальше по сценарию, когда доходишь до пятой страницы, но это не тот случай», - сказал Паттинсон. – «Это безумие ощущать опасность, делая что-то подобно «Космополису», но это также захватывает, как только начинаешь это делать».
В кульминации всего фильма, 22-минутное словесное противостояние Пэкера со своим бывшим работником (Пол Джаматти), который угрожает убить его. Диалог, тяжелая конфронтация героев, кажется более подходящим для сцены, чем для экрана.
Конечно же, последний фильм Кроненберга ознаменовал его возвращение к странной манере создания фильмов, учитывая его прямой подход к его предпоследнему фильму «Опасный метод».
Но режиссер верит, что все его фильмы – от «Судорог» до «Космополиса» - имеют одну общую черту.
«Меня всегда интересовал язык», - говорил Кроненберг. – «Язык всегда был важным для меня. Мои креативные корни находятся более в литературе, чем в кинематографии».
Действительно, Кроненберг и Паттинсон наслаждались возможностью сделать многословную интерпретацию «Космополиса», где в заключение все сходится к одному.
«Мы обнажили такие вещи, как конфессиональная подоплека многих вещей», - говорит режиссер.
Паттинсон добавил: «Мы знали, когда снимали этот фильм, что ничего подобного раньше не было, и что в конце это могло не сработать».
Между тем их партнерство продолжится. «Мы надеемся еще поработать вместе», - подтвердил Кроненберг.
«Пока фильм еще не получил зеленый свет, но мы не хотим останавливаться на «Космополисе». Мы действительно хорошо провели время, и Роб (Паттинсон) стал одним из моих любимых актеров».
Смущенно улыбаясь, Паттинсон не смог сдержатся, чтобы не кивнуть в сторону Кроненберга, тихо говоря: «Спасибо».
«Это фантастично», - говорит он. – «Я никогда на самом деле не думал о себе, как об актере до этого времени».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон говорит, что играя сексуально-озабоченного миллиардера, он утверждался как актер в первую очередь для себя
|