Роберт Паттинсон радикально меняет свое актерское амплуа.
Развязавшись с сумеречной сагой, он сыграл в экранизации «Милого друга»
по Мопассану, а теперь мы можем посмотреть на него в «Космополисе»
Кроненберга в роли миллиардера Эрика Паркера, страдающего бессонницей и
мегаломанией. Незатейливый сюжет — герой садится в машину и отправляется
в парикмахерскую — превращается в концептуальное высказывание о
современности. Старый мир рушится: обвал на фондовом рынке, забастовки,
акции протеста, похоронные процессии — за всем этим Паттинсон наблюдает
из окна своего роскошного лимузина и ведет бесконечные разговоры — с
женой, любовницей, врачом и консультантами. Публика Каннского
кинофестиваля, где был представлен этот фильм, восприняла фильм
неоднозначно. Но ясно одно: Паттинсон хочет избавиться от своего
«вампирского» прошлого раз и навсегда.
Мистер Паттинсон, ваши волосы снова отрасли. Но еще недавно у
вас была стрижка под ежика. Изначально вы постриглись ради роли в
«Милом друге» или в «Космополисе»?Ни то, ни другое. Я
постригся для роли солдата, нашедшего Саддама Хуссейна. Съемки должны
были начаться весной, но были перенесены на осень.
После «Сумерек» вы переключились на более реалистичные роли — случайно или это сознательный выбор?
Актеру
нужна большая удача, чтобы получить хорошую роль. Так что если выпадает
шанс, я стараюсь не упустить его. Что до реализма — это дело случая или
чисто подсознательный выбор.
Вы не думали, что новые роли
могут лишить вас части поклонников? Они скорее хотят видеть вас в
образе Эдварда Каллена, а не биржевого спекулянта с психическими
отклонениями.
Да нет, не думаю. С тех пор как вышел
«Милый друг», у моих фанатов появилась странная мода: они дарят мне свои
любимые книги. На премьере в Париже выстроилась целая очередь таких
желающих. Мне кажется, это очень странно.
«Кино может не только развлекать зрителей… Ну, хотя бы иногда».
Но вам нравится получать в подарок книги? Вы принимаете их все?
Да, конечно, среди них попадаются настоящие шедевры. Недавно мне подарили кое-что из Лоуренса Ферлингетти.
Вы надеетесь, что фанаты узнают что-то новое, когда посмотрят экранизации известных романов с вашим участием?
Я
буду счастлив, если мои фильмы заставят хоть сотню человек взять в руки
книгу. Кино может не только развлекать зрителей… Ну, хотя бы иногда.
Поэтому вы зареклись сниматься в блокбастерах для подростков? Я читала это в каком-то из ваших интервью.
Да,
я сам это читал. Журналисты меня неправильно поняли. В конце концов,
кто сказал, что «Космополис» не для подростков? Как только в фильме
появляется секс или сцена насилия, он тут же получает возрастные
ограничения. И плевать все хотели, о чем сам фильм. Мне это кажется
полным абсурдом.
Но его как-то трудно отнести в одну категорию с «Сумерками». Или нет?
Знаете,
меня уже в очень юном возрасте было трудно чем-то шокировать. И давайте
будем честными: все подростки смотрят жесткое порно. А там происходят
вещи пострашнее, чем в «Космополисе».
«Если родители думают: "О нет, мой малыш не должен слышать все эти слова!", тогда да, на "Космополис" детей лучше не водить».
Это правда. Значит, родителям не о чем волноваться. Фанатов «Сумерек» надо отправлять на «Космополис» в принудительном порядке.
Зачастую
родители боятся слишком взрослых диалогов. Если они думают: «О нет, мой
малыш не должен слышать все эти слова!», тогда да, на «Космополис»
детей лучше не водить. (Смеется.)
Коль скоро мы обсуждаем возрастные ограничения: вы в каждом своем фильме появляетесь голым.
Правда? Ну да, похоже на то.
Что вы чувствуете, когда приходится раздеваться перед камерой?
Как
истинный англичанин, я куда более скромный и неуверенный в себе, чем
все остальные. На съемках актеры легко могут расслабиться, даже когда
снимают постельную сцену. Я же вечно волнуюсь и жутко переживаю.
И со временем не стало легче?
Если
я доверяю режиссеру и очень хочу, чтобы фильм получился, все проходится
более или менее гладко. В противном случае я чувствую себя как шлюха. (Смеется.)
Последний год был для вас очень напряженным. Что понравилось больше всего, а что нет?
Хм…
было много плохого и хорошего. Вот то, что наш фильм включили в
программу Каннского кинофестиваля, было одним из лучших моментов. Я
очень благодарен за это. В самых смелых мечтах я представлял, что лет
так через десять один из моих фильмов окажется там. А все случилось так
быстро и неожиданно. Просто не верится.
То есть вы не задумывались, что ваша кинокарьера может совершить такой лихой поворот?
Ох,
знаете, меня с самой первой части «Сумерек» мучили вопросом, не боюсь
ли я застрять в одном образе. И тут первый же фильм после саги попал в
каннскую программу. Это было как гром среди ясного неба.
Как вы сами оцениваете свою работу в первом невампирском фильме?
Мне понравился фильм. По-моему, это моя лучшая роль. Прежде я не любил смотреть на себя в кино. Теперь что-то изменилось.
Что вам больше всего понравилось в работе над фильмом?
Должно
быть, это покажется смешным, но мне нравится слышать, как звучат слова,
которые я говорю. Мне нравится структура диалогов, порядок слов в
предложениях.
У вас есть любимая фраза из фильма?
По-моему,
«That’s my peanuts you smell» («Ага, это моими орешками пахнет») звучит
восхитительно. А еще «I believe my sexual organ is retreating into my
body right now» («Кажется, мой половой орган совсем задвинулся внутрь
тела»). Это так странно и так круто.
Вот мы и определились с лучшими моментами. А какие вы бы отнесли к худшим?
Моя собака заболела. Это было ужасно. (Смеется.) Нет, я серьезно! Но сейчас она, слава богу, уже поправилась.
Интервью: Nina Scholz
Информация взята с сайта http://interviewrussia.ru.