В прокат выходят "Славные парни" — лихой боевик про частного детектива (Райан Гослинг) и охотника за головами (Рассел Кроу), которые отправляются на поиски активной защитницы окружающей среды, таинственным образом связанной с порноиндустрией. Режиссер Шейн Блэк, написавший "Смертельное оружие", по-прежнему лучше всех знает, как делать бадди-муви про детективов — и как писать фантастически смешные диалоги.
Маленький мальчик украл из-под кровати у папы журнал с порно, пошел на кухню читать, но тут в дом врезалась машина, проломив все стены. Он пошел посмотреть, что случилось, и увидел окровавленную прекрасную женщину, абсолютно голую, доживающую свои последние минуты.
Сильно пьющему частному детективу с лицензией Холланду Марчу и завязавшему пить охотнику за головами Джексону Хили по разным причинам надо найти девушку по имени Амелия. Их дружба началась с того, что Хили сломал Марчу руку (специально), но потом их сплотил общий интерес и смышленая дочь Марча. Все люди, окружающие Амелию, странным образом умирают, сама она замешана в съемках "экспериментального" порнофильма, а ее мать работает в госструктуре.
На дворе 1977 год, несмотря на то, что на дороге рекламируют "Челюсти-2" (вышедшие в 78-м), а на вечеринках играют "September" группы Earth, Wind And Fire (которая вышла еще позже). Предположим, что все это такая же условность, как усы Райана Гослинга.
Шейн Блэк, сценарист "Смертельного оружия" и режиссер "Поцелуя навылет", лучше всех знает, как снимать криминальную бадди-комедию про детективов. Например, ему известно, что бить людей в лицо — это на самом деле смешно: так часто происходило в "48 часах" с Ником Нолти и Эдди Мерфи. Еще Блэк понимает, как важен баланс между героями. Вот герой Рассела Кроу — это мускулы: он с легкостью бьет любого противника, уклоняется от пуль, прыгает и параллельно шутит грустные шутки в духе позднего Чандлера ("Женитьба — это когда ты покупаешь дом человеку, которого ненавидишь") — и более того, за все это получает деньги. А вот герой Гослинга — смекалка, то есть парень из тех, кого предложение "бесплатные напитки" увлекает настолько, что в следующем кадре он уже плохо стоит на ногах. Он постоянно падает с высоты (без вреда для себя), катается по полу, хнычет и часто выглядит как идиот — например, когда пытается совладать одновременно со спущенными штанами, пистолетом и зажженной сигаретой. Гослингу и Кроу без труда удается быть смешными, несмотря на то, что оба — не то чтобы комедийные актеры, просто сценарий ставит их в такие органичные их талантам ситуации, при которых вообразить кого-нибудь другого на их месте было бы довольно сложно.
"Славные парни" напоминают сразу много хороших фильмов — в диапазоне от "Ночей в стиле буги" и того же "Смертельного оружия" до "Чайнатауна". Мощный экологический посыл, углубление в порноиндустрию, отскакивающие от зубов блестящие диалоги — этот фильм не просто о конце 70-х, он выглядит так, как будто был снят в конце 70-х. И подлинным оммажем кино 70-х "Парней" делает дочка Марча, которую играет австралийская актриса Ангури Райс. Ей 13, ее постоянно пытаются вытеснить из кадра, отправив на такси домой или уложив спать, но она не сдается и постоянно перетягивает все внимание на себя — тут логичным образом сразу же вспоминается Джоди Фостер в "Таксисте" или "Девочке из переулка". Она — самый серьезный и самый мудрый персонаж "Парней", дающий сто очков вперед как Гослингу, так и Кроу. Но главное, что, несмотря на схематичный сценарий, построенный на беспроигрышной формуле, у этого фильма есть личность — и душа. Да и лихой боевик родом из 70-х в наше время — редкость.
В прокате с 16 июня.
За информацию спасибо сайту http://www.kommersant.ru.
Рецензия на фильм «Славные парни» (Ким Бейсингер): Детектив на балансе
|