В толчее из крупных новинок пытаются занять место третьи «Неудержимые», вновь пестрящие впечатляющим актерским составом: Сталлоне, Стэйтем, Лундгрен, Ли, Гибсон, Снайпс, Бандерас, Форд, Шварценеггер и другие тяжеловесы. Молодежную аудиторию попытается объять экранизация бестселлера Лоис Лоури «Посвященный», поставленная Филлипом Нойсом.
Опытные наемники, ведомые Барни Россом (Сильвестр Сталлоне), нападают на тюремный поезд с целью спасения старого сослуживца Доктора Смерть (Уэсли Снайпс). Он же примет участие в следующем задании Неудержимых, во время которого герои оказываются лицом к лицу с торговцем оружия Конрадом Стоунбэнксом (Мэл Гибсон), некогда приложившим руку к созданию этой успешной боевой команды. Сбежавший злодей выводит из строя пулеметчика Цезаря (Терри Крюс), отправленного в больницу. Осознав возможность гибели старого друга, Росс рекрутирует молодых воинов, впрочем, лишь снова раз убеждаясь, что опыт ничего не заменит.
На излете седьмого десятка Сильвестр Сталлоне продолжает развивать придуманную им франшизу «Неудержимые» — командную историю, где собраны практически все важные экшн-звезды трех десятилетий, включая Арнольда Шварценеггера (в 1980-е его главного конкурента, а ныне пылкого соратника). В этой кинематографической эпопее слились многие стереотипы, связанные с американскими боевиками прошлых лет: бравые герои, которых не берут бесконечные автоматные очереди, топорные остроты, карикатурные злодеи, выдуманные «банановые республики», прогибающиеся под гнетом торговцев наркотиками, и прочее.
Оживляет означенный набор присутствие ветеранов жанра, вносящих в ходульные схемы коллективное обаяние. Эта рискованная и казавшаяся одноразовой идея неожиданно принесла Сталлоне первый крупный хит за долгие годы, ведь кассовые сборы «Неудержимых» превзошли суммарные результаты последних серий «Рокки» и «Рэмбо». Четвертому фильму о вьетнамском вояке, где Слай буквально развернулся во всю мощь (236 трупов за все время повествования), сборная работа в плане кровожадности все же проигрывала, но это и позволило ей завоевать более значимые коммерческие вершины, позволив тем самым превратить любопытную задумку в полноценную торговую марку, переживающую уже третий фильм.
Постановкой триквела занимался австралиец Патрик Хьюз, привлекший внимание критиков лентой «Красный холм», позднее настолько приглянувшейся Сталлоне (он, несмотря на сложение с себя режиссерских полномочий уже на второй картине, по-прежнему остается идеологом «Неудержимых»), что тот предложил ему место постановщика очередного сегмента своего детища.
«„Рэмбо" встречается с „Великолепной семеркой", гораздо увлекательнее, чем ожидалось», — Джеймс Верньер, Boston Herald.
«Упущенная возможность», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.
«Взрывной олдскульный фильм, который мы так долго ждали», — Трэвис Хопсон, Examiner.com.
«Это как земная версия „Стражей Галактики", но только здесь каждый персонаж — Грут», — Питер Хауэлл, Toronto Star.
«Доказывает, что иногда даже заниженные ожидания оказываются слишком высокими», — Лайам Лэйси, Globe and Mail. «Посвященный»Джонас (Брентон Туэйтс) живет в идеальном мире: больше нет катаклизмов, нет распрей, нет сомнений. Для каждого заранее предопределен свой путь, а в 16 лет каждый подросток получает профессию, закрепляющуюся за ним на всю оставшуюся жизнь. На плечи Джонаса ляжет крайне ответственная должность — Хранитель памяти, объемлющий воспоминания коммуны. Но чем дальше, тем острее он понимает, что за выхолощенным фасадом утопического общества кроется лишь обман. После безоговорочных коммерческих побед «Голодных игр» и «Дивергента» в прокате стартует еще одна лента, снятая по мотивам книги, сочетающей в себе элементы полновесной антиутопии и молодежной беллетристики. Отличие «Дающего», теперь получившего в русской прокатной локализации название «Посвященный», в том, что репутация у этого текста Лоис Лоури солиднее, чем у многочисленных конкурентов из категории young adult. Опубликован роман был еще в 1993-м, на следующий год получил престижную медаль Джона Ньюбери и за прошедшие годы продался более чем десятимиллионным тиражом, став обязательным пунктом в книжной подборке любого сознательного американского подростка. За экранизацию бестселлера взялся австралиец Филлип Нойс, проникшийся содержащейся в первоисточнике темой человеческого разобщения, вызванного стремительно развивающимся технологическим прогрессом, отвергшим все неуместное в социальной иерархии и оттого пришедшим к полной эмоциональной стерильности. Примечательно, что от «Посвященного» режиссер устремился к адаптации другого известного романа, правда, уже из совсем серьезной литературной области — «Американской пасторали» Филипа Рота. «Хорошо снятый фильм, который мог бы получиться гораздо увлекательнее, но при этом глупее», — Уильям Бибиани, CraveOnline.«Еще один день, еще одна молодежная антиутопия», — Синтия Фучс, PopMatters.« Красивая и запоминающаяся адаптация книги Лоис Лоури. Фанаты не будут разочарованы», — Джон Хэнлон, John Hanlon Reviews.« Книга опередила свое время, а фильм припозднился», — Джо Ноймайер, New York Daily News.«Я многому научился в процессе съемок „Посвященного", например. Джефф Бриджес — прекрасный учитель. Я не смогу толком тебе объяснить, в чем заключалась его наставническая роль. Мы не оговаривали это так уж буквально. Он наслаждается процессом работы, и вместе с ним попадем в эту волну мы, молодые актеры на площадке», — поведал в интервью КиноПоиску исполнитель главной роли в фильме Брентон Туэйтс.Также стартуют негативно принятая критиками комедия «Типа копы», музыкальная драма «Фрэнк», хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби» и другие картины. Расширяет свой прокат «Магия лунного света» Вуди Аллена. Источник: kinopoisk.ru
«Неудержимые 3» и «Посвященный» стартовали в американском прокате
|