Встречайте на фестивале кинематографистов № 1 Сандэнс-2014: Питер Сэттлер и его драма о тюрьме в Гуантанамо «Лагерь "Рентген"» с Кристен Стюарт в главной роли
После изучения режиссуры в Школе искусств Северной Каролины, Питер Сэттлер переехал в Л.А. «Почти над каждой немедийной рекламой я работал с позиции фильма», – рассказал он Indiewire. Последние пять лет он занимался перепиской со студийными каналами связи. «Лагерь "Рентген"» – его первый полнометражный фильм.
О чем речь:
«Молодая женщина вступает в ряды вооруженных сил, чтобы стать частью чего-то большего, чем монотонная жизнь небольшого городка. Но она оказывается новым охранником тюрьмы в Гуантанамо, где далеко не все делится на белое и черное. В окружении враждебно настроенных исламистов и агрессивных однополчан, она заводит необычные отношения с одним из заключенных».
О чем речь на самом деле:
«Об очень хреновой работе. О том, каково находиться в окружении сослуживцев, которые вам неприятны. О том, каково интересоваться тем, кто интересовать вас не должен. О солдатах морской пехоты, которые улаживают беспорядок, созданный 11 сентября [2001 года]. О бюрократии. О кризисе четверти жизни*. О надежде или отсутствии таковой. Об одиночестве. О мирских мелочах повседневной жизни, просто через деформированную сюрреалистическую призму залива Гуантанамо».
Наибольшие трудности в наполнении фильма:
«Наверное, время. У нас были короткие съемки (думаю, дней девятнадцать), а это значит, что мы должны были снимать очень быстро. Не так много времени, чтобы разбирать сцены; в значительной степени нужно было с ходу расставлять актеров. Конечно же, можно что-то планировать. Но как только ты получаешь актеров и реквизит в одном месте, то расстановку всегда приходится менять. У нас есть несколько очень продолжительных сцен со сложной режиссурой, потому что не получалось точно выстроить каждую отдельную линию поведения. Нужно было давать актерам очень широкие пояснения, или, в лучшем случае, одну или две конкретных ремарки, а затем отпускать их».
Используемая камера:
«"ARRI Alexa" – в нее невозможно не влюбиться. Она смоделирована как пленочная, а не цифровая. Предназначена для сложной работы. Малое освещение – откровенное безумие, которое я обожаю, так как могу использовать настоящие и целенаправленные огни».
Надежды Сэттера относительно решения зрителей:
«Понравится фильм или они его возненавидят, но я хочу, чтобы они испытали хоть какие-то чувства. Чтобы они узрели другую сторону тюрьмы в Гуантанамо и изменились навсегда. Хочу, чтобы они ощутили, что связь между солдатом и заключенным реальна. Что это настоящая интимная эмоциональная связь между людьми, которая превосходит всю остальную ерунду вокруг».
Вас коллективно финансировали?
«Нет. Мы были достаточно удачливы, чтобы такая необходимость не возникла».
Источник вдохновения для фильма:
«Свести все к минимуму»; «Слон» и «Джерри» режиссера Гаса Ван Сента, «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» (реж. Нагиса Осима), «Ад в Тихом океане» (реж. Джон Бурмер) и «Эксперимент "Повиновение"» (реж. Крэйг Зобел).
Что на очереди?
«Окопаться в своей берлоге и написать еще один сценарий».
_________ * Кризис четверти жизни – состояние, в которое впадают только что окончившие учебу молодые люди при столкновении со взрослым миром
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Питер Сэттлер о «Лагере "Рентген"» с Кристен Стюарт в главной роли
|