Внимание, спойлеры!
Представляю вам мое супер-пупер, переполненное спойлерами описание фильма «Лагерь «Рентген». В основном это последовательный пересказ фильма, с небольшими вставками комментариев от вашего покорного слуги. Если вы хотите почитать отзыв без спойлеров, смотрите мой рассказ здесь.
«Лагерь «Рентген»
Фильм начинается с телевизионных кадров крупным планом, показывающих Всемирный торговый центр до трагедии 11 сентября 2001 года. Камера останавливается на этом изображении и затем медленно отходит назад. Мы понимаем, что кадры с горящей башней показываются в новостях арабского телевидения где-то на Ближнем Востоке. Али Амир (Пейман Моаади) входит в комнату и бросает мешок с телефонами на стол, и выкладывает их. Следующая сцена быстро переходит к мусульманской молитве Али. Мужчина, подошедший сзади, накидывает на голову Али черную сумку. Сцена обрывается, и мы видим трех мужчин, все выходцы с Ближнего востока, с черными сумками на головах, в наручниках, в оранжевых робах. Двое солдат в американской форме нацелили на них пистолеты, их ведут в тюрьму Гуантанамо. Ночь. Когда они прибывают, солдаты втаскивают троих мужчин в одиночные железные камеры и в конце с них сдергивают черные сумки. Лицо Али распухло от кровавых ран. В фильме нигде не объясняется, как он получил эти раны (возможно, его пытали при допросе). Сцена заканчивается тем, как американский солдат идет к камере Али с оружием на изготовке.
Восемь лет спустя
Рэнсделл (Лэйн Гаррисон) сопровождает охранников по Гуантанамо, проводя ознакомительный обход - они новички. Это первое появление Коул (Кристен Стюарт). Рэнсделл инструктирует новых охранников, рассказывая, что единственная цель в Гуантанамо – сохранить заключенных живыми. Круз (Д. Д. Сория) вставляет комментарий об узниках, и Рэнсделл кричит на него, требуя никогда не называть их так. Когда группа переходит в другую комнату, Коул шепчет Крузу, что военнопленные - «предмет женевской конвенции», а заключенные – нет. Охрана продолжает обход столовой, место, где «куриные палочки – это единственная еда, которую они не могут испортить». Рэнсделл по рации получает сигнал о буйном непослушном заключенном, и спрашивает, хочет ли кто-либо из новичков «попробовать себя в деле». Вызывается Коул, возможно, чтобы доказать что-то самой себе. Это специальный отряд, известный как IRF (войска для первоначальных боевых действий), который усмиряет вышедших из подчинения заключенных. Четыре охранника, включая Коул, надевают бронежилеты и прозрачные прочные армированные маски. Рэнсделл помогает Коул, давая нам понять о возможности отношений между ними – он флиртует с ней. Охранники следуют за Рэнсделлом в корпус. Они оказываются в секции заключенных и подбадривают друг друга, пока Рэнсделл открывает дверь. Кажется, что Коул нервничает, она делает глубокий вдох. Заключенный кричит и бьется, пока команда пытается уложить его на кровать и связать его руки и ноги. Это борьба. Сначала Коул просто смотрит. Затем она подходит и пытается помочь, но заключенный ударяет её локтем в лицо. Она выбегает из камеры, челюсть вывихнута, губы в крови. Другие охранники наконец-то справляются с заключенным и надевают на него наручники. Пока они выводят заключенного из камеры, Коул появляется в дверях. Заключенный плюет на неё. Очень отвратительно! Она вытирает лицо и ударяет заключенного ногой.
Следующая сцена показывает Коул, Круза и Рэнсделла, и остальных, в автобусе, по пути домой. Они смеются. Бла Бла (Бла Бла) спрашивает Коул, больно ли ей. Её губы распухли, все в крови. Она отвечает, что нет, и спрашивает, не думает ли он, что она не смогла бы справиться с ним. Шутки продолжаются, когда Рэнсделл говорит, что она выглядит, как будто у неё герпес, и что он не возражает, что он бы переспал с ней. Вся группа смеется, кроме Коул. Она парирует, говоря, что тогда у неё «определенно, будет герпес». Это забавно.
Что хорошо в этом режиссере, это его внимание к деталям. Фильм полон крупных планов, осуществляющих движение фильма. Следующая сцена показывает Коул, переодевающуюся после дежурства. Вы видите, как она распускает волосы, и, конечно её сорочку (камера сзади), Коул обнажена по грудь, у неё шикарные волнистые волосы. Она одевает наушники, что бы поговорить по скайпу с мамой, которая, на мой взгляд, немного неуклюжа и неестественна. Ничего естественного или необходимого для истории в этой сцене нет, кроме, может быть неспособности Коул удержать мужчину. Сцена обрывается, и мы видим её готовой к дежурству на следующий день, с волосами, стянутыми в узел. Несколько секунд Коул смотрит на себя в зеркало. На ней просто майка без рукавов. Она смотрит на себя, возможно, критично, а, возможно, с гордостью.
Сцена обрывается, и мы снова в Гуантанамо. Коул тащит тележку с книгами. Мы видим, как ей приходится открывать три двери, толкая их задом. Это долгий процесс. В своем блоке она спрашивает каждого заключенного, какую книгу он хотел бы взять. Эта сцена моя любимая. Заключенный №471 (Пейман Моаади) спрашивает последнюю книгу о Гарри Поттере. Коул пытается дать ему шестую, но 471-й заключенный говорит, что читал её уже десять раз, и запутался, какой же все-таки Снегг – плохой или хороший. Коул не читала «Гарри Поттера», она не понимает, о чем он говорит. Некоторое время они ходят вперед-назад, пока Рэнсделл не прерывает их. Али, соответственно, ругается, что охранники держат седьмую книгу, что сводит его с ума. Самое знаковое в этой сцене, то, что Али называет Коул «блондинкой» и обращается к ней соответственно.
Позже, может, на другой день, Коул пытается оставаться спокойной по отношению к Али, когда он спрашивает её, откуда она. Он агрессивен и язвителен. Она требует, что бы он прекратил говорить, как Ганнибал Лектор. Али замолкает на пару минут, и спрашивает, кто такой Ганнибал Лектор. Коул отвечает, что это фильм, где много говорят. Али кричит на других заключенных, и они повторяют то, что он кричит. Каждый покрывает свой Коран полотенцем. Али просит у Коул бутылку воды. Коул дает ему воду и говорит, что она бы не потребовалась ему, если бы он не «ругался так сильно». Когда она открывает крышку и передает Али бутылку воды, Али бросает ей «чертов коктейль», покрывая её своими испражнениями. Это выводит Коул из себя, ей противно, она испытывает отвращение. Я бы тоже! Двое других охранников приходят ей на помощь и предлагают вызвать спецотряд. Коул решительно забирает полотенце, которое закрывает окно Али. Как только она снимает полотенце, Али достает другое. Это последняя капля. Коул вызывает подкрепление. Али наказан так называемой программой «свободный полет»: каждые два часа его переводят в новую камеру, что совершенно не дает ему возможности поспать.
Следующий день? Коул, Круз, Рэнсделл, Мэри (Тара Холт) и другие выбрались отдохнуть на море, устроив рыбалку. На Кристен - сплошной купальник (он выглядит как купальник, который ты надеваешь, если ты из команды пловцов), на который надета толстовка с капюшоном и спортивные шорты. Она восхитительна. Тара – в откровенном голубом бикини. Рэнсделл подходит к Коул, которая насаживает приманку на крючок. Рэнсделл пристает к Коул, спрашивая, не нужна ли ей помощь, потому что то, что она делает – очень сложно. Коул улыбается и прекрасно справляется сама. Рэнсделл выглядит впечатленным. Рэнсделл смотрит на каюту капитана в лодке, отвлеченный тем, что Мэри наносит солнцезащитный крем или красит ногти (не уверен, что именно, но она изогнулась, так или иначе). В то же время Коул насаживает наживку на удочку Рэнсделла. Рэнсделл не сводит глаз с Мэри, пока она томно спускается по лестнице с капитанской каюты. Коул пытается передать ему удочку, но Рэнсделл не обращает внимания и чуть не роняет её. Коул замечает, на кого он смотрит, и кажется разочарованной. Рэнсделл следует за Мэри на другую сторону лодки.
Этой ночью охранники отдыхали, и устроили вечеринку. Повсюду бочонки и банки с пивом, и все веселятся. Коул поначалу кажется застенчивой. Рэнсделл угощает её пивом. Она присаживается в кресло, нервно болтает ногой и покусывает губы – это абсолютно Кристен. Рэнсделл садится рядом с ней, они болтают. О чем они говорят – не слышно, но я уверен – они флиртуют. Сцена обрывается, и вы видите Коул и Мэри, трясущих банки пива в руках, ожидая, что банки взорвутся. Кристен делает это очень страстно, и она очень хороша в этом (ха-ха!). Банка Коул взрывается первой, обрызгав её с ног до головы – как сексуально! Она идет в дом, с пивом в руке, в ванную. Сделав свои дела, она обнаруживает около раковины тайник с порнографическими журналами. Она берет верхний журнал, и начинает его листать. Вдруг дверь открывает Рэнсделл, напугав её. Он в замешательство смотрит на то, что она обнаружила. Она спрашивает его, «не это ли то, что ему нравится», сексуальное напряжение все сильнее. Он закрывает дверь за собой, и бросается на Коул, целуя её жестко… слишком жестко, он агрессивен. Его руки обвивают её, поначалу она отвечает ему, но, когда он становится все более агрессивным и применяет силу, она предупреждает его сбавить темп. Он настаивает, она отталкивает его к двери. Он смотрит на неё, и, в ярости, называет её с*чкой. Коул хватает куртку и бросается вон из комнаты и из дома. Смотреть эту сцену было очень трудно, потому что Рэнсделл очень груб с ней. Он оказался очень властным и не слушал её требования остановиться. Это была не то, что бы сцена насилия, но она открыла истинное лицо персонажа – подонок.
Мир Коул перевернулся после этой вечеринки. Её отношение меняется. Во время общения с Али она становится более понимающей, и он все больше волнует её. Она обращается с ним, как с человеком, которым он яваляется. Он становится её другом. Она не рассказывает о себе слишком много, но позволяет ему расспрашивать её на неличные темы.
Восемь месяцев спустя
Заключенные продолжают пятидневную голодовку. Коул узнает, что причина голодовки – их желание иметь эллиптический тренажер. В следующей сцене вы видите, как Коул наблюдает за Али во время его отдыха. Он играет футбольным мячом. Коул спрашивает Али, зачем им эллиптический тренажер, и он отвечает: «Не знаю, спроси Махмуда». Они играют и смеются. Рэндселл замечает такое «дружелюбие», которое она показывает в отношении Али, и просит её проводить его к душевым. Коул отказывается. Рэнсделл приказывает ей (если приказано, она не может отказаться), объясняя, что ему не хватает сотрудников. Это заставляет Али и Коул почувствовать неудобство. Коул избегает зрительного контакта, но вынуждена смотреть из-за Рэнсделла. Это последняя капля для Коул. После своей смены она идет к бару, где встречается с друзьями/коллегами. Она видит, что с сотрудниками у Рэнсделла полный порядок, и он специально поставил её и Али в неловкое положение. Через комнату она видит его, критикующего Мэри. Коул решает отомстить ему. Она приходит домой и пишет рапорт на Рэнсделла. Следующий день? Полковник Драммонд (Джон Кэрролл Линч) вызывает Коул в свой офис. Ему совсем не нравится, что она подала рапорт на своего же солдата, защищая заключенного. Она не смогла подобрать слов из-за действий полковника. Затем он стал спрашивать её, есть ли у неё личные отношения с Рэнсделлом (судя по всему, тот говорил полковнику, что между ними что-то было). Коул шокирована.
Коул прибирается, когда Джексон (Сер’Дариус Блейн) сообщает ей, что она перераспределена в ночную смену. Как ни странно, при встрече с напарником, тот упоминает, почему он ненавидит дневную смену, говоря что-то вроде: «они заболтают твои уши». Коул смотрит понимающе, и соглашается. Услышав стук шагов, Али просыпается, думая, что отсутствие Блондинки днем означает, что она работает в ночную смену. Эта сцена в фильме – самая сильная – лучшая в исполнении обоих актеров. Али спрашивает Коул, что она узнала, будучи в Гуантанамо. Настойчиво откровенно, Али заявляет: «Ты и я на войне». Его лицо мрачнеет, и мы видим его уязвимость. Они говорят по душам, когда Коул открывает свое имя, Эми… Эми Коул. И поскольку их разговор становится все глубже, Али рассказывает о своей невиновности и пожизненном заключении. Он больше не назовет никакую страну домом, потому что никакая страна не примет бывших заключенных Гуантанамо, обвиняемых в терроризме. Эми успокаивает его, говоря, что этого нельзя знать – ничто в будущем не сделано из камня. Осознание Али того, что в следующем месяце Эми будет отправлена на новое задание, вызовет мысли о самоубийстве. Пока Эми делает обход, проверяя других узников, она возвращается, чтобы найти Али с острой железной иглой у шеи, и угрожающего самоубийством. Он кричит, что для него нет жизни, что у его жизни есть будущее, и это будущее – умереть в своей камере… Почему затягивается процесс? Эми, потрясенная действиями Али, требует прекратить попытки убить себя. Она рассказывает ему анекдот, который на первый взгляд кажется неуместным, но превращается в поэтическую метафору ситуации, в которой оба оказались. Она начинает с истории о походе в зоопарк. Ей всегда нравилась дикость животных, однако, когда она наконец пришла, она была возмущена жестокостью, с которой сталкивались эти дикие животные, заточенные в маленьких клетках. Али прерывает её, говоря, что у работников зоопарка есть выбор, работать или не работать там. Эми соглашется, и продолжает. Все говорят, что эти животные не выживут в природе, потому что привыкли к своей среде, к своим камерам. Они не знали бы, что делать со своей свободой. По её лицу начинают бежать слезы, Эми понимает, что это - животные, которые должны решить – выбрать свободу или жизнь в неволе. Эми покидает камеру Али, предоставляя ему выбор – убить себя, или остаться в живых, чтобы бороться.
Как только Эми оказывается в комнате, её охватывает страх за Али. Она учащенно дышит, и слезы все больше наполняют её глаза. Она колеблется, когда добирается до камеры Али. Она не хочет смотреть в окно, чтобы не увидеть его в луже собственной крови. Она смотрит, и видит его живым, выбравшим жизнь. Она открывает решетку и протягивает руку, чтобы получить кусок металла. Али отдает ей его. Эми берет руку Али и держит её, они оба охвачены нервным напряжением, плачут.
Сцена обрывается, и мы видим Эми, собирающей свои вещи. Она покидает Гуантанамо для выполнения нового задания. Мы оказываемся в камере Али, когда новый охранник подходит к окошку, спрашивая его, какая книга ему нужна. Он смотрит ему в глаза и случайно замечает «большую желтую книгу». Он хочет только её. Это седьмая книга о Гарри Поттере. От открывает обложку, и видит написанное на заглавной странице – запись Эми:
«Али, не знаю, хороший ли Снегг человек. Но я знаю, что ты – да. С любовью, Блондинка!»
Слезы, слезы, много слез. Эта сцена преследует меня постоянно! Песня «Kettering» группы «The Antlers» начинает играть, пока мы видим Эми в автобусе, покидающей Гуантанамо. Она плачет. Песня обеспечивает эмоциональный фон для обоих героев, пока они настраиваются на новую жизнь – Али нашел надежду, а Эми – новую цель.
Финальные титры начинаются на фоне кадра, демонстрирующего двух новых охранников, патрулирующих блок Эми: круг, круг, еще круг…
В общем, моя оценка фильму: пять из пяти. Есть несколько перегибов, которые решены с точки зрения ритма, особенно в первой половине. С точки зрения игры Кристен, это её лучшая работа на данный момент. Она пронзительна и ошеломительна в реализме, с каким она представляет свою героиню Эми Коул. Я говорю это с уверенностью, что СМИ наконец-то увидят талант Кристен, который мы заметили с самого начала. Я прочитал много отзывов об этом фильме за последнюю пару дней, и ни в одном не критиковали игру Кристен. Она так сильна, так очаровательна, так незаурядна. Вы будете смеяться, вы будете плакать, вы будете думать.
Перевод выполнен Yulla специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода
Фильм «Лагерь «Рентген»: Подробное описание сюжета
|