Фильм «Зильс-Мария» совсем недавно был показан на Нью-Йоркском кинофестивале и он великолепен, Вы уже видели фильм? Нет, я еще не видел его, потому что Кристен отказывается показывать мне фильмы, в которых она снималась. К тому же, я очень занят, так что мне придется умолять ее прислать мне копию.
Вы должны его посмотреть! И я упомянул об этой картине только потому, что, несмотря на «Парк культуры и отдыха» и «В диких условиях», в основном все ассоциируют Кристен с «Сумерками». А как насчет «Ранэвейс», чувак? Не забудь о «Ранэвейс»! Это невероятный фильм! Это тот, после просмотра которого я сказал: «Ого, да, она может играть!», еще она снималась в «Комнате страха» и у нее были небольшие роли в других классных картинах, но когда я увидел «Ранэвейс» я подумал: «Она и вправду умница!». Я видел этот фильм много лет назад, но с того момента и по сей день, я уверен, что «Сумерки» - это лишь легкое отклонение от правильного курса, а Кристен до сих пор классная и в ней есть какая-то изюминка!
В «Ранэвейс» она словно бомба замедленного действия, а в «Лагере X-Ray» Вы, отчасти, спрятали ее… Одна из вещей, которые делают Кристен потрясающей – это органичное соединение ее выносливости и ранимости, которое не оставило меня равнодушным и я решил, что не обойдусь без него в своем фильме, ведь именно эта особенность Кристен делает ее идеальной для роли солдата, которого она играет в «Лагере…». Она должна иметь этот прочный внешний фасад, потому что она солдат, который 24 часа в сутки окружен агрессивными мужиками – она просто обязана быть толстокожей, но в то же время глубоко внутри ее должен быть этот шрамик, этот ранимый, беззащитный ребенок. Кристен может идеально это сыграть. Кроме того, она остается прекрасной актрисой даже когда у нее нет текста – она может показать так много не проронив ни слова. В этом фильме у нее практически нет слов, и все эмоции она передает своим лицом – это так сильно и свежо! Когда ты снимаешь Кристен и она действительно чувствует момент и это запечатлено на пленке – вот что по-настоящему волшебно! Это что-то из области фантастики!
Если честно, я знаю не очень много об армии. Но мне кажется очень интересным, что, по большему счету, фильм рассказывает о молодой женщине, которая не нашла себя в жизни и поэтому решила спрятаться в армии – идеальном месте, где ей не придется «искать себя»… Это правильно на 100%. Недавно я говорил об этом с Кристен и, я думаю, что «Лагерь X-Ray» - это фильм, показывающий жизненный кризис, когда ты находишься на этапе жизни между окончанием колледжа и становлением взрослым, самостоятельным человеком. Многие молодые люди смотрят на мир взрослых и осознают, что вещи не просто «хорошие» и «плохие», поэтому им необходима догма, в которую они могли бы верить, что-то на что можно было бы опереться. Так что ты полностью прав, этот персонаж действительно пытается сбежать из реального мира и для этого одевает костюм солдата. Она ощущает дискомфорт в своей собственной шкуре, поэтому пробует пожить в другой. Конечно, в конце она понимает, что ей нужно понять свой внутренний мир и работать над тем, что она чувствует.
В фильме есть нотка глобализации, ведь мы наблюдаем за двумя персонажами из разных частей света, которые случайно встретились. Как к Вам пришла идея свести двух этих людей вместе? Для меня всегда были примерами такие фильмы, как «Не склонившие головы» и «Ад на Тихом океане», потому что я обожаю ситуации, в которых два антагонистичных персонажа, из-за среды, в которой они оказались, должны найти способ сосуществовать. Для меня фильм начался, когда, изучая материалы, я осознал, что эти солдаты и заключенные просто застряли там, и они вместе выживают в этом мире. С помощью примеров, о которых я упоминал, я решил, что это лучший способ рассказать об этих людях. Эти лагеря должны быть ужасными, ведь они состоят из представителей разных культур, которых настраивают против друг друга, приказывают ненавидеть друг друга, но каким-то образом и те, и другие живут вместе. Оба героя в моей фильме крайне одиноки из-за разных причин, но, к счастью, между ними возникает эта недопустимая связь, которая спасает обоих.
Вы также подчеркивали, какой скучной может быть жизнь в армии… Я помешан на коллективных привычках. В первую очередь потому, что после изучения тюремной среды, я понял, что это было по-настоящему: солдат сказал мне, что жизнь в армии – это 90% скуки и 10% сумасшествия. Мы также видим эту картинку Гуантанамо, как бурлящего, до краев заполненного мира, который, на самом деле, является симбиозом скуки и ожидания. Для меня это было одновременно и любопытно, и поучительно. Я, как и все, тяжело работал, и это тот опыт, о котором мы все сможем рассказать, даже если кто-то из нас не был в настоящей армии.
Вы очень оригинально использовали окружающую среду и пространство тюрьмы в фильме. Ваша карьера в искусстве способствовала этому? Да, я был графическим дизайнером, я делал разную работу: от личного секретаря до монтажа рабочих сцен, но мне нравится кино, потому что это смесь всех видов искусства, существующих под солнцем. Мне нравится графическое искусство, и я занимался этим в кино тысячу лет, естественно, это повлияло на мое видение, как режиссера. Я без ума от Стэнли Кубрика, он мой персональный бог, потому что в его работах всегда есть баланс, перенять который было так важно для меня, ведь действие «Лагеря X-Ray» происходит в учреждении, жестокость которого должны были передавать декорации. Мы использовали передвижные декорации снаружи, а потом камерные, сжатые, графически гармоничные кадры внутри, которые отображали строгость пространства. Не менее важным было изучить пространство внутри тюрьмы, и мы сознательно делали некоторые вещи, чтобы зритель детально его увидел. Например, мы всегда держали ось в одном и том же месте, главная героиня всегда смотрела в одну сторону, а герой в другую… Нам всем пришлось по-настоящему познакомиться с тюрьмой и привыкнуть к ней, как бы ужасающе это не звучало. Мне самому нравятся фильмы, в которых я чувствую место, где я есть, - география имеет огромное значение для меня. Когда вы заходите в комнату, вы сразу же можете определить ее размер, но в кино, иногда вам это не удается. Некоторые боевики до безумия раздражают меня, потому что я не понимаю, что в них происходит, картинки просто перемешиваются в голове, - я очень дотошен в этом. Поэтому в моем фильме я хотел дать зрителю чувство пространства, чего я добился, когда героиня Кристен вставила книжную закладку в оконную раму.
Говоря о любви, странно, что Вы не посчитали нужным создать платонические, романтические отношения между героями фильма. Это фильм не о романтической любви, я хотел, чтоб он был намного глубже. После секса между персонажами в кино конфликт исчезает, и, мне всегда казалось, что заседание суда намного круче и исполнительнее. В кино мы смешиваем ингредиенты одного из рецепта эмоций, мой любимый – горько-сладкий. Я не очень-то доверяю счастью, сколько бы его не было, я думаю, что если фильм заканчивается хеппи-эндом, он не резонирует с реальным миром.
Но между Кристен и Пайманом так много химии! Вы сняли фильм за 21 день, как Вам удалось разжечь этот огонь? У нас было несколько недель репетиций, что очень помогло, но, по большому счету, между ними сразу что-то вспыхнуло. Так как они оба профессиональные актеры, и они не профаны в киноиндустрии, не только как актеры, но и как режиссеры, мы часами обсуждали персонажей и проводили много времени вместе. Мы построили круг доверия в самом начале. Мне хотелось создать классную команду, члены которой будут доверять друг другу и помогут актерам чувствовать себе комфортно, когда они работали над эмоциональными сценами.
На секунду возвращаясь к вооруженным силам, мне было любопытно, попробовав каждую должность в иерархии киноискусства, Вы увидели черты сходства со структурой армии? О боже, да! Вот чем я по-настоящему удивлен в обоих этих мирах. Чтобы тебе не захотелось сделать в армии, ты должен делать это с военной четкостью. Основная цель армии не убивать людей, а достигать цели. Если твоя цель захватить холм, ты должен составить план. И в кино то же самое, вот почему множество ассистентов режиссеров - бывшие военные. Мы все работали над этим, пытаясь создать что-то достойное… И да, что касается этой иерархии, я думаю, когда ты решил создать свой первый фильм, очень интересно перед этим попробовать кучу разных работ. Сначала ты понимаешь, как все работает, а потом садишься в кресло режиссера и, буквально, командуешь людьми. Это как быть дирижером, который знает как играет каждый инструмент, пожалуй, это звучит намного лучше.