Сценаристу «Сумеречной Саги» Мелиссе Розенберг нужно заняться шпионажем. В течение лета она хранила огромный секрет: как она и автор «Сумерек» Стефани Майер решили, что адаптация последней книги из серии закончится будоражащей, жестокой сценой битвы, которая оборачивается ничем иным как видением предполагаемого будущего. «Это было не сложно хранить в секрете, хотя бы потому что никто и не подозревал, что фильм будет чем-то отличаться», - говорит Розенберг, обращая внимание, что сцена на самом деле не так уж и различается с книгой «Рассвет»: «Фанаты читают книгу, но обходят эту сцену стороной». Конечно, там показано немного больше, чем в книге. Сказ о шокирующей сцене битвы в «Рассвете: Часть 2», от концепции до воплощения на экране.
Рассказывает Мелисса Розенберг:
Мы заканчивали снимать «Затмение» в Ванкувере, когда мы со Стефани обедали в бифштексной. Тогда она раздумывала, хочет ли она вообще экранизировать четвертую книгу, а я думала, хочу ли я продолжать дальше работать над этой серией. Стефани знала, что книга закончилась очень напряженным разговором, она знала, что это не кинематографично. Мы стали говорить о концовке, и я не знаю, у кого первого появилась эта идея [снять сцену битвы] – никто из не может вспомнить точно. Это произошло как-то синхронно. Мы думали-думали, а потом как воскликнем: «Вот оно! Это должно сработать!»
Я всегда прописываю сцены битв, не потому что они будут следовать моим записям, а потому что нам нужно знать, кто умрет первым и когда, почему и как они умирают, кто убивает их, какие эмоции испытывают в этот момент. В конечном счете, все решает режиссер и постановщик трюков; я же выполняю это на бумаге.
Когда я приблизилась к этой сцене, я задалась вопросом: чья смерть была бы самой шокирующей? Потому что первая смерть прокладывает начало к битве, это должен был быть кто-то, кто за всех переживает, заботится обо всех. Именно поэтому им стал Карлайл, в том, что он умирает первый, был смысл. Хотя на самом деле первой убивают Ирину. Но все не очень хорошо ее знают. Карлайл, вот за кого бы боролись. Также я думала, чья смерть принесет больше всего удовлетворения? Кто были заклятыми врагами? Таким образом, всем уделяют момент. Конечно, Эдвард и Белла должны были убить Аро. Это был конец, и они сделали это вместе, казалось, что это действительно правильно. На самом деле я хотела увидеть, как Белла отрывает его гребаную башку. [смеется]
Битва началась. Самый первый момент, когда Белла сжимает Эдварда, он произносит: «Ох, я не могу дышать» - здесь-то все и начинается. Они очень смешно играли. Когда Белла превращается в вампира, вы смеетесь. Меньше страданий о любви, больше стремления надрать кому-то задницу. Ее нападение на горного льва, разборки с Джейкобом – эти сцены приносят столько удовлетворения после четырех фильмов.
Я не думаю, что что-то так уж отклоняется от книги. Единственно, книга рассказывается от лица Беллы, например Джейкоб говорит Белле: «Хей, я рассказал твоему отцу, что я оборотень». Стефани не могла написать эту сцену, потому что Беллы там не было. Но я написала ее! [смеется] Она так веселит меня. Мой основной подход ко всем фильмам - передавать героям их же эмоции из книги. По контракту у Стефани всегда был список вещей, которые могут произойти, а какие нет – никаких клыков, в фильме не умирают те, кто не умирает в книге. На самом деле я никогда не смотрела в эти списки, потому что по существу они говорили «Адаптировать книгу. Не используй книгу в качестве начала совершенно другой истории, где Белла агент ФБР».
Актерский состав не знал о сцене битвы, пока я не дописала сценарий, так что прошло много-много месяцев, прежде чем они начали снимать ее. Меня там не было, но я могу гарантировать, что они были довольно возбуждены, потому что им предстояло весело провести время, снимая ее. На премьере крики не прекращались. Каждый раз, когда кто-то умирал, они восклицали: «О боже!». А когда они поняли в чем же дело, они стали кричать еще больше. Это было так забавно. Моя единственная проблема на премьерах - я люблю смотреть фильм с энергией, излучаемой фанатами, но они кричат так громко, что я не слышу реплик. [Смеется] А я им в ответ: «Замолчите, здесь была такая смешная фраза, а вы ее пропустили!»
Перевод выполнен ★little◊♥SEXY♥◊hamster★ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Лучшее 2012 года (За кадром): Сценарист «Сумеречной Саги» объясняет неожиданный конец
|