КТО: Ксавьер Сэмюэл ЧТО: Кинофестиваль 2014 в Аделаиде: «Чайка» (State Theatre Company of SA) ГДЕ: The State Theatre Company Scenic Workshop (Аделаидский фестивальный центр) КОГДА: Суббота, 21 февраля – Воскресенье, 16 марта
Во время перерыва в репетициях «Чайки» Ксавьер Сэмюэл находит время для "Rip It Up", чтобы поговорить о возвращении в Аделаиду и, в частности, в её театр.
Вы могли бы подумать, что вы только что говорили с любым другим талантливым молодым аделаидским актером, который нервничает и который взволнован, потому что получил роль в постановке на местной театральной сцене. За исключением, конечно, того, что он не такой же, как любой другой талантливый молодой аделаидский актер. Ксавьер Сэмюэл был нашим собственным «парнем из «Сумерек».
Его может выделить эта роль непослушного новорождённого вампира в третьей части киносаги «Сумерки. Сага. Затмение», но она далеко не определяющая, хотя она действительно поможет продвинуться ему в Голливуде. Он работал довольно много, и его следующая большая роль в военной драме этого года «Ярость», где играет и Брэд Питт («Самый крутой парень на планете» по мнению Сэмюэля).
Хотя он признает, что был счастлив «быть убитым» в «Сумерках», так как он мог окунуться в манию, окружающую франшизу, но соскочил, прежде чем она поглотила его, как других актёров саги, однако «Сумерки» до сих пор следуют за ним как тень. Настолько, что даже отразились на плакате State Theatre Company, сообщающем о новой постановке пьесы Антона Чехова «Чайка».
- Есть много параллелей, - говорит Сэмюэл как ни в чем не бывало о связи между «Сумерками» и «Чайке», пьесе, рассказывающей о жизни в русской деревне в конце ХХ века. Там что-то круто в привлечении людей, которые могут или не могут быть вовлечены или видели театр, чтобы привлечь их с помощью «Сумерек».
Другой слоган сообщает о том, что это возвращение Сэмюэла на сцену Южной Австралии. Учитывая, что он обучался в Flinders University Drama Centre (где ему иронически сказали «не трогать» Чехова, поскольку это было слишком «опасным» в связи с деликатностью и тонкостью скрытых в подтексте слов) его первый выход на сцену Аделаиды был в 2006 году в "Windmill Performing Art" в детской пьесе «Две недели с королевой».
- Осознание того, что ты становишься частью чьего-то первого театрального опыта, заставляет чувствовать себя прекрасно; что вы поощряете кого-то к путешествиям или что всё воспринимается с энтузиазмом... А потом я отправился в Сидней и сделал там действительно темное шоу под названием «Герой Усама».
Кажется, Сэмюэл выбирает фильмы самых разных жанров, практически соглашаясь на всё, в том числе ужасы («Любимые», «Цунами 3Д» ), комедии ( «Свадебный разгром») и драмы, даже весьма спорные («Тайное влечение», 2:37 ), а потом исторические фантазии («Аноним») и спортивные («Ньюкасл», «Дрифт» ). Сэмюэл уверяет, что он не пытается проверить проекты в списке, ставя перья в шапку, а относится к ним как к вызову.
- Это отчасти так, как вы хотите жить, не так ли? - Самуэль размышляет. - Я думаю, что любая работа - это своего рода соревнование, и вы хотите протолкнуться или попытаться рискнуть в неизведанной местности. Я хочу быть в ужасе и состязаться.
И, видимо, жажда террора заставила его вернуться в театр, выступить перед домашней публикой, не меньше.
- Я выступал в театре в течение примерно четырех - пяти лет (может быть, и больше). Поэтому это уже перешло в разряд страшных вещей, но ты знаешь, что должен сделать это. Через трудности ты учишься. На мой взгляд трудности важны.
Учитывая все возможности и проблемы, с которыми может столкнуться работающий за границей актёр, и как только они завоёвывают доверие Голливуда, кажется странным, почему Сэмюэл возвращается в Аделаиду именно сейчас. Тем не менее, он уверяет, что его решение вернуться в Австралию и Аделаиду и участие в этих проектах не является символическим жестом, рассчитанным на продвижение карьеры.
- Я думаю, что по-прежнему важно работать в Австралии, но я не хочу, чтобы это показалось надуманной, обязательной вещью. Это совсем не так. В Австралии есть чрезвычайно талантливые режиссеры и актеры, с которыми ты действительно хочешь работать, и я думаю, что это то, что находится на высоком мировом уровне. Я думаю, что в Австралии один из лучших театров мира, и что он не должен быть непризнанным. Я говорю всё это, чтобы оставаться частью отрасли, которая поддержала меня в первую очередь, Я в этом заинтересован. Это своего рода баланс.
Самуэль подчеркивает, что он выбирает все свои проекты, основываясь на движущей силе позади него, что привело к его к участию в спектакле «Чайка» на фестивале в Аделаиде в 2014 году.
- У меня нет грандиозного плана или предпосылок. Всё зависит от участвующих в проекте людей. Таких людей как Джорди Брукме (режиссёр), например, который покидал Флиндерс, когда я туда прибыл, и его достижения там присутствовали. Я изучал его постановки, его особенности и как он принес энергию в свои постановки. Я всегда с нетерпением ждал или даже надеялся иметь получить возможность поработать с ним, и теперь, когда представлялась возможность, это чистая случайность.
Поскольку он любит вызовы, Сэмюэл благодарен Брукману и его команде, руководящей постановкой «Чайки», где он будет играть мучающегося драматурга Константина Треплева в адаптации, написанной знаменитым австралийским драматургом Хилари Белл.
- Всё проходит очень хорошо и развивается органично. Джорди действительно открытый парень, так что все, кажется, проходит довольно легко. Материал настолько интенсивный, так что время от времени получается очень смешно. Я был удивлен, насколько смешно это было. Я переживал, что всё идёт так хорошо.
Тех, кто считает, что они не будут в состоянии посмотреть пьесу о людях в русской деревне в 1895 году, Сэмюэл уверяет, что меры были приняты, чтобы обновить материал без потери его контекста.
- Джорди не слишком заинтересован в сохранении его в оригинальном контексте того периода, когда она была написана. С другой стороны, он также не хотел сделать свою версию слишком австралийской. В итоге у нас идёт речь о 1950-х годах. Это на самом деле просто основа для того, чтобы стать универсальной историей.
Ни пуха – ни пера!
Премьера оригинальной постановки «Чайки», состоявшейся в 1896 году в Санкт-Петербурге, стала одной из самых известных неудач театра, и была с враждебностью принята зрителями, а ведущая актриса даже потеряла голос. Не боится ли Ксавьер Сэмюэл, что в Аделаиде история может повторится?
- Постучите по дереву, - шутит Сэмюэл, стуча кулаком по журнальному столику. - В то время, когда пьеса была показана впервые, люди не были готовы иметь дело с такого рода шоу. Она опередила своё время.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Ксавьер Сэмюэл на обложке журнала «Rip It Up»
|