Длинный путь «На дороге» до Кинофестиваля в Каннах, от Копполы до Саллеса:
44 года, возможно, это самый долгий период созревания в истории кино – версия фильма по классическому роману Джека Керуака «На дороге», наконец, выходит на широкий экран.
Френсис Форд Коппола, тогда еще подающий надежды режиссер-сценарист, в его 20 лет, купил права на экранизацию романа в 1968 году.
Фильм, режиссером которого стал бразилец Уолтер Саллес, сняли осенью 2010 г. И теперь объявили, что «На дороге» будет представлен в Великобритании 21 сентября. Был подтвержден еще ряд европейских территорий, первой из них является Бельгия – 23 мая. Интригующе, учитывая, что фильм был частично финансирован французским MK2 productions (прим.пер. одна из крупнейших независимых кинокомпаний во Франции), дата французского релиза все еще не объявлена. Но премьеры фильмов во Франции и Бельгии часто проходят одновременно – и 23 мая приходится на вторую неделю Каннского кинофестиваля. Это предполагает, что мировая премьера «На дороге» может состояться в Каннах. Режиссер Саллес – признанный фаворит на набережной Круазетт (прим.пер. место проведения Каннского кинофестиваля); его фильмы "The Motorcycle Diaries" (2004) (прим.пер. «Дневники мотоциклиста» - фильм о молодом Эрнесто Геваре, путешествующем по Южной Америке в компании своего друга Альберто Гранадо. Сценарий фильма основан на дневниках Че Гевары и Гранадо) и "Linha de Passe" (2008) (прим.пер. «Линия пасса» - Четыре брата из очень бедной семьи борются за место под солнцем… пытаются осуществить то, о чём всегда мечтали — стать футболистами) – были показаны на экране кинофестиваля.
Ни о каком американском дистрибьюторе для «На дороге» еще не объявлено.
Британец Сэм Райли («Брайтонский леденец», «Контроль») и Гаррет Хедлунд («Трон: наследие», «В лучах славы») играют главные роли: будущего писателя Сэла Парадайза и бывшего преступника Дина Мориарти, соответственно. Оба перекати-поле без корней, передвигаются автостопом по дорогам Америки, подогреваясь сексом и алкоголем, находясь на задворках общества. Эти два персонажа были тонко замаскированными образами самого Керуака и его друга Нила Кэсседи. Когда роман «На дороге» был издан, в 1957 г, в одночасье став сенсацией, зародилось выражение «Битники», что означало бунтарскую и непоседливую молодежь.
Спустя более трех десятилетий, после того, как Коппола купил права на экранизацию, «На дороге» стал одним из наиболее труднодостижимых для съемки фильмов. В Париже в 1997 г, Коппола сказал мне, что он первоначально хотел снять «На дороге» в черно-белом формате. «Я попытался сделать это, но не смог достать денег», - сказал он.- «Теперь это становится все боле важным».
В 2002, казалось, нашелся выход из этого тупика. Компания Копполы American Zoetrope объявила о том, что, наконец, сделает фильм. Режиссером был Джоэл Шумахер; Коппола сказал, что Шумахер хотел пригласить на ведущую роль Колина Фарелла (с которым он работал в «Стране тигров») . Романист Рассел Бэнкс ( «Славное будущее», «Континентальный дрифт») писал сценарий.
Два года спустя, на конференции для сценаристов в Монте Карло, Бэнкс сказал мне, что проект, кажется, приостановлен. «Я написал сценарий, и Фрэнсису он очень понравился», - сказал он. – «Потом я услышал, что он не собирается делать это. Это было неопределенно. Я буду откровенно удивлен, хотя, конечно, очень рад, если он когда-нибудь сделает это».
Он не сделал. Через его нью-йоркского публициста, Коппола ответил на комментарий Бэнкса, подтвердив, что он «серьезно» был намерен снять «На дороге». Все же он признал, что ни актеры, ни режиссер не были подобраны. Он признал: «Мы поняли, что то, что делает «На дороге» прекрасным при чтении, трудно передать в фильме. Но мы верим, что мы близки к этому как никогда, и, может быть, сможем сообщить имя кинорежиссера в ближайшем будущем». В это время Шумахер, через партнера, передал, что он «не очень» связан с фильмом.
Хосе Ривера, который адаптировал для экрана «Дневники мотоциклиста», доверили адаптацию «На дороге» Саллесу. Он, по крайней мере, пятый автор, задействованный в проекте; Бэнкс был четвертым. Сначала был Майкл Герр, автор «Dispatches» (прим.пер. «Репотажи»), известной книги, основанной на его воспоминаниях о войне во Вьетнаме. (Он также написал текст для фильмов Копполы «Апокалипсис сегодня» и «Благодетель», и был соавтором Стэнли Кубрика в «Цельнометаллической оболочке»). Следующую попытку написать несколько лет спустя предпринял романист-сценарист Бэрри Гиффорд, который работал с Дэвидом Линчем над фильмами «Дикие сердцем» (адаптация романа Гиффорда) и «Шоссе в никуда».
Известно, что Коппола и его сын Роман работали над версией «На дороге» в 1990 г, прежде чем Бэнкс вошел в состав. Каждый раз, когда появлялись новости о запланированном фильме, популярные на тот момент молодые актеры предполагались на ведущие роли. «Мне звонили обозреватели светской хроники, спрашивая, знаю ли я, что Джонни Депп пробовался на роль?» - вспоминал Бэнкс.- «Брэд Питт был упомянут. Я сказал бы, что я знаю? Я всего лишь писатель».
Перевод выполнен innyshka специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Фильм «На дороге»: французский релиз 23 мая
|