Чудовищная красота. Роберт Паттинсон о смене вампирских клыков на темное искусство серийного соблазнителя в новом фильме «Милый друг».
Любимый всем миром вампир сейчас находится в Берлине с прямо-таки ураганным визитом, и, как полагается любой кровососущей особе, Роберт Паттинсон ничегошеньки не ест. Сегодня ему предстоит трудная краснодорожечная работенка в честь премьеры нового фильма «Милый друг», и в частном гостиничном лаунж-зале, где мы решили провести интервью, - «Это классика», - комментирует он, едва притрагиваясь к заказанному ранее куриному салату, несмотря на свой явно выраженный голод.
Вы вряд ли знаете Паттинсона по ролям улыбающихся и смеющихся персонажей, поэтому первое, что замечаешь – насколько естественно сочетаются в нем эти оба качества. На нем серо-черная одежда, из-под черной бейсболки не видно ни волосинки. Не успев присесть и достать из кармана пачку сигарет, он начинает смеяться и говорить о клубе «KitKatClub» - печально известном месте сексуальных утех Берлина – и своем желании взять его под свою опеку вместе с семьей. Шутит ли он? Надеюсь, что нет. «Прошлым вечером я рассказал об этом своему отцу, и ему, кажется, идея понравилась: «Уже еду – давай рванем в этот клуб оргий!»
25-летний актер уже много раз бывал в Берлине. Его самые лучшие каникулы были на востоке, когда ему было 17, «до того, как город стал таким консервативным, при этом думая, что он довольно щегольский», хаотично посещая бары-нелегалы, располагавшиеся в заброшенных зданиях. Эти независимые, свободные времена для Сумеречной звезды, кажется, остались далеко в прошлом, хотя его интерес к «KitKatClub» может свидетельствовать об обратном. Другим моим наблюдением стало то, что Паттинсон – очень красивый парень, но его лицо не такое широкое и плоское, каким его делает камера. И у него можно разглядеть кучу недостатков, что не дает возможности подогнать его под стандарты мужской красоты Голливуда.
Всем понятно, почему его выбрали на роль идеального вампира, но почему же он получил роль Жоржа Дюруа, ненасытного, жадного до денег монстра в сердце «Милого друга»? Адаптация прекрасной эпохи в романе Ги де Мопассана стала режиссерским дебютом двух признанных театральных деятелей – Деклана Доннеллана и Ника Ормерода, основателей «Бок о бок» - международной театральной компании. Между съемками Сумеречной саги Паттинсон снялся в двух фильмах: «Помни меня» (2010) и «Воды слонам» (2011), где имели место романтические приключения, не способные возмутить даже самых ярых сумеречных поклонников. С «Милым другом» все намного интереснее.
Жорж Дюруа – это самый настоящий анти-Эдвард Каллен, меркантильный нахал, использующий секс в самых коварных целях, использующий людей – в данном случае богатых жен богатых мужей, роли которых исполнили Ума Турман, Кристина Риччи и Кристин Скотт-Томас – на своем пути от бедного солдата к влиятельному парижанину. Каллен – очаровательный, одухотворенный вампир, которому достается живая девушка; Дюруа – очаровательный бездушный паразит, которому достается все и вся вокруг, кроме своего возмездия. Паттинсон раскрывает его отталкивающий, пустой шарм, глумясь над тем, как он соблазняет женщин.
Близость к источнику Мопассана является одной из сильных сторон великолепно переданного видения фильма Доннеллана и Ормерода, и Паттинсон признает, что развенчать Сумеречные предубеждения было одной из истинных целей. «Но по мере того, как я работал над ролью, мое мнение поменялось, - говорит он. – Жоржа продолжает и продолжает опускать весь мир, но он не выносит из этого уроков. Он добивается успеха только благодаря плохим сторонам его личности. Никому не нравятся успешные засранцы – именно поэтому мне захотелось его сыграть».
Доннеллан и Ормерод предсказуемо бурно отзываются о своей звезде: оба нахваливают его «страстную преданность нам» во время трудностей финансирования фильма и называют его «резким и интеллигентным». «Между Жоржем и Робом огромная разница, - говорит Доннеллан. – Жорж поднимается на вершину без какого-либо таланта. Роб же талантлив просто невероятно». (Доннеллан рассматривает «Милого друга» как своеобразное отражение современной культуры общества.) Они также упоминают идею пятинедельных театральных репетиций для актера – осмысленный шаг, чтобы впитать в себя их запас знаний о том времени и постановке. Он приходил в театр каждый день, где проводил по 10-11 часов. «Все закончилось тем, что я изображал пантомиму, как-то бешено импровизировал, потому что ты пытаешься хоть как-то отвлечься от того материала, над которым работаешь, - говорит он. – Как-то даже мы с Холлидэй [Грэйнджер, его коллегой по съемкам] бегали и кричали друг на друга около четырех часов». Паттинсон не может объяснить, каким образом эти действия связаны с его ролью, но во время его приезда в Будапешт в феврале 2010 он волновался, что мог перестараться.
Между тем, Ормерод и Доннеллан, как и полагается новичкам в режиссерском деле, продвигались вперед малюсенькими младенческими шажками. Они больше уделяли внимания декорациям, нежели актерам. Паттинсон вспоминает, как они поместили ряд фотографий с прослушиваний актеров в самом низу монитора, но выразительно изящная манера повествования предвещает их переходу от сцены к миру кино лишь добро и успех. «Боюсь, теперь мы влипли», - сказал Доннеллан.
Опубликованный в 1885 году, роман Мопассана взорвал общественность. Автор знал, что пишет свой второй роман в неспокойное время – он был болен сифилисом – поэтому книга тоже была заражена духом нигилистического гедонизма, поклонения низменным инстинктам так долго, пока только можешь, что мы и видим в речах самого Дюруа: «Жизнь одна; после нее нет ничего». Паттинсон жалеет, что они не включили кадр почти в самом конце, где Жорж поворачивается к распятию и благодарит Бога за свою удачу. «Это выглядело как истинное богохульство, - говорит он. – Думать о Боге лишь как о виновнике праздника под названием Рождество – это смешно. Но в фильме много страданий. И он не такой смешной, как мне сначала казалось».
Там много секса, Роб чуть ли не постоянно находится в чьих-либо объятиях, в большинстве это объятия героини Риччи – милой кокетки Клотильды. Как он думает, понравится ли Жорж Твайхардам? «Мне и самому интересно узнать, - говорит он. – Он на самом деле не такой плохой на экране, каким мне хотелось бы его сделать, поэтому, я думаю, никто обижен не будет». Насчет этого Паттинсон прав – в романе Жорж намного хуже. Что касается Твайхардов, он считает, что с ними дело обстоит сложнее, чем с другими зрителями, объясняя это их литературными наклонностями и тем, что до Сумеречной саги они в большинстве своем фильмов-то и не смотрели. Они всегда дарят ему книги – вот сегодня кто-то подарил ему работы греческого поэта 1950-х годов. Побывав на премьере Сумеречного фильма, я искренне удивляюсь, что люди, способные так визжать, являются буквоедами и литературоманами. «Может, они читают книги с такими же эмоциями, - смеется он и изображает раскрытую книгу. – Он медленно снимает свою рубашку…» И он раскрывает рот в немом крике, после чего искренне хохочет.
Как-то раз Паттинсон признался, что ждал от Сумерек «серьезного инди», а не сумасшедшего блокбастера. Он также выразил некую зависть тому, что его коллега Кристен Стюарт – и, по слухам, его девушка, хотя он не желает это обсуждать – до кастинга в наполненную ангстом сагу Стефани Майер нашла себя в независимых фильмах, в то время как ему хочется независимого кино как раз тогда, когда он стал знаменит. «Никто мне не верит, но я никогда не воспринимал это в таких масштабах», - настаивает он. Именно сиквелы он находит самой трудной задачей. «Все дело в том, что персонаж не меняется, но по прошествии какого-либо времени ты смотришь на себя в зеркале и понимаешь, что не подходишь под идею. В последнем фильме есть момент, где они с Беллой спорят, и я почти не знал, как это сыграть, ведь они вроде как не собирались разойтись».
Внезапно наш разговор прерывается раздавшейся в комнате какой-то ужасной поп-песней. «Это из Сумеречного саундтрека», - уже не так весело улыбается Паттинсон. К счастью, трек заканчивается довольно быстро, словно указывая Паттинсону на то развитие его карьеры, которое он хотел бы после завершающего аккорда саги – второй части фильма «Рассвет». Прошлым летом он снялся в «Космополисе» Дэвида Кроненберга, где сыграл эгоцентричного миллиардера, который ищет смысл жизни в богатстве («Один из самых странных сценариев, который мне приходилось читать»), а в настоящее время обдумывает три проекта, ни об одном из них, впрочем, не хочет пока говорить, хотя, как он признался, его стрижка представляет собой пробную попытку для одного из них.
Он кажется неуверенным, рассуждая о новых проектах, объясняя это тем, что не определился со своим экранным отражением. «Никто не говорит: «Достаньте мне Паттинсона». Я всегда сталкиваюсь с тем, что лучшие сценарии находятся у людей в головах, а в рамках кино я не знаю, кем являюсь, я еще ничего толком не сделал, чтобы заставить людей воспринимать меня как-то определенно. Все по-прежнему думают: «О, этот Сумеречный парень пытается сделать что-то еще». Но я, тем не менее, четко осознаю, в какой роли мне поверят зрители, что выводит моих менеджеров из себя». И где, интересно, он проводит черту? «Я недавно отказался от роли морского пехотинца, поскольку не хочу, чтобы после меня люди думали о морской пехоте как «Боже, это позор», - тут он громко смеется. – Но мне хочется сделать нечто такое, где мне дадут пистолет или винтовку и скажут побегать вокруг и пострелять».
Последние пять месяцев он живет в Лос-Анджелесе (это самое его долгое проживание в городе кино), разрываясь между тремя домами и случайными гостиницами – кочевать его заставляет обратная сторона бешеной популярности. А не принадлежит ли один из этих домов мисс Стюарт? «Эммм… - колеблется он. – Я просто хочу, чтобы эта тема не затрагивалась». Когда я сказал ему, что Джордж Клуни скучает по тем временам, когда мог пойти в парк и спокойно почитать книгу на скамейке, Паттинсон признался, что несколько дней назад, проезжая по ЛА, кто-то указал ему на дом Клуни, где он жил «с ручным поросенком». Он был в шоке от того, что его дом находится прямо на улице посреди города, без охраны и каких-либо мер защиты.
«Это напомнило мне о том, что десять лет назад, даже будучи звездой мирового масштаба, ты все еще мог жить в доме, куда не проникнут другие люди, и где тебя не будут днем и ночью осаждать. Я делаю все возможное, чтобы спрятаться, поскольку если кто-то меня обнаружит, туда тут же стекутся люди, которые будут меня караулить 24 часа в сутки. И это сводит меня с ума, потому что я не могу вырваться. И я не хочу выходить из дома – тогда никого и не встречу. Но это ужасно скучно».
Но в то же время он ненавидит жаловаться: «Плюсы с большим отрывом перевешивают минусы». Но мне, например, сложно представить кого-либо из современных актеров в таком же затруднительном положении – разве что Зака Эфрона, пожалуй. К его чести, Паттинсон не показывает свою злость в общественных местах и не устраивает разборок в стиле Шона Пенна. Когда давление настолько высоко, что ему нужно выпустить пар, он звонит своим родителям, которые по-прежнему спокойненько живут в Барнсе – юго-западном районе Лондона, где он и вырос. «Они думают, что я сумасшедший, - говорит он. – Они единственные люди, кому я могу пожаловаться: «Я собираюсь покончить с собой!» Вся моя семья уверена, что я ненавижу свою работу, но это всего лишь от постоянного контроля, который страшно, невыносимо достает».
Пару часов спустя в намного более скромном серо-черном костюме Паттинсон появился на красной дорожке фестиваля. Да, все визжат, но в пределах допустимого – немцы очень сдержаны – хотя одну девочку в целях безопасности пришлось вытаскивать из толпы жаждущих автографов. Слезы ручьем текли по ее щекам, и это были слезы страданий и мучений от того, что ее сдвинули с орбиты ее кумира. Фильм приняли весьма радушно, хотя немецкая ведущая нарушила все правила приличия, когда, игнорируя Доннеллана, Ормерода и Риччи, вцепилась в Паттинсона и проворковала: «Дамы, а я его трогаю».
Актер терпеливо улыбается – он не может сбежать, даже если бы это было его самым заветным желанием. Но частично это ему удается на афтепати, где он скрывается от назойливых взглядов, прячась со своими родителями и сестрами. Если бы он так не поступил, то не избежал бы подобных встреч весь вечер. В последний раз Паттинсона видели удаляющимся в берлинскую ночь вместе со своей семьей, скорей всего, как он пошутил, в «KitKatClub» .
«Милый друг» в кинотеатрах с 9 марта.
Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
ЭКСКЛЮЗИВ! Новое интервью Роберта Паттинсона для журнала Sunday Times
|