Во время пресс-конференции Брайс Даллас Ховард говорила о том, насколько сильно она хотела стать частью такого фантастического проекта, как сложно было оправдать надежды поклонников книги, превращая персонажа в реальную женщину вместо неубедительной злодейки, поведала о свободе и веселье в роли стервы и гордости от того, что она работала с Сисси Спейсек, Виолой Дэвис и Эллисон Джэнни. Она также рассказала о том, как она согласилась на роль в драмедии «У меня рак», в которой она играет девушку Джозефа Гордона-Левитта, и об опыте, который она получила, продюсируя фильм Гаса Вана Сента «Не сдавайся», который выходит на экраны в сентябре.
Интервьюер: Легко ли было принять решение для участия в этом проекте?
Брайс Даллас Ховард: Я ходила на прослушивание. Я очень хотела сняться в этом фильме. Я не читала книгу. Вернее, я слышала о ней, прочла сценарий и поехала на прослушивание. По пути туда, я говорила с мамой, и она спросила, на какую роль я прослушиваюсь, я ответила, что это «Прислуга», а она только что прочла книгу и сказала, что она была очень необычна. По-настоящему жуткая штука была, когда она спросила: «И кого же ты собираешься играть?», я ответила: «Хилли», и мама не задумываясь заявила: «О, ты будешь прекрасна!». Она знала по опыту какой я была в 15 лет, поэтому я поняла, о чем идет речь. Она единственная, кто видел эту сторону чрезвычайной грубости. А потом, уже после прослушивания, я, слава богу, вскоре услышала, что меня приглашают сниматься. Тогда я прочла эту книгу. И я захотела сделать это, а затем, после предложения роли и прочтения книги, не было уже ничего, почему бы я не хотела сниматься. Даже если бы я не прочла книгу, во мне не было бы никакой неуверенности. Ведь у меня на руках был просто потрясающий сценарий!
Страшно ли было играть такого персонажа, а еще и оправдать ожидания поклонников книги?
Когда я читала сценарий и когда читала книгу, на меня ложилась ответственность в создании «трехмерных» персонажей, да так, чтоб Хилли Холбрук не была похожа на Круэллу де Виль (прим. пер. – злодейка из мультика и одноименного фильма «101 далматинец»), поверхностную злодейку. Я хотела сделать ее реальной женщиной, потому что людям бы это понравилось.
Было весело играть стерву?
Стерву играть забавно. У тебя есть простор для фантазии, когда ты играешь кого-то вроде нее. Тебе не нужно волноваться насчет того, чтобы быть хорошенькой и трогательной или что-то типа того. Я очень-очень-очень хорошо проводила время, играя этого персонажа, и, кстати, было несколько трудных моментов. Это не похоже на то, когда ты играешь выдуманную плохую девочку. Она на самом деле злой человек. Это не было похоже на то, что я делала прежде. Я играла вампиршу («Сумерки. Сага. Затмение»), но это уже более мифологический персонаж.
Это был первый реальный и презренный человек, которого я сыграла. Она – настоящая, и за ее поведением скрывается душевный склад. Не то чтобы она какая-то социопатка
(прим. пер. – человек с патологической неспособностью или нежеланием к адаптации в обществе) или типа того; то, что я чувствовала, было страшнее. Она оправдывала свои действия и думала, что права, но она действительно была жестоким человеком. Да, она была расисткой, но она не чувствовала себя таковой. Прежде всего, она была невежественной. Она и правда думала, что все, что она делает, было правильным: для ее детей, для ее будущего, для ее образа жизни. Она что-то защищала. Когда это пришло мне на ум, было очень страшно. Ей казалось, что она права, и женщины вроде нее тоже верили, что то, что они делают, хорошо.
Как у тебя получилось сделать ее настоящей в наше время?
Лично для меня, так как это самое трудное, было понимание того, о чем она, вероятно, думала. Я придумала реальные истории из ее жизни, в которые он решала: «Да, это должно быть вот так». Например, однажды у нее появился герпес. Я просто выдумала этот случай, когда она продолжала ходить с герпесом, а затем пошла к доктору и спросила: «Почему у меня выскакивает герпес?», врач дает ей брошюрку и говорит: «Вы когда-нибудь принимали ванну, в которой, возможно, мылся черный человек?». И она прочитала брошюру о необходимости разделения ванных комнат, откуда она это и узнала. Я сама сочинила эту предысторию, в которой она узнала все это от доктора. Эти брошюры где-то раздавали, и люди получили такого рода информацию. Это совсем не делает ее невиновной, но для себя лично, я должна была придумать вот такие истории из ее жизни, которые доходят до человека, верующего в то, что он все делает правильно.
На что похожа работа с Сисси Спейсек и Виолой Дэвис?
Это так очевидно, но это – честь. Правда. Это, что для меня безумно трудно, состоит в том, чтобы принять тот факт, что я работаю с ними, потому как ты тратишь существенный промежуток времени, трепеща перед ними. То же самое я чувствовала с Эллисон Дженни. Они самые энергичные женщины, и у них такой огромный талант и они такие целостные, как настоящие личности. Я была очень, очень счастлива работать с ними. Ты просто не захочешь что-либо испортить, когда играешь с ними в одной сцене.
Был ли фильм «У меня рак» твоей первой комедией?
Да, но я не самый веселый персонаж в фильме. Я больше играю драматическую роль, и я не один из центральных персонажей. Это фильм о настоящей братской любви между Джозефом Гордоном-Левиттом и Сетом Рогеном. Он основан на реальной истории. Вообще-то, это история сценариста, который написал сценарий к этому фильму. Уилл [Райзер] заболел раком в 25 лет и боролся с ним, а его лучшим другом и был Сет Роген. Способ, которым они пытались повлиять на болезнь Уилла и излечиться, был юмор и их дружба. Там есть один из моментов, который они незапланированно включили в фильм, это когда Уилл был на пути к выздоровлению. Кто-то просто сказал: «Чувак, мы должны включить это в фильм», и они включили.
Кого ты играешь в фильме?
Я играю девушку Джозефа Гордона-Левитта, которая во всем для него не права. Это была очень веселая часть. Она только девочка, которая принимает очень, очень ужасные решения.
Какой твой следующий проект?
Ну, «У меня рак» выходит в сентябре. Еще я продюсировала фильм Гаса Вана Сента «Не сдавайся», который тоже выходит в сентябре. Затем у меня будет проект под названием «рутина». Вот этим, в основном, я и буду заниматься [своей беременностью].
Продюсирование – это следующая фаза твоей жизни? Я не знаю. У меня был случай, когда я помогла моему другу со сценарием, он пока сценарист-новичок. И все закончилось тем, что он стал изумительным автором, а я была его покровителем. Я была человеком, который собирался поставить это, и мы надеемся, что сможем претворить [его задумку] в жизнь. Самое умное решение, которое я приняла, это согласие на партнерство с людьми, знающих намного больше меня. Мне очень повезло, что режиссером стал именно Гас. Я была сопродюсером этого фильма [«Не сдавайся»] вместе с Imagine Entertainment, компанией моего отца, и это стало огромным утешением. С этой стороны я и правда была «зеленой»
(прим. пер. – неопытной) и во многих вещах полагалась лишь на интуицию.
Перевод выполнен Marianna специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.